Файл: Рабочая программа по географии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 263

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Место учебного предмета в учебном плане

Общая характеристика курса географии

Результаты освоения учебного предмета

7–9 классы

5–6 классы

7–9 классы

7–9 классы

Предметными результатами

класс

класс

География 5 класс

Место предмета в базисном учебном плане

Общая характеристика предмета

Цели обучения

Задачи обучения

Результаты освоения учебного предмета.

Метапредметные:

Предметные :

Содержание учебного курса

Как люди открывали Землю (5 ч)

Практические работы № 1, 2. Земля во Вселенной (9 ч)

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Практические работы № 3, 4. Природа Земли (10 ч)

Тематический план. География 5 класс.

Предметные результаты обучения

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Практикумы.

Географическая долгота. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Предметные результаты обучения

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Тематический план. География 6 класс.

Главные особенности природы Земли (9 ч)

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и

Население Земли (3 ч)

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Океаны и материки (50 ч)

Географическое положение. Исследования Африки.

Природные зоны. Своеобразие органическогомира.

Географическая оболочка — наш дом (2 ч)

Тематический план. География 7 класс.

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч)

Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

Тематический план.

География 8 класс.

Тема 2. Население Российской Федерации (5 часов)

Тема 3. Географические особенности экономики РФ (3 часа)

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы и их география (7 часов)

Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 часа)

Тема 6. Агропромышленный комплекс (АПК) (3 часа)

Тема 7. Инфраструктурный комплекс (4 часа)

Раздел II. Региональная часть курса (26 часов)

Тема 2. Западный макрорегион - Европейская Россия (19 часов)

Тема 3. Восточный макрорегион - Азиатская Россия (6 часов)

Тематический план. География 9 класс.

Ученик получит возможность научиться:

Предметные результаты обучения.

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

УМК «География. Начальный курс. 5 класс»

УМК «География. Начальный курс. 6 класс»

УМК «География материков и океанов. 7 класс»

УМК «География России. Природа. 8 класс»

Литература для учителя и обучающихся:

Интернет-ресурсы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: Технические средства обучения (средства ИКТ):

Наглядно-печатные пособия:

Планируемые результаты изучения учебного предмета «География»:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Устный ответ.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Примечание.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Оценка качества выполнения

Отметка "4"

Отметка "3"

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

Правила работы с контурной картой.

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Предметными результатами


изучения курса «География» 5–9-х классах являются следующие умения:
  1. класс


осознание роли географии в познании окружающегомира:

  • объяснять роль различных источников географической информации.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйствемира:

  • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  • формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

использование географическихумений:

  • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

  • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

использование карт какмоделей:

  • определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственнойдействительности:

  • определять роль результатов выдающихся географических открытий;

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

  1. класс


осознание роли географии в познании окружающегомира:

  • объяснять роль различных источников географической информации.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйствемира:

  • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  • объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

  • различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

  • выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

  • выделять причины стихийных явлений в геосферах.

использование географическихумений:

  • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

использование карт какмоделей:

  • определять на карте местоположение географических объектов.

понимание смысла собственной действительности:

  • формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

класс


осознание роли географии в познании окружающегомира:

  • объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйствемира:

  • составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

  • выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

  • объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

  • определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

  • устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

использование географическихумений:

  • анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

  • находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

использование карт какмоделей:

  • различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

понимание смысла собственнойдействительности:

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.

  1. класс


осознание роли географии в познании окружающегомира:

  • объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;

  • объяснять роль географической науки в решении проблем гармоничного социоприродного развития.

освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйствемира:

  • выявлять зависимость размещения населения и его хозяйственной деятельности от природных условий территории;

  • определять причины и следствия геоэкологических проблем;

  • приводить примеры закономерностей размещения населения, городов;

  • оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации, степени урбанизации.

использование географическихумений:

  • анализировать и объяснять сущность географических процессов и явлений;

  • прогнозировать изменения: в природе, в численности и составе населения;

  • составлять рекомендации по решению географических проблем.

использование карт какмоделей:

  • пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;

  • определять по картам местоположение географических объектов.

понимание смысла собственнойдействительности:

  • формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;

  • выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.