Файл: Электропривод подъема мостового крана.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.04.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Выбор и описание грузоподъёмной машины

1.2 Анализ кинематической схемы, определение параметров и проектирование расчётной схемы механической части электропривода

1.3 Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации

2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

2.1 Расчёт нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма

2.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности

2.3 Выбор номинальной скорости двигателя и типоразмера двигателя

2.4 Построение нагрузочной диаграммы электропривода

2.5 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИЛОВОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ВЫБОР КОМПЛЕКТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

3.1 Определение возможных вариантов и обоснование выбора типа комплектного преобразователя

3.2 выбор элементов силовой цепи

3.3 Выбор датчиков регулируемых координат электропривода

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

5 РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА

5.1 РАСЧЕТ статических характеристик электропривода

5.2 Построение механической характеристики при динамическом торможении

6. Расчет статических и динамических характеристик разомкнутой системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.3 Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации


При выборе структуры электропривода следует учитывать особенности технологического процесса, требования надежности, гибкости в управлении, удобства наладки. К электроприводам механизмов подъема мостовых кранов, которые в большинстве случаев управляются оператором, предъявляются жесткие требования к

простоте их эксплуатации и надежности при обеспечении необходимого диапазона регулирования скорости. Диапазон регулирования при подъеме и опускании номинального груза определяется минимальной скоростью при посадке грузов. Величина этого диапазона зависит от технологического процесса и номинальной грузоподъемности крана. Так, для кранов грузоподъемностью более 20 тонн среднего режима работы диапазон регулирования D≥20:1, при этом при подъёме и опускании пустого крюка скорость должна быть в 1,5-2 раза больше, чем скорость при подъёме номинального груза.

Потребность автоматизации крановых механизмов и систем представляется актуальной задачей, обусловленной существенным усложнением производственных процессов и их автоматизацией.

Кран с ручным управлениемnво многих ситуациях не соответствует требованиям гарантии заданной скорости и позиционирования при перемещении штучных грузов.

Кроме того, не обеспечивается функционирование крана с автоматической производственной системой управления (АСУ).

Управляемый оператором кран стал слабым звеном в производственной цепочке. Итак, главные предпосылки, диктующие разработку, внедрение автоматических и автоматизированных крановых систем:

1. Подъемный кран стал не просто машиной для перемещения грузов, но неотъемлемой частью производственного процесса, тесно интегрированной в технологический процесс.

2. Перемещение грузов должно выполняться по определенному временному алгоритму, в необходимой последовательности и позиционироваться с требуемой точностью, ритмично обеспечивающих выполнение технологической операции.

3. Задание на перемещение груза осуществляется непосредственно АСУ производством.

4. Необходимость обратной связи от крана, какой груз перемещен, с какого места и куда.

5. Обеспечение функционирования, исключающее нахождение людей в опасной зоне работы.


6. Целесообразность совмещения операций перемещения и взвешивания, что позволит сократить производственный цикл

7. Исключение влияния человеческого фактора.
Основные требования к системе электропривода мостового крана можно сформулировать так:

На первых положениях контроллера подъема двигатель должен развивать такой пусковой момент, чтобы исключалась возможность спуска номинального груза при напряжении питающей сети 90% номинального и в то же время желательная минимальная скорость составляла при наименьшей нагрузке не более 30% номинального значения.

При перемещении рукоятки командоконтроллера в направлении снижения скорости последняя не должна повышаться даже кратковременно. Это в первую очередь относится к переключению с первого положения в нулевое, когда запаздывание механического торможения не должно приводить к повышению малой скорости спуска.

Система электрического торможения должна иметь необходимый запас, обеспечивающий надежное замедление груза, равного 125% номинального, при напряжении питающей сети 90% номинального.

Движение груза должно происходить только в направлении, устанавливаемом командоаппаратом, даже при неисправностях в схеме. В последнем случае груз может оставаться неподвижным.

2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

2.1 Расчёт нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма


Технологические параметры механизма:

-номинальная скорость подъёма 1,33 м/с;

-максимальная высота подъёма 50 м;

-продолжительность включения 25%.

Технологический процесс представляет собой цикл, состоящий из: подъёма крюка, опускания груза, загрузки, подъёма груза на высоту, опускания груза, разгрузки.

Статическая мощность при подъёме груза:



Где, mк – масса крюковой подвески, кг

mном – номинальная масса груза, кг

υном – номинальная скорость подъёма (опускания) груза, м/c

ηnном–номинальный КПД кинематической схемы, равный произведению её отдельных элементов

g –ускорение силы тяжести, м/c2

Статическая мощность при опускании груза:



Статическая мощность при подъёме крюка:




Где, - КПД передачи, величина которого зависит как от кинематической цепи, так и от величины загрузки и определяется как



Где, α - коэффициент, принимаемый равным 0,07;

kз – коэффициент загрузки;



Статическая мощность при опускании крюка:



Рассчитаем теперь время выполнения технологических операций:

Время подъема груза:



Время подъема крюка:



Время работы:



Рассчитаем время цикла:





Где, ПВ – продолжительность включения, %

Поскольку = 9,44 мин <10 мин, то режим работы повторно-кратковременный.

Суммарное время пауз:





Примем






Рисунок 2.1. - Нагрузочная диаграмма механизма

10>

2.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности


Определяем эквивалентную мощность. Статическая эквивалентная мощность за рабочий период:



Пересчитаем эту мощность на ПВ=100%:



2.3 Выбор номинальной скорости двигателя и типоразмера двигателя




Где, Кзап = 1,4 коэффициент запаса

Из формулы найдем





В соответствии с принятым Рраcч выбираем двигатель так, чтобы Рн ≥ Рраcч. Выбираем двигатель.

Таблица 2.1

Параметры выбранного двигателя

Номинальная мощность, Рн

55 кВт

Номинальное напряжение,

380В

Номинальное скольжение,

0,5%

Номинальный КПД,

90,5%

Номинальный коэффициент мощности,

0,81;

Кратность максимального момента, Mmax / Mном

2

Кратность пускового момента, Mпуск / Mном

1

Кратность пускового тока, Iпуск/Iном

5

Рассчитаем параметры электродвигателя: Сопротивление фазы, Ом



где I - номинальный фазный ток статора,









2.4 Построение нагрузочной диаграммы электропривода


Нагрузочная диаграмма электропривода используется для предварительной проверки двигателя по нагреву и перегрузочной способности. Сначала определим суммарный момент инерции электропривода в случае подъёма крюка (J2) и груза (J1).

Линейное ускорение принимаем:



Номинальная скорость двигателя:



Радиус приведения:

Допустимое угловое ускорение (замедление):



Момент инерции барабана задан:

Момент инерции электропривода при подъёме груза:



Где, ???? = 1,2 – коэффициент, учитывающий момент инерции вращающихся частей механизма

Момент инерции электропривода при подъёме крюка:



Время разгона при подъёме и опускании крюка:



Время разгона при подъёме и опускании груза:



Динамический момент электропривода Mдин определим, принимая линейный закон изменения скорости.



Динамический момент электропривода Mдин:





На каждом интервале нагрузочной диаграммы момент двигателя будем рассчитывать по следующей формуле: