Файл: Рабочая программа по географии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 226
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Место учебного предмета в учебном плане
Общая характеристика курса географии
Результаты освоения учебного предмета
Место предмета в базисном учебном плане
Результаты освоения учебного предмета.
Как люди открывали Землю (5 ч)
Практические работы № 1, 2. Земля во Вселенной (9 ч)
Виды изображений поверхности Земли (4 ч)
Практические работы № 3, 4. Природа Земли (10 ч)
Тематический план. География 5 класс.
Предметные результаты обучения
Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Географическая долгота. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин.
Предметные результаты обучения
Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Тематический план. География 6 класс.
Главные особенности природы Земли (9 ч)
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.
Географическое положение. Исследования Африки.
Природные зоны. Своеобразие органическогомира.
Географическая оболочка — наш дом (2 ч)
Тематический план. География 7 класс.
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч)
Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)
Раздел III. Человек и природа (6 ч)
Тема 2. Население Российской Федерации (5 часов)
Тема 3. Географические особенности экономики РФ (3 часа)
Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы и их география (7 часов)
Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества (7 часа)
Тема 6. Агропромышленный комплекс (АПК) (3 часа)
Тема 7. Инфраструктурный комплекс (4 часа)
Раздел II. Региональная часть курса (26 часов)
Тема 2. Западный макрорегион - Европейская Россия (19 часов)
Тема 3. Восточный макрорегион - Азиатская Россия (6 часов)
Тематический план. География 9 класс.
Ученик получит возможность научиться:
Предметные результаты обучения.
Метапредметные результаты обучения
Личностные результаты обучения
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
УМК «География. Начальный курс. 5 класс»
УМК «География. Начальный курс. 6 класс»
УМК «География материков и океанов. 7 класс»
УМК «География России. Природа. 8 класс»
Литература для учителя и обучающихся:
Планируемые результаты изучения учебного предмета «География»:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Выпускник получит возможность научиться:
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.
Правила работы с контурной картой.
Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса: Технические средства обучения (средства ИКТ):
1.Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся. 2.Мультимедиапроектор.
-
Интерактивная доска. -
Устройства вывода звуковой информации (колонки) -
Устройства для ручного ввода текстовой информации (клавиатура и мышь).
Наглядно-печатные пособия:
Портреты набор «Путешественники»;
Географические карты (мира, отдельных областей земного шара, комплексные, политические, физические, России), печатные раздаточные пособия, статистические материалы, рисунки и тексты, комплекты таблиц демонстрационных по географии, портреты ученых-географов и путешественников.
Приборы практические : компасы.
Цифровые измерительные приборы: термометр, барометр
Объекты натуральные: гербарии культурных и дикорастущих растений, коллекции
«Горные породы и минералы», «Полезные ископаемые».
Модели, макеты, муляжи: глобусы, теллурий
Коллекции.: Коллекция горных пород и минералов, коллекция полезных ископаемых различных типов, набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «География»:
Источники географической информации
Выпускник научится:
-
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико- ориентированных задач; -
анализировать, обобщать и интерпретировать географическую инфор-мацию; -
находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; -
определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; -
выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; -
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; -
представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационныхприборов; -
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; -
строить простые планыместности; -
создавать простейшие географические карты различногосодержания; -
моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Природа Земли и человек
Выпускник научится:
-
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; -
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; -
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; -
оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник получит возможность научиться:
-
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающейсреде; -
приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областяхдеятельности; -
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе иСМИ; -
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступлениепрезентацией.
Население Земли
Выпускник научится:
-
различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли, отдельных регионов и стран; -
сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран; -
использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий; -
проводить расчёты демографических показателей; -
объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
-
приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества, стран ирегионов; -
самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучениемнаселения.
Материки, океаны и страны
Выпускник научится:
-
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран; -
сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; -
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; -
описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов; -
объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; -
создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, происходящих в географическойоболочке; -
сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных измененийклимата; -
оценить положительные и негативные последствия глобальных измене-ний климата для отдельных регионов истран; -
объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическимифакторами.
Особенности географического положения России
Выпускник научится:
-
различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России; -
оценивать воздействие географического положения России и её отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения; -
использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
-
оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационнойсистемы.
Природа России
Выпускник научится:
-
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов; -
сравнивать особенности природы отдельных регионов страны; -
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; -
описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов; -
объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны; -
оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России; -
создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Выпускник получит возможность научиться:
-
оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениямиклимата; -
делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения ихкомпонентов.
НаселениеРоссии