Файл: Самостоятельная работа по дисциплине Микроэкономика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Они не только собирают данные, но и подробно изучают каждую часть. Затем они также создают различные диапазоны, такие как; возраст будет от 18 до 25, от 33 до 45, от 55 до 65 или +65. Их доход упадет с 15000 до 25000 рупий, или +50000, что говорит нам об их социальном классе.

Цель сбора подробной информации состоит в том, чтобы ориентироваться именно на эти сегменты рынка. Например, телефонные звонки и SMS-пакеты заинтересуют молодой рынок, падающий в возрасте от 18 до 25 лет.

Психографические характеристики означают ценности, интересы, мнения, установки и действия потребителей. Они рассказывают нам о психологической природе человека с точки зрения его мышления, и очень важно знать эти вещи, потому что вы устанавливаете свои маркетинговые стратегии, основываясь на их взглядах.

Например, целевой потребительский рынок родительских журналов-это будущие матери, которые вынашивают детей. Им интересно узнать о воспитании детей.

Компании проводят фокус-группы и углубленные интервью с потребителями своего целевого рынка. Модератор начинает дискуссию с открытой темы, а затем просит участника поделиться своим мнением по конкретному вопросу. Именно так компании узнают внутреннюю психологическую природу своего целевого рынка.

Бихевиоралистическая характеристика требует большого количества маркетинговых исследований, чтобы выяснить уровень лояльности потребителей к продукту и бренду. Как люди реагируют на определенные предложения; когда компания предлагает им определенные преимущества и пакеты услуг. Количество раз, когда люди посещают рынок, магазины или торговый центр за одним и тем же товаром. Это говорит нам о лояльности людей к продукту и бренду.

После выяснения лояльности своего потребительского рынка рекламодатели и маркетологи классифицируют рынок на легкий, средний и тяжелый список пользователей. Затем они нацеливаются на каждую нишу и проверяют, как люди реагируют. Самое главное, они хотят знать и ожидать повторяющегося поведения потребителей.

Географическая характеристика означает местоположение потребителей и то, где они находятся. Он включает в себя плотность населения, размер рынка, регион, сельскую местность, город и климат рынка, потому что очень важно знать размер, плотность и местоположение рынка, прежде чем прыгать на него.


Например, мелкий продавец не может выжить на большом конкурентном рынке; он должен искать рынок, на котором крупные компании не заинтересованы. Там у него будет возможность отличиться.

Чтобы эффективно ориентироваться на потребителей, важно сегментировать их, чтобы лучше понять, что они ищут. Сегментация рынка помогает бизнесу лучше удовлетворять потребности потребителей, позволяя вам повысить лояльность к бренду и привлечь постоянных клиентов.

Сегментация потребительского рынка может включать в себя создание продуктов, разработанных специально для этой группы клиентов. Например, если ваш бизнес производит обувь ручной работы для младенцев, способ сегментировать рынок-это создавать обувь специально для недоношенных детей, чьи ноги меньше, чем у новорожденных.

Сегментация рынка также может включать в себя информирование различных групп потребителей о преимуществах ваших продуктов по-разному. Сообщение может быть изменено, чтобы привлечь вашу цель, в то время как продукт может остаться прежним. Например, если обувь изготовлена из переработанного материала, можно рекламировать это как основное преимущество для потребителей, которые ценят экологически чистые методы ведения бизнеса. Однако для потребителей, которые больше заботятся о стиле, можно обсудить уникальный дизайн в качестве основного преимущества.



1.3 Нормативно-правовое регулирование управления потребительского рынка в Российской Федерации


Государственное регулирование потребительского рынка может осуществляться с помощью системы типовых мер исполнительного, контролирующего и законодательного характера государственными органами, имеющими соответствующие полномочия. Современный механизм государственного регулирования потребительского рынка представляет собой интегрированную систему методов, средств, форм, с помощью которых осуществляется воздействие государства на участников рынка.

При этом объектами государственного регулирования выступают управленческие, организационные и экономические отношения, которые возникают в процессе передачи прав собственности на потребительские товары и услуги от производителя населению, а субъектами - органы государственной власти и управления.

Цели государственного регулирования неравнозначны по значению, последствиям и масштабам воздействия. Можно выделить ряд тактических и стратегических целей. Тактические цели могут отличаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов. Среди стратегических целей важнейшими являются обеспечение социальной и экономической стабильности рынка, конкурентных преимуществ и экономической безопасности.

Согласно российской действительности, главной целью государственного регулирования рынка считается совершенствование купли- продажи и производства потребительских товаров, соблюдение правовой справедливости и производственных сделок.

На федеральном уровне урегулированы отношения между продавцом и покупателем. В главе 30 Гражданского кодекса РФ регулируются договорные обязательства и другие отношения, возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи прав собственности на товар.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» устанавливает регулирование отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.


Законодательство Российской Федерации содержит ряд специальных требований к продаже отдельных видов товаров. К таким правовым актам могут быть отнесены:

– Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» ;

– Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и целый ряд других федеральных законов.

Первым федеральным законом, который навел порядок на розничных рынках, стал Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ» . В законе дано определение розничного рынка, приведена классификация рынков, также представлены понятия: продавец, торговое место, лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места, карточка продавца, товаропроизводитель, паспорт безопасности рынка, реестр договоров о предоставлении торговых мест, реестр продавцов. В законе прописаны права и обязанности субъектов рынка, устанавливаются определенные требования.

В таблице 1.1 представлены основные статья и их сущность в отношении регулирования потребительского рынка.

Таблица 1.1.

Конституция РФ о правовом регулировании потребительского рынка [2]

Статья

Конституции

Основные положения

Глава 2 статья 8

Устанавливает единое экономическое пространство в России, т.е. свободное перемещение товаров, услуг и финансов, поддержка цивилизованной конкуренции, свободу экономической деятельности

Глава 2 статья 29

Закрепляет право искать, получать, передавать, производить, распространять информацию в соответствии с требованиями российского законодательства

Глава 2 статья 33

Закрепляет право граждан обращаться государственные органы и органы местного самоуправления лично или коллективно с жалобами или предложениями

Глава 2 статья 45

Поощряет правовую активность граждан, которая выражается в праве защищать свои права и свободы всеми способами, которые не запрещены законом

Глава 2 статья 46

Гарантируется судебная защита прав и свобод граждан решения органов власти разных уровней могут быть обжалованы в суде

Глава 2 статья 52

Закрепляет право потерпевших от злоупотреблений власти или преступлений путем обращения в суд



Установленные в Конституции РФ правоотношения в сферах потребительского рынка регулируются федеральными законами (табл. 1.2).
Таблица 1.2

Федеральные законы, регулирующие правоотношения на потребительском рынке

Федеральный закон

Характеристика

Гражданский кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145 – ФЗ [1]

Определяет и закрепляет правоотношения, регулируемые гражданским законодательством, в том числе между субъектами потребительского рынка. Устанавливает основания для возникновения гражданских правоотношений, пределы осуществления гражданских прав и обязанностей физических и юридических лиц.

Закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2006 г. № 271 – ФЗ [6]

Регулирует отношения, которые связаны с организацией розничных рынков, а также деятельность по продаже товаров и оказанию услуг на розничных рынках, закрепляет права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность на розничных рынках

Закон «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. № 23001 [3]

Регулирует отношения между потребителями, производителями, импортерами, продавцами при продаже товаров или оказании услуг, устанавливает права потребителей.

Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 г. № 381 – ФЗ [4]

Определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в РФ в целях обеспечения единства экономического пространства путем установления единых требований к организациям, осуществляющим торговую деятельность

Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2.01.2000 г. № 20 – ФЗ [8]

Регулируют отношения в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, определяет обязательные требования к пищевым продуктам и изделиям, требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, уровни ответственности за нарушение этих требований