Файл: Рабочая программа по географии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Место учебного предмета в учебном плане

Общая характеристика курса географии

Результаты освоения учебного предмета

7–9 классы

5–6 классы

7–9 классы

7–9 классы

Предметными результатами

класс

класс

География 5 класс

Место предмета в базисном учебном плане

Общая характеристика предмета

Цели обучения

Задачи обучения

Результаты освоения учебного предмета.

Метапредметные:

Предметные :

Содержание учебного курса

Как люди открывали Землю (5 ч)

Практические работы № 1, 2. Земля во Вселенной (9 ч)

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Практические работы № 3, 4. Природа Земли (10 ч)

Тематический план. География 5 класс.

Предметные результаты обучения

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Практикумы.

Географическая долгота. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Предметные результаты обучения

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Тематический план. География 6 класс.

Главные особенности природы Земли (9 ч)

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и

Население Земли (3 ч)

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.

Океаны и материки (50 ч)

Географическое положение. Исследования Африки.

Природные зоны. Своеобразие органическогомира.

Географическая оболочка — наш дом (2 ч)

Тематический план. География 7 класс.

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч)

Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

Тематический план.

География 8 класс.

Тема 2. Население Российской Федерации (5 часов)

Тема 3. Географические особенности экономики РФ (3 часа)

Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы и их география (7 часов)

Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 часа)

Тема 6. Агропромышленный комплекс (АПК) (3 часа)

Тема 7. Инфраструктурный комплекс (4 часа)

Раздел II. Региональная часть курса (26 часов)

Тема 2. Западный макрорегион - Европейская Россия (19 часов)

Тема 3. Восточный макрорегион - Азиатская Россия (6 часов)

Тематический план. География 9 класс.

Ученик получит возможность научиться:

Предметные результаты обучения.

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

УМК «География. Начальный курс. 5 класс»

УМК «География. Начальный курс. 6 класс»

УМК «География материков и океанов. 7 класс»

УМК «География России. Природа. 8 класс»

Литература для учителя и обучающихся:

Интернет-ресурсы

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: Технические средства обучения (средства ИКТ):

Наглядно-печатные пособия:

Планируемые результаты изучения учебного предмета «География»:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Выпускник научится:

Выпускник получит возможность научиться:

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Устный ответ.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Примечание.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Оценка качества выполнения

Отметка "4"

Отметка "3"

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

Правила работы с контурной картой.

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: Технические средства обучения (средства ИКТ):


1.Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся. 2.Мультимедиапроектор.

  1. Интерактивная доска.

  2. Устройства вывода звуковой информации (колонки)

  3. Устройства для ручного ввода текстовой информации (клавиатура и мышь).

Наглядно-печатные пособия:


Портреты набор «Путешественники»;

Географические карты (мира, отдельных областей земного шара, комплексные, политические, физические, России), печатные раздаточные пособия, статистические материалы, рисунки и тексты, комплекты таблиц демонстрационных по географии, портреты ученых-географов и путешественников.

Приборы практические : компасы.

Цифровые измерительные приборы: термометр, барометр

Объекты натуральные: гербарии культурных и дикорастущих растений, коллекции

«Горные породы и минералы», «Полезные ископаемые».

Модели, макеты, муляжи: глобусы, теллурий

Коллекции.: Коллекция горных пород и минералов, коллекция полезных ископаемых различных типов, набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «География»:


Источники географической информации

Выпускник научится:


  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико- ориентированных задач;

  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую инфор-мацию;

  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Выпускник получит возможность научиться:


  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационныхприборов;

  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

  • строить простые планыместности;

  • создавать простейшие географические карты различногосодержания;

  • моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

Природа Земли и человек

Выпускник научится:


  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

  • использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

  • оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Выпускник получит возможность научиться:


  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающейсреде;

  • приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областяхдеятельности;

  • воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе иСМИ;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступлениепрезентацией.

Население Земли

Выпускник научится:


  • различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран;

  • использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

  • проводить расчёты демографических показателей;

  • объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:


  • приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран ирегионов;

  • самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучениемнаселения.

Материки, океаны и страны

Выпускник научится:


  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

  • сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

  • создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:


  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, происходящих в географическойоболочке;

  • сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных измененийклимата;

  • оценить положительные и негативные последствия глобальных измене-ний климата для отдельных регионов истран;

  • объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическимифакторами.

Особенности географического положения России

Выпускник научится:


  • различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

  • оценивать воздействие географического положения России и её отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

  • использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:


  • оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационнойсистемы.

Природа России

Выпускник научится:

  • различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

  • сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

  • оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

  • описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;

  • объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

  • оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

  • создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.


Выпускник получит возможность научиться:

  • оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениямиклимата;

  • делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения ихкомпонентов.

НаселениеРоссии