Файл: Рабочая программа по географии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 258
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Место учебного предмета в учебном плане
Общая характеристика курса географии
Результаты освоения учебного предмета
Место предмета в базисном учебном плане
Результаты освоения учебного предмета.
Как люди открывали Землю (5 ч)
Практические работы № 1, 2. Земля во Вселенной (9 ч)
Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
Практические работы № 3, 4. Природа Земли (10 ч)
Тематический план. География 5 класс.
Предметные результаты обучения
Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Географическая долгота. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин.
Предметные результаты обучения
Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Тематический план. География 6 класс.
Главные особенности природы Земли (9 ч)
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.
Географическое положение. Исследования Африки.
Природные зоны. Своеобразие органическогомира.
Географическая оболочка — наш дом (2 ч)
Тематический план. География 7 класс.
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч)
Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)
Раздел III. Человек и природа (6 ч)
Тема 2. Население Российской Федерации (5 часов)
Тема 3. Географические особенности экономики РФ (3 часа)
Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы и их география (7 часов)
Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 часа)
Тема 6. Агропромышленный комплекс (АПК) (3 часа)
Тема 7. Инфраструктурный комплекс (4 часа)
Раздел II. Региональная часть курса (26 часов)
Тема 2. Западный макрорегион - Европейская Россия (19 часов)
Тема 3. Восточный макрорегион - Азиатская Россия (6 часов)
Тематический план. География 9 класс.
Ученик получит возможность научиться:
Предметные результаты обучения.
Метапредметные результаты обучения
Личностные результаты обучения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
УМК «География. Начальный курс. 5 класс»
УМК «География. Начальный курс. 6 класс»
УМК «География материков и океанов. 7 класс»
УМК «География России. Природа. 8 класс»
Литература для учителя и обучающихся:
Планируемые результаты изучения учебного предмета «География»:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Правила работы с контурной картой.
Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!
Ученик получит возможность научиться:
-
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; -
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; -
строить простые планы местности; -
создавать простейшие географические карты различного содержания; -
моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. -
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; -
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; -
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; -
оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития. -
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде; -
приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально- экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; -
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; -
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Предметные результаты обучения.
Учащийся должен уметь:
объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые»,
«рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
называть и показывать по карте основные географические объекты;
наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
объяснять особенности строения рельефа суши; описывать погоду своей местности.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом;
выделять главное, существенные признаки понятий; участвовать в совместной деятельности;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; составлять описания объектов;
составлять простой план;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами:
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; оценивать работу одноклассников.
Личностные результаты обучения
Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учебе;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной
, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
основами экологической культуры.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5—9 классах содержит, кроме учебников, методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.
УМК «География. Начальный курс. 5 класс»
-
География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин). -
География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова). -
География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы Н. И. Сонин, С. В. Курчина). -
География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение.
УМК «География. Начальный курс. 6 класс»
-
География. Начальный курс. 6 класс. Учебник (авторы Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова). -
География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие (автор О. А. Бахчиева). -
География. Начальный курс. 6 класс. Рабочая тетрадь (автор Т. А.Карташева, С. В. Курчина). -
География. Начальный курс. 6 класс. Электронное приложение.
УМК «География материков и океанов. 7 класс»
-
География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев). -
География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Ще#
нев).
-
География материков и океанов. 7 класс. Рабочая тетрадь (автор И. В. Душина). -
География материков и океанов. 7 класс. Электронное приложение.
УМК «География России. Природа. 8 класс»
-
География России. Природа. 8 класс. Учебник (авторИ. И. Баринова). -
География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. Я. Ром). -
География России. Природа. 8 класс. Рабочая тетрадь автор И. И. Баринова). -
География России. Природа. 8 класс. Электронное приложение.
Литература для учителя и обучающихся:
-
Данилова Е.А. География в схемах и таблицах. –СПб.: Тригон, 2009. -
География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ авт.-сост. О.А. Климанова. -М.: Дрофа, 2010. -
Летягин А.А. Тесты. География. 6-10 кл.: учебно-методическое пособие. – М.: ООО»Издательство АСТ», 2001. -
Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы.: методическое пособие. - М.: Дрофа, 1997. -
Субботин Г.П. Задачник по географии. Пятьсот заданий, тестов, вопросов.- М.: Просвещение, 1993. -
Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М: Просвещение. -
Ю.П. Пармузин. Живая география. М. Просвещение. -
Крылова О.В. Интересный урок географии. Книга для учителя. // М, -
Румынина Н.С. Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии. 6-10 классы/ под. Ред. Бариновой И.И. – М.: Школа-Пресс,2001. -
Соловьёв А.И., Карпов В.Г. Словарь-справочник по физической географии: пособие для учителей. - М.: Просвещение,1983. -
Современный урок географии. Часть 1,3,4: методические разработки уроков/Сост. И.И. Баринова.-М.: Школьная Пресса, 2002. -
Организация проектной деятельности в школе: система работы/авт.сост. С.Г. Щербакова и др..- Волгоград: Учитель, 2009
Интернет-ресурсы
http: //www.gao.spb.ru/russian http: //www.fmm.ru
http: //www.mchs.gov.ru
http: //www.national-geographic.ru http: //www.nature.com
http: //www.ocean.ru http: //www.pogoda.ru http: //www.sgm.ru/rus
http: //www.unknowplanet.ru