ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Выбор и описание грузоподъёмной машины
1.3 Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации
2.1 Расчёт нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма
2.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности
2.3 Выбор номинальной скорости двигателя и типоразмера двигателя
2.4 Построение нагрузочной диаграммы электропривода
2.5 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности
3.1 Определение возможных вариантов и обоснование выбора типа комплектного преобразователя
3.2 выбор элементов силовой цепи
3.3 Выбор датчиков регулируемых координат электропривода
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
5 РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА
5.1 РАСЧЕТ статических характеристик электропривода
5.2 Построение механической характеристики при динамическом торможении
6. Расчет статических и динамических характеристик разомкнутой системы.
чМИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
<<Магнитогорский государственный технический университет им.Г.И.Носова филиал в г.Белорецк>>
(ФГБОУ ВО<<МГТУ>>)
Кафедра Металлургии и стандартизации
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
По дисциплине :Теория электропривода
на тему: «Электропривод подъема мостового крана»
Исполнитель:
Руководитель:
Работа допущена к защите<<_____>>__________20_____г.___________
(подпись)
Работа защищена<<_____>>___________20____г.с оценкой__________ __________
(оценка) (подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Выбор и описание грузоподъёмной машины 4
1.2 Анализ кинематической схемы, определение параметров и проектирование расчётной схемы механической части электропривода 4
1.3 Формулирование требований к автоматизированному электроприводу и системе автоматизации 6
2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 8
2.1 Расчёт нагрузок и построение механической характеристики и нагрузочной диаграммы механизма 8
2.2 Предварительный выбор электродвигателя по мощности 10
2.3 Выбор номинальной скорости двигателя и типоразмера двигателя 11
2.4 Построение нагрузочной диаграммы электропривода 12
2.5 Проверка двигателя по нагреву и перегрузочной способности 15
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИЛОВОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ВЫБОР КОМПЛЕКТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 17
3.1 Определение возможных вариантов и обоснование выбора типа комплектного преобразователя 17
3.2 выбор элементов силовой цепи 18
3.3 Выбор датчиков регулируемых координат электропривода 21
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ И ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЯЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 22
5 РАСЧЕТ ДИНАМИЧЕСКИХ И СТАТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОПРИВОДА 24
5.1 РАСЧЕТ статических характеристик электропривода 24
5.2 Построение механической характеристики при динамическом торможении 28
6. Расчет статических и динамических характеристик разомкнутой системы. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
2
ВВЕДЕНИЕ
Подъемно-транспортные машины (ПТМ) являются одними из основных средств механизации всех отраслей промышленности, в том числе в машиностроении. Эффективным путем повышения производительности является механизация вспомогательных операций - погрузочных и транспортных работ. С этой целью применяют машины для подъема и транспортирования изделий, загрузки обрабатывающего оборудования.
Подъемно-транспортные машины являются неотъемлемой частью современного промышленного и сельскохозяйственного производства. Производительность, экономичность, техническое совершенство и уровень автоматизации ПТМ зачастую определяют эффективность предприятия в целом. ПТМ служит для перемещения грузов по вертикальной, горизонтальной либо наклонной траектории в цехах, на рабочих местах, складах, строительстве, в портах и т. д. Объектом перемещения могут быть грузы штучные (ящики, детали машины), сыпучие (руда, уголь, песок).
Важнейшим направлением в развитии механизации переработки грузов является комплексная механизация и автоматизация, при которой все операции по погрузке и разгрузке грузов и готовых изделий, операции по транспортированию на протяжении всего технологического процесса, складские операции производятся с помощью машин и механизмов без существенных затрат человеческого труда.
В нашей стране создано много новых оригинальных и экономичных конструкций подъемно-транспортных машин; совершенствовались технические характеристики машин, получили развитие некоторые новые направления в комплексной механизации переработки грузов, расширились границы применения машин
3
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Выбор и описание грузоподъёмной машины
Грузоподъемные машины циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа; служит для подъёма и перемещение грузов.
Цикл работы грузоподъемного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата порожнего грузозахватного устройства к месту приёма груза.
Движения грузоподъемного крана могут быть как рабочими, так и установочными для периодического изменения положения крана.
Основная характеристика грузоподъемного крана - грузоподъемность, под которой понимают наибольшую массу поднимаемого груза, причём в случае сменных грузозахватных устройств их масса включается в общую грузоподъёмность
Основные части мостового крана показаны на рисунке №1.1.
Рисунок 1.1 - Кран мостовой.
1.2 Анализ кинематической схемы, определение параметров и проектирование расчётной схемы механической части электропривода
Таблица №1.1
Технические данные к проекту
№ п/п | Технические данные | Ед. изм. | Варианты | |
II | ||||
1 | Грузоподъемность | т | 15 | |
2 | Скорость подъема | м/мин | 8,0 | |
3 | Вес крюка | кг | 500 | |
4 | Диаметр барабана | мм | 500 | |
5 | Высота подъема | м | 500 | |
6 | Число ветвей полиспаста | | 6 | |
7 | КПД полиспаста | | 0,96 | |
8 | КПД барабана | | 0,95 | |
9 | Продолжительность включения механизма подъема | % | 25 | |
10 | Средняя продолжительность цикла | с | 200 | |
11 | Маховый момент муфты и тормозного шкива | кгм2 | 2,5 | |
12 | Передаточное число редуктора | | 48,6 | |
13 | КПД редуктора | | 0,90 | |
14 | Маховый момент передачи барабана, приведенный к валу двигателя в долях от махового момента двигателя | | 0,2Jд |
Технические условия
1. Сеть переменного тока, напряжение 380 В.
2. Для привода механизма подъема применяется двигатель управляемый по системе ПЧ-АД.
3. Механические характеристики двигателя подъема должны обеспечивать подъем груза, а также опускание как легких, так и тяжелых грузов.
Механизм подъема груза (рисунок №2.2) Узлы механизма смонтированы на металлоконструкции крана. Грузовой канат от схода с блоков предохраняется жесткими и отодвигающимися ограничителями.
Рисунок 1.2 - Кинематическая схема механизма подъема: 1. двигатель; 2. соединительная муфта; 3. редуктор; 4. барабан; 5. канат; 6. полиспаст; 7. грузозахватывающего устройства;