Файл: Учебное пособие по выполнению выпускных квалификационных работ для студентов Инженерноэкономического института.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 435

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ И ПЕРЕЧЕНЬ ЭТАПОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Выполнение выпускных квалификационных работ

Общие требования к оформлению выпускных квалификационных работ

Формулы и уравнения

Подготовка к защите и защита выпускных квалификационных работ

ЛИТЕРАТУРА

Приложение 1. Пример программы государственной итоговой аттестации по направлению 09.03.03 Прикладная информатика

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приложение 2. Образец титульного листа ВКР

Приложение 3. Образец задания на выпускную квалификационную работу

Приложение 4. Этапы и сроки выполнения ВКР для студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения (группы, защиты которых происходят в летнюю сессию)

Приложение 5. Этапы и сроки выполнения ВКР для студентов заочной (сокращенной) форм обучения

Приложение 6. Рабочая программа преддипломной практики

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

Балльно-рейтинговая структура ПРАКТИКИ



Порядок идентификации:

  1. «Обучающийся должен утвердительно ответить на вопрос секретаря ГЭК «Согласны ли Вы с порядком проведения государственного аттестационного испытания и видео фиксацией хода его проведения». В случае отрицательного ответа обучающийся отстраняется от прохождения государственного аттестационного испытания. При этом в протокол заседания ГЭК вносится запись «не явился по уважительной причине (в связи с отказом от прохождения государственной итоговой аттестации с применением ЭО и ДОТ)».

  2. Обучающийся обязан отчетливо вслух назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и продемонстрировать в развернутом виде документ, удостоверяющий личность гражданина РФ (паспорт или временное удостоверение личности), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации. В случае невозможности идентификации личности обучающийся отстраняется от прохождения государственного аттестационного испытания. При этом в протокол заседания ГЭК вносится запись «не явился по уважительной причине (в связи с невозможностью идентификации обучающегося)»».

После идентификации «в соответствии с графиком проведения защит ВКР, запланированных на данном заседании ГЭК, секретарь ГЭК приглашает обучающегося отчетливо вслух называя его фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) для начала процедуры защиты ВКР».

После завершения всех защит «секретарь ГЭК завершает (приостанавливает) сеанс связи со всеми обучающимися до момента времени объявления результатов государственного аттестационного испытания, члены ГЭК, оставаясь в той же видеоконференции, в закрытом режиме обсуждают защиту каждого обучающегося и выставляют каждому обучающемуся оценку в соответствии с критериями оценивания».

После выставления оценок связь с обучающимися восстанавливается. «Оглашение результатов государственного аттестационного испытания проводится с обязательной видеофиксацией.

Председатель ГЭК отчетливо вслух озвучивает фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) обучающегося и выставленную ему оценку («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и решение ГЭК о присвоении квалификации, предусмотренной образовательной программой, в случае успешной защиты ВКР.


При наличии обучающихся, не явившихся на защиту ВКР, председатель ГЭК вслух озвучивает фамилию, имя, отчество (при наличии) каждого обучающегося с указанием причины его отсутствия, если причина на момент оглашения результатов государственного аттестационного испытания известна».

В случае возникновения технических сбоев со стороны обучающегося «при проведении защиты ВКР она признается несостоявшейся и переносится на другой день. При этом секретарь ГЭК вслух озвучивает фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) обучающегося, описывает характер технического сбоя и фиксирует факт неявки обучающегося по уважительной причине устно и в протоколе заседания ГЭК. Информация о дате и времени перенесенного заседания ГЭК доводится до обучающегося заблаговременно».

В случае возникновения технических сбоев со стороны ГЭК, «при этом отсутствует необходимый кворум, или у председателя ГЭК возникли сбои, устранить которые не удалось, заседание признается несостоявшимся и переносится на другой день, секретарь ГЭК составляет протокол, в котором описывает характер технического сбоя. Информация о дате и времени перенесенного заседания ГЭК доводится до всех участников заблаговременно».

После завершения ГИА, ее результаты «фиксируются в электронной зачетной книжке обучающегося».


ЛИТЕРАТУРА


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими дополнениями и изменениями);

2.Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 09.03.03 прикладная информатика высшего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от «19»сентября 2017__г. №922 (далее – ФГОС ВО);

3.Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 38.03.05 бизнес-информатика высшего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от «29» июля 2020г. №838 (далее – ФГОС ВО);

4. ПОЛОЖЕНИЕ о государственной итоговой аттестации обучающихся в ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ» по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры
































Приложение 1. Пример программы государственной итоговой аттестации по направлению 09.03.03 Прикладная информатика



Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Национальный исследовательский университет «МЭИ»

___________________________________________________________________________________________________________
Направление подготовки/специальность: 09.03.03 Прикладная информатика

Наименование образовательной программы: Прикладная информатика в экономике

Уровень образования: Высшее образование - бакалавриат

Форма обучения: очная


Программа

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Блок

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация»

Трудоемкость в зачетных единицах

9 з.е.

Часов (всего) по учебному плану

324 часа

включая:




Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

8 семестр - 9 з.е.




Москва 2022







ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:


Преподаватель










А.А. Елизаров

(должность)




(подпись)




(расшифровка подписи)

СОГЛАСОВАНО:

1. ЦЕЛЬ И СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Цель государственной итоговой аттестации - оценить у выпускника сформированность всех компетенций, установленных основной профессиональной образовательной программой «Прикладная информатика в экономике» по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика», дать заключение о результатах освоения программы и готовности к профессиональной деятельности.

Задачами государственной итоговой аттестации:

– оценка сформированности всех компетенций, установленных образовательной программой;

– оценка освоения результатов обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки/специальности 09.03.03 «Прикладная информатика» и профессиональных стандартов «Программист», «Специалист по информационным системам», «Руководитель проектов в области информационных технологий»
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

К результатам обучения выпускника относятся следующие компетенции:

УК-1. способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-2. способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-3. способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-4. способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранных языках

УК-5. способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

УК-6. способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни


УК-7. способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

УК-9. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности

УК-10. Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

ОПК-1. способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности

ОПК-2. способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности

ОПК-3. способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и биографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

ОПК-4. способен участвовать в разработке стандартов, норм и правил, а также технической документации, связанной с профессиональной деятельностью

ОПК-5. способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем

ОПК-6. способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования

ОПК-7. способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения

ОПК-8. способен принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла

ОПК-9. способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп

ПК-1. Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе