ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.04.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 5 – Расшифровка карт АТ, аэродром Норильск


2.3 Синоптическая обстановка на промежуточном аэродроме

Погода в пункте вылета определяется влиянием восточной периферии циклона. Центр циклона расположен в Архангелском областе, недалеко от города Архангелска, давление в центре 995 гПа, низкое барическое образование, находится в стадии разрушения. Согласно термодинамической классификации воздушная масса холодная, по географической классификации арктическая. По югу от Нового Уренгона расположен теплый участок холодного фронта с волнами, связанный с циклоном в районе Ханты-Мансийска. Скорость воздушного потока равна 8,8 м/с, направленые юго-запад.

В Новом Уренгоне наблюдаются волнистообразные облака. Есть возможность обледенения, так как t<00C. Высота нижней границы облаков 300 м, осадки не выпадают.

Метеорологическая обстановка на аэродроме вылета

«Рисунок 6 – Погода на приземной карте Новый Уренгон»

Расшифровка:

  • Ветер 280, со скоростью 5 м/с.

  • Горизонтальная видимость 20 км, измерена визуально.

  • Явление погоды (в срок наблюдения или в течение последнего часа) – явлений нет.

  • Общее количество облаков - 8 октантов, из них 8 - самых низких.

  • Облака нижнего яруса - слоистые (Sс, stratocumulus).

  • Высота нижней границы облаков 300 м, определена визуально.

  • Температура воздуха -1.1 °C

  • Точка росы +3.9°C

  • Давление QFF 1011,2 гПа; за последние три часа давление QFF увеличилось на 1,1 гПа

  • Между сроками наблюдений явлений не наблюдается.

Салехард ( = 65 м.) QFF = 1011,2 гПа

= (8000/1011,2) * (1+(-1.1/273)) = 7,88 м/гПа

QFE = (1011,2) - (65/7.88) = 1002.9 гПа

QNH = 1011.2 + (65/8,25) = 1019.1 гПа

METAR USMU 010300Z 28005MPS 9999 OVC010 02/00 Q1024 NOSIG RMK QFE1003=

Новый Уренгон: Регулярная сводка METAR за 12 число 00:00 UTC. Направление ветра 280° скорость ветра 5 м/с. Преобладающая видимость 20 км. Осадки не прогнозируются. Кучево-слоистые облака начиная с высоты 300 м. Температура воздуха -1,1°С, температура точки росы +3,9°С. Давление QNH 1019.1 гПа. Примечание: давление QFE 752 мм.рт.ст. [5,7]


TAF USMU 010500Z 0105/0111 30010MPS 9999 OVC007 CAVOK=

Прогноз погоды TAF по аэродрому Новый Уренгон. Составлен 01 числа в 05:00UTC, период действия с 05:00 до 11:00 UTC 01 числа.

Ожидается: ветер 3000, 10 м/с. Видимость более 10 км, слабые ливневый дождь. Кучево-слоистые облака начиная с высоты 240 м. [5,7]

Таблица 6 – Расшифровка карт АТ, аэродром Новый Уренгон

Название карты

Давле-ние гПа

Высота, гп. м

Напр. ветра, 0

Скорость ветра,м/с

Темпе-ратура, 0С

Дефицит т. росы, 0С

Барическая система

АТ-925

925

690

-

-

-4

1,9

Ложбина циклона

АТ-850

850

1350

260

5

-3

1,4

Ложбина циклона

АТ-700

700

2900

170

10

-4

4,3

Гребень антициклона

АТ-500

500

5480

160

25

-19

6

Гребень

антициклона

АТ-400

400

7110

160

30

-31

7

Гребень

антициклона

АТ-300

300

9080

160

35

-46

7

Гребень

антициклона

АТ-200

200

11700

170

20

-50

17

Гребень

антициклона



2.4 Оценка влияния метеорологических факторов на полет по маршруту

Полет проходит на эшелоне FL-240, поэтому для оценки синоптической обстановки воспользуемся картой AT-400. Маршрут проходит через переднюю часть барической ложбины циклона. На участке полета от Салехарда до Нового уренгона ветер меняет своё направление с попутно-бокового ветра (1900) на боковой с направлением 1600. На участке полёта от Нового Уренгона до Норильска направление ветра меняется с бокового на попутно-боковой (2000). Средняя скорость ветра по маршруту 14 м/c. Средняя температура воздуха на эшелоне -230. Полет проходит в сухой воздушной массе. Облака вертикального развития в районе Норильска. В них возможно обледенение и турбулентность.

3 Построение вертикального разреза атмосферы по маршруту полёта и принятие решения на вылет

3.1 Вертикальный разрез и его характеристика

Построение вертикального разреза является наглядным обобщением проделанной работы, которое реально отображает наличие и влияние различных факторов на полет.

По картам абсолютной барической типографии АТ-925, 850, 700, 500, 400, 300, 200 гПа был составлен вертикальный разрез атмосферы по маршруту полета. Полет проходит на эшелоне FL 240. Ближайшая к эшелону стандартная изобарическая поверхность соответствует давлению 400 гПа. При подлете к пункту назначения пересекаем арктический холодный фронт который располагается в районе Таймырского полуострова и смещается с теплым фронтом создавая фронт окклюзии.

Протяженность маршрута полета «Салехард - Норильск» составляет 914 км, а полетное время 1 час. 27 мин.

Используя карты АТ за 00:00Z 01.06.2017, я нанес на разрез, зоны обледенения, зоны перистой, слоисто-кучевой, разорванно-дождевой и высококучевой облачности. Используя приземную карту я нанес на разрез метеорологическую обстановку на аэродромах вылета, назначения и промежуточном. С помощью карт АТ я изобразил изотермы, температуры, дефициты точки росы и высоты изобарических поверхностей, а также направления и скорости ветра.

Принятие решения на вылет производится на основании анализа метеорологической обстановки на аэродромах вылета, назначения, запасном и по маршруту следования, а также на основании руководящих документов по выполнению и производству полетов.

3.2 Принятие решение на вылет