Файл: Социальное обеспечение детейсирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 1115

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические и правовые основы социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

1.1. Социально-правовой статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

1.2. Понятие, содержание и основные формы социальной защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

1.3. Правовое регулирование социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Глава 2. Проблемы организации социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

2.1. Роль органов и учреждений по социальному обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

2.2. Анализ проблем социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Заключение

Список использованных источников

Приложение



Считаем, что выдвинутые проблемы, прежде всего, необходимо закрепить на законодательном уровне, а именно: 1) обязать органов опеки и попечительства самостоятельно ставить на учет детей-сирот в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) установить общий срок для предоставления жилых помещений детям-сиротам.

Решение основных и самых острых проблем в настоящее время заключается в совершенствовании системы попечительства и сиротства; поощрении государством семейных форм устройства детей и создании благоприятных условий для их воспитания и активного развития; создании индивидуальных программ работы детских учреждений с учетом особенностей детей. Имеется ввиду, что стоит обязательно учитывать сформированность у детей-сирот навыков и способностей к разнообразным видам трудовой деятельности, особенностей личности, развития индивидуальных наклонностей.

Должны создаваться достойные условия жизни в государственных специализированных учреждениях для оптимизации здоровья и развития детей, оставшихся без опеки и попечительства родителей. Помощь в социальной адаптации по достижении совершеннолетия, а так же обеспечение достойным жильем и помощь в обязательном трудоустройстве.

Для наиболее эффективного решения проблем, связанных с вопросом о детях-сиротах, в нашей стране социальная политика государства должна опираться на конкретные правила, а также реализовываться в нескольких направлениях:

– возрождение, развитие и акцентирование внимания на лучших воспитательных традициях, которые основываются на гуманизме, любви и, прежде всего, уважении к ребенку;

– возвращение определенных принципов «воспитания» в учебные заведения;

– стабилизация основных социально-экономических, а также политических процессов в обществе;

– повышение уровня жизни населения путем увеличения числа рабочих мест, активное развитие сельского хозяйства в регионах, развитие промышленности, достойный уровень оплаты труда;

– социально-экономическая и законодательная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;

– реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений;

– развитие современных форм семейного воспитания;

– возрождение духовной культуры нации.

Уделять внимание детям-сиротам необходимо
, так как эти дети особенно нуждаются в заботе и поддержке, они лишены материнской любви и совершенно отчуждены от семейных традиций. Поэтому особое внимание уделяется социальной поддержке и защите таким детям, не только на региональном уровне, но и государственная поддержка особенно значима и актуальна.

Заключение



Итак, подводя итог, можно сделать вывод, что менее защищенные дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа должны получать максимальную правовую и социальную защиту со стороны государства.

Социальное обеспечение детей-сирот является одним из самых важных направлений социальной политики государства. Законодатель должен обеспечить достойный уровень жизни детям-сиротам путем эффективной реализации государственных программ, выплат пособий и льгот, а также обеспечения специализированного жилья.

Помимо бытовых, материальных и иных жизненных проблем, специалисты по работе с детьми должны диагностировать и психологические проблемы детей, нуждающихся в социальной защите, и планировать свою работу, придерживаясь индивидуального подхода к личности.

Рассмотренные правовые и практические проблемы обеспечения прав детей, оставшихся без попечения родителей, непосредственно сказываются на возможностях фактической реализации прав и интересов детей, нуждающихся в помощи, поддержке и защите со стороны государства и общества, способах и правовых средствах обеспечения конституционного механизма защиты прав таких несовершеннолетних и основаны на многогранности определения их правового статуса.

На основе выявленных противоречий, пробелов в действующем законодательстве, имеющейся правоприменительной практики, случаев, связанных с установлением социального статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработаны рекомендации по совершенствованию механизмов реализации и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Вполне понятно, что перейти на абсолютно индивидуалистскую модель системы социальной защиты нереально в современных российских условиях ввиду дефицита как финансирования, так и человеческих ресурсов, но частичное применение индивидуального подхода приведет к совершенствованию системы социальной защиты и повысит ее эффективность.

Для оказания более эффективной системы защиты прав детей, лишенных родительского попечения
, необходимо постоянно совершенствовать законодательство, с учетом сложившихся изменений в обществе. Так, возможно упростить процедуру усыновления (удочерения), предусматривая упрощенный порядок оформления временной передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей близким родственникам, чтобы как можно быстрее передать ребенка в семью. Однако, следует учесть материальные возможности и условия содержания детей.

Для решения проблем социального обеспечения детей-сирот также необходимо увеличение финансирования государством, изменение законодательства и принятие новых, улучшающих положение детей-сирот нормативных правовых актов, повышение качества работы учреждений, содержащих детей-сирот. Необходимы консолидированные усилия как со стороны государства, так и со стороны общества для повышения уровня жизни детей-сирот и расширение социальных гарантий данной категории граждан через их закрепления в нормативных актах регионального уровня.

Список использованных источников


1. Нормативные правовые акты


  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144.

  2. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература, 1990. С. 385 – 388.

  3. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. Выпуск XLVI, 1993.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2022) // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.

  5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. N 1. Ст. 16.

  6. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // Собрание законодательства РФ. 1996. N 52. Ст. 5880.

  7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 31. Ст. 3802.

  8. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 21.11.2022) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 26. Ст. 3177.

  9. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об опеке и попечительстве" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 17. Ст. 1755.



2. Литература


  1. Абилова Д.С. К вопросу о правозащитной функции органов прокуратуры // Вестник Уральского института экономики, управления и права. 2020. № 2 (51). С. 72-77.

  2. Адамов К.С. Социальная политика в сфере поддержки детей-сирот // сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: Концепции устойчивого развития науки в современных условиях. 2019. С. 225-226.

  3. Бурдельный П.П., Харченко С.Н., Клочко Е.Н. Социальная политика в сфере защиты детей сирот // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 5 (39). С. 15-17.

  4. Денисова О.В. Защита имущественных прав детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей // В сборнике: Эволюция государства и права: проблемы и перспективы. сборник научных трудов 2-й Международной научной конференции. 2020. С. 86-89.

  5. Мандруева М.В. Проблемы защиты детей-сирот в Российской Федерации // Студенческий вестник. 2022. № 11-1 (61). С. 31-34.

  6. Мецгер А.А. Права и гарантии реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Защити меня. 2020. № 1. С. 15-18.

  7. Осмонова А.Ж., Татенов М.Б., Сейитбек кызы К. Проблемные вопросы защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Вестник филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный социальный университет» в г. Ош Киргизской Республики. 2021. № 1 (23). С. 105-108.

  8. Хамметова Ж.А. Правовые аспекты защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Юридический факт. 2017. № 8 (8). С. 12.

  9. Чирикова А.В. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: формы обеспечения в современной России // Научный альманах. 2019. № 1-1 (51). С. 95-97.


Приложение


Дополнительные меры детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей