Файл: поиск и сасание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Назначение единой системы авиационно-космического поиска и спасания (ак пс)

2. Назначение единой системы ОрВд

3.Назначение и размещение федеральной аэронавигационной службы

4. Размещение территориальных органов системы аксп (авиационно-космического поиска и спасания)

5. Что включает в себя поисково-спасательное обеспечение

6. Назначение, состав и размещение региональных поисково-спасательных баз

7. Назначение и принцип работы координационных центров (кцпс)

8. Когда вс признается терпящим бедствие

9. Когда вс признается потерпевшим бедствие

10. Назначение службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.

11. Состав пасоп

12.Штатные и нештатные расчеты

13.Какие сигналы оповещения применяются для сбора расчетов

14.Прием и передача сообщений о бедствии

15.Аварийные ситуации на борту вс

16.Условия влияющие на результат аварийно-спасательных работ

17. Назначение, состав и принцип работы международной спутниковой системы коспас-сарсат

18. Назначение бортового аварийно-спасательного оборудования (басо) вс

19. Документы, регламентирующие наличие басо на борту вс

20. Состав басо самолётов Da-40

21. Аварийные выходы вс

22. Ручной огнетушитель total hanon.

23. Аварийный приводной передатчик artex 406.

24. Аварийная радиостанция р-855а1

25. Аварийная радиостанция р-855ум

26. Медицинская аптечка.

27 Действие экипажа в аварийных ситуациях

31.Тактико-технические данные частей парашюта пс с-4у и их назначение

32.Укладка пс с-4у

33.Взаимодействие частей пс с4-у при раскрытии.

34.Принцип работы ппк-у по времени и высоте.

35.Проверка страхующего прибора ппк-у по времени и высоте

36.Современные парашютные страхующие приборы

37. Хранение и категории средств десантирования

38. Нормативно-правовая база выполнения парашютных прыжков

16.Условия влияющие на результат аварийно-спасательных работ

Существенными факторами, влияющими на исход эвакуации, являются следующие: 

1) метеорологические условия за бортом самолета (например, если скорость ветра слишком велика и ветер дует под критическим углом, нельзя будет воспользоваться надувным трапом); 

2) местность, в которой происходит авария самолета (например, неудивительно, что больше пассажиров могут получить травмы, покидая самолет в аварийной ситуации, попадая на асфальтобетонное покрытие, а не на покрытую травой поверхность); 

3) высота и положение самолета после его полной остановки (наклон самолета на одну сторону может привести к тому, что аварийные трапы примут почти вертикальное положение; крутизна трапа может привести к тому, что спасающиеся из выходов самолета будут перемещаться по трапу со слишком большой скоростью;

4) наличие огня и дыма либо на борту, либо за бортом самолета (эти факторы не только затрудняют безопасную эвакуацию, но заставляют проводить ее в более сжатые сроки).

Более распространенное и, вероятно, более угрожающее явление - это реакция пассажиров, получившая название "состояние бездействия". В авариях, где случается паника среди пассажиров, по крайней мере некоторые пассажиры смогут выйти из самолета.

17. Назначение, состав и принцип работы международной спутниковой системы коспас-сарсат

Космическая система КОСПАС-САРСАТ предназначена для обнаружения и определения координат морских и воздушных судов, терпящих бедствие в любой точке земного шара. Эта система может использоваться всеми странами на недискриминационной основе, и ее услуги являются бесплатными для терпящих бедствие. В разработке и вводе в эксплуатацию спасательной системы принимали участие СССР (в дальнейшем Россия), СШАКанада и Франция. Советская часть системы —Коспас (Космическая Система Поиска Аварийных Судов), иностранная — Sarsat (Search And Rescue Satellite-Aided Tracking).

Система осуществляет радиоконтроль в диапазоне частот 406,0–406,1 МГц и на частоте 121,5 МГц, на которых передаются сигналы аварийных радиобуев (радиомаяков).

Географическое положение излучающих аварийных радиобуев (радио-маяков) определяется системой автоматически с точностью не ниже 2–3 км для радиобуев, работающих в диапазоне 406 МГц, и до 20 км для радиобуев, работающих на частоте 121,5 МГц.


Состав:

Состоит из шести низкоорбитальных спутников, расположенных на околополярной орбите, пяти геостационарных спутников, локальной земной станции связи, центра управления и координационно-спасательных центров. Абонентами системы являются спутниковые аварийные радиобуи.

Принципы работы системы:

– от аварийного радиомаяка сигнал поступает на космический аппарат (спутник);

– космический аппарат транслирует сигнал SOS на ближайшие станции.

На околополярных круговых орбитах расположены как минимум 4 кос-мических аппарата, которые совершают оборот вокруг Земного шара при-мерно за 100 мин, при этом с них постоянно обозревается участок поверх-ности диаметром порядка 5 тыс. км;

– наземные станции приема и обработки информации осуществляют прием ретранслируемых космическим аппаратом сигналов, их обработку с целью определения местоположения радиомаяков, их принадлежность и пе-редают затем аварийную информацию в национальные спасательные центры, которые передают сигнал поисково-спасательным центрам своих стран.


18. Назначение бортового аварийно-спасательного оборудования (басо) вс

Воздушные суда ГА оснащаются различными комплексами бортового аварийно-спасательного оборудования (БАСО), которые включают в себя:

  • средства размещения и фиксации людей;

  • аварийную маркировку (наружную и внутреннюю);

  • аварийное освещение (наружное и внутреннее);

  • систему звуковой и световой информации и сигна-лизации для экипажа и пассажиров;

  • аварийные выходы для экипажей и пас-сажиров;

  • бортовые средства эвакуации людей;

  • средства противопожарной и противодымной защиты людей (органов зрения и дыхания);

  • средства для аварийной радиосвязи;

  • плавсредства индивидуального и группового пользо-вания;

  • средства для выживания после аварийной посадки.

Бортовое аварийно-спасательное оборудование предназначено для спасения жизни пассажиров и экипажа при возникновении на ВС аварийной обстановки. Оно обеспечивает безопасность эвакуации после вынужденной (аварийной) посадки на сушу или воду, защиту членов экипажа от дыма, а также тушение пожара в кабинах, техническом и багажном (грузовом) отсеках самолета. Все аварийно-спасательные средства размещены с учетом минимальных затрат времени на приведение их в рабочее состояние. Расположение всех средств БАСО обозначено соответствующими трафаретами или световыми табло.

19. Документы, регламентирующие наличие басо на борту вс

Все воздушные суда ГА комплектуются бортовым аварийно-спасательным оборудованием (БАСО) в зависимости от типа и назначения. Состав БАСО определяют Приложение 6 к Конвенции о международной ГА, Авиационные правила (АП), Руководства по летной эксплуатации ВС (РЛЭ), Руководства по технической эксплуатации ВС (РТЭ) и т.д.

20. Состав басо самолётов Da-40

Средства размещения и фиксации людей, аварийная маркировка, аварийные выходы, топор, ручной огнетушитель Total Halon, средства связи и аварийного оповещения (аварийный приводной передатчик Artex ME 406, аварийная радиостанция Р-855А1(УМ)), медицинская аптечка, кислородная система)

21. Аварийные выходы вс

Эвакуация пассажиров из воздушного судна на землю должна производиться не более чем за 90 с при использовании 50 % всех равноценных выходов. Для быстрого покидания воздушного судна используют входные двери, двери аварийных выходов, аварийные люки, форточки кабины экипажа.Аварийные выходы представляют собой дверь или люк, расположенные в наружной стенке фюзеляжа и беспрепятственно открывающиеся наружу или внутрь. Аварийные выходы должны быть выполнены так, чтобы обеспечивалось беспрепятственное прохождение эллипса размерами 483×660 мм. Аварийные выходы оборудуются запирающими и предохранительными устройствами. Устройства открытия не должны требовать приложения чрезмерно больших усилий. На каждом аварийном выходе должна быть маркировка, выполненная красными буквами на белом фоне так, чтобы пассажиры могли видеть ее на расстоянии, равном ширине пассажирской кабины. В салоне воздушного судна указаны аварийные выходы и даны инструкции для открытия дверей и люков изнутри и снаружи.Выходы типа А, I и II располагаются на уровне пола и не имеют порогов. Выходы типа III и IV располагаются, как правило, над крылом ВС и имеют порог, высота которого внутри ВС должна быть 510 мм для выхода типа III и 735 мм для выхода типа IV. Аварийные выходы размещаются выше ватерлинии. Все выходы освещаются. При высоте порога над землей более 1,8 м вблизи дверей размещают надувные трапы. На ВС с низким расположением фюзеляжа над землей (Ан-24, Ан-26, Ан-12, Як-40, Ил-76) трапы не требуются. На всех самолетах с количеством пассажирских мест более 20 предусматриваются аварийные выходы для летного экипажа, которые должны быть расположены в зоне его размещения. На практике в качестве аварийных выходов для экипажа используются форточки боковых окон кабины пилотов или верхние люки (самолеты Як-40, Ан-24, Ан-26).Снаружи фюзеляжа ВС желтыми уголками обозначены места, где удобнее всего вскрыть обшивку фюзеляжа для аварийных выходов.



22. Ручной огнетушитель total hanon.

Расположен за креслом правого пилота на полу. Для отсоединения его от монтажного кронштейна необходимо взять огнетушитель за раструб рядом с Y-образной пружиной.

На огнетушителе имеется блокирующий рычаг, который прикреплен к ручке огнетушителя и упирается в рычаг включения. Блокирующий рычаг опломбирован.

Для включения огнетушителя нужно переместить блокирующий рычаг пальцем вниз, направить сопло на основание пламени и нажать на рычаг включения прижав его к рукоятке огнетушителя.

При тушении нужно быстро перемещать струю огнегасящего состава по основанию пламени их стороны в сторону. Для прекращения подачи огнегасящего состава – отпустить рычаг включения огнетушителя.

В качестве огнетушащего средства применяется нетоксичный и не оставляющий следов сжиженный газ ХЛАГОН. Масса заряда баллона – 2 кг, давление 11 атмосфер.

Индикатор давления имеет 3 зоны:

  • перезарядить (красная)

  • работоспособен (зеленая)

  • перезаряжен (красная)

На предполетной подготовке необходимо убедиться, что стрелка манометра находится в зеленом секторе.

Огнетушитель можно применять при всех видах пожаров.

Внутри баллона огнетушителя по центру по всей длине проходит сифонная трубка (от верхней части баллона до его основания), в нижней части баллона находится огнегасящий состав, выше его (в баллоне) –азот под давлением. При включении баллона азот давит на огнегасящий состав, который через нижнюю часть сифонной трубки поступает вверх и затем наружу. Соответственно при неправильном использовании огнетушителя (угол наклона больше 45 градусов) часть огнегасящего вещества остается в баллоне, что может отрицательно сказать на результатах тушения пожара. Поэтому его нужно держать вертикально.

23. Аварийный приводной передатчик artex 406.

На самолетах DA-40 и DA-42 установлен аварийный приводной передатчик Artex 406, который предназначен для использования в международной спутниковой системе поиска и спасания аварийных объектов КОСПАС-САРСАТ (частота 406, 025) и для привода поисково-спасательных воздушных и морских судов к месту его нахождения (частоты 121,5 и 243 МГц). Аварийный приводной передатчик расположен в хвостовой части фюзеляжа, под задним багажным отсеком, и крепится лентой «лепучка», прикрепленной к монтажному кронштейну.