Файл: Электропривод подъема мостового крана.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Выбор и описание грузоподъёмной машины

1.2 Анализ кинематической схемы, определение параметров и проектирование расчётной схемы механической части электропривода

1.3 Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации

2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

2.1 Расчёт нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма

2.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности

2.3 Выбор номинальной скорости двигателя и типоразмера двигателя

2.4 Построение нагрузочной диаграммы электропривода

2.5 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИЛОВОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ВЫБОР КОМПЛЕКТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

3.1 Определение возможных вариантов и обоснование выбора типа комплектного преобразователя

3.2 выбор элементов силовой цепи

3.3 Выбор датчиков регулируемых координат электропривода

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

5 РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА

5.1 РАСЧЕТ статических характеристик электропривода

5.2 Построение механической характеристики при динамическом торможении

6. Расчет статических и динамических характеристик разомкнутой системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


чМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

<<Магнитогорский государственный технический университет им.Г.И.Носова филиал в г.Белорецк>>

(ФГБОУ ВО<<МГТУ>>)


Кафедра Металлургии и стандартизации
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

По дисциплине :Теория электропривода

на тему: «Электропривод подъема мостового крана»

Исполнитель:

Руководитель:
Работа допущена к защите<<_____>>__________20_____г.___________
(подпись)

Работа защищена<<_____>>___________20____г.с оценкой__________ __________

(оценка) (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

1.1 Выбор и описание грузоподъёмной машины 4

1.2 Анализ кинематической схемы, определение параметров и проектирование расчётной схемы механической части электропривода 4

1.3 Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации 6

2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 8

2.1 Расчёт нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма 8

2.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности 10

2.3 Выбор номинальной скорости двигателя и типоразмера двигателя 11

2.4 Построение нагрузочной диаграммы электропривода 12

2.5 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности 15

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИЛОВОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ВЫБОР КОМПЛЕКТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 17

3.1 Определение возможных вариантов и обоснование выбора типа комплектного преобразователя 17

3.2 выбор элементов силовой цепи 18

3.3 Выбор датчиков регулируемых координат электропривода 21

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 22

5 РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА 24

5.1 РАСЧЕТ статических характеристик электропривода 24

5.2 Построение механической характеристики при динамическом торможении 28

6. Расчет статических и динамических характеристик разомкнутой системы. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31



2

ВВЕДЕНИЕ


Подъемно-транспортные машины (ПТМ) являются одними из основных средств механизации всех отраслей промышленности, в том числе в машиностроении. Эффективным путем повышения производительности является механизация вспомогательных операций - погрузочных и транспортных работ. С этой целью применяют машины для подъема и транспортирования изделий, загрузки обрабатывающего оборудования.

Подъемно-транспортные машины являются неотъемлемой частью современного промышленного и сельскохозяйственного производства. Производительность, экономичность, техническое совершенство и уровень автоматизации ПТМ зачастую определяют эффективность предприятия в целом. ПТМ служит для перемещения грузов по вертикальной, горизонтальной либо наклонной траектории в цехах, на рабочих местах, складах, строительстве, в портах и т. д. Объектом перемещения могут быть грузы штучные (ящики, детали машины), сыпучие (руда, уголь, песок).

Важнейшим направлением в развитии механизации переработки грузов является комплексная механизация и автоматизация, при которой все операции по погрузке и разгрузке грузов и готовых изделий, операции по транспортированию на протяжении всего технологического процесса, складские операции производятся с помощью машин и механизмов без существенных затрат человеческого труда.

В нашей стране создано много новых оригинальных и экономичных конструкций подъемно-транспортных машин; совершенствовались технические характеристики машин, получили развитие некоторые новые направления в комплексной механизации переработки грузов, расширились границы применения машин


3

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Выбор и описание грузоподъёмной машины


Грузоподъемные машины циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещение грузов.

Цикл работы грузоподъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приёма груза.


Движения грузоподъемного крана могут быть как рабочими, так и установочными для периодического изменения положения крана.

Основная характеристика грузоподъемного крана - грузоподъемность, под которой понимают наибольшую массу поднимаемого груза, причём в случае сменных грузозахватных устройств их масса включается в общую грузоподъёмность

Основные части мостового крана показаны на рисунке №1.1.



Рисунок 1.1 - Кран мостовой.


1.2 Анализ кинематической схемы, определение параметров и проектирование расчётной схемы механической части электропривода



Таблица №1.1

Технические данные к проекту



п/п

Технические данные

Ед. изм.

Варианты

II

1

Грузоподъемность

т

15

2

Скорость подъема

м/мин

8,0

3

Вес крюка

кг

500

4

Диаметр барабана

мм

500

5

Высота подъема

м

500

6

Число ветвей полиспаста




6

7

КПД полиспаста




0,96

8

КПД барабана




0,95

9

Продолжительность включения механизма подъема

%

25

10

Средняя продолжительность цикла

с

200

11

Маховый момент муфты и тормозного шкива

кгм2

2,5

12

Передаточное число редуктора




48,6

13

КПД редуктора




0,90

14

Маховый момент передачи барабана, приведенный к валу двигателя в долях от махового момента двигателя




0,2Jд


Технические условия

1. Сеть переменного тока, напряжение 380 В.

2. Для привода механизма подъема применяется двигатель управляемый по системе ПЧ-АД.

3. Механические характеристики двигателя подъема должны обеспечивать подъем груза, а также опускание как легких, так и тяжелых грузов.

Механизм подъема груза (рисунок №2.2) Узлы механизма смонтированы на металлоконструкции крана. Грузовой канат от схода с блоков предохраняется жесткими и отодвигающимися ограничителями.



Рисунок 1.2 - Кинематическая схема механизма подъема: 1. двигатель; 2. соединительная муфта; 3. редуктор; 4. барабан; 5. канат; 6. полиспаст; 7. грузозахватывающего устройства;