Файл: Общие методические указания по дисциплине Финансовая грамотность, определены требования к оформлению контрольной работы, задания и указания к ним.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 82
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
3.Тематический план учебной дисциплины
5. Методические указания по изучению учебного материала по темам и вопросы для самоконтроля
Методические указания по выполнению контрольной работы
Варианты заданий контрольной работы Указания по выполнению контрольной работы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Методические указания и контрольные задания
для студентов - заочников
образовательных учреждений среднего профессионального образования
Ленинское
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Финансовая грамотность» в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.
В методических указаниях содержатся общие методические указания по дисциплине «Финансовая грамотность», определены требования к оформлению контрольной работы, задания и указания к ним.
Разработчик:
Зеленская А.А., преподаватель экономических дисциплин, высшей категории
Содержание
Содержание 3
Введение 4
1. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы 6
2. Содержание учебной дисциплины ............................................................
-
Тематический план учебной дисциплины 9 -
Перечень рекомендуемой литературы 10 -
Методические указания по изучению учебного материала по темам и вопросы для самоконтроля 13 -
Методические указания по выполнению контрольной работы 20 -
Варианты заданий контрольной работы 19
8.Указания к заданиям 19
9.Задания для контрольной работы 19
10.Примерный перечень лабораторных работ и практических занятий
11.Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине
Введение
По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы рабочей учебной программы и дифференцированный зачет.
Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий определяется техникумом, исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и неработающих по избранной специальности) и рабочего учебного плана.
На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом по выполнению контрольной работы.
Варианты домашних контрольных работ составлены применительно к действующей примерной программе по дисциплине.
Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе учебной дисциплины.
Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:
-
ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам; -
изучение программного материала по рекомендуемой литературе; -
составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой
темы;
-
выполнение контрольной работы; -
дифференцированный зачет.
При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии,
обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими ГОСТами.
В результате освоения дисциплины
студент должен уметь:
-
сформировать субъективную позицию как способность самостоятельно планировать и ответственно принимать решения в сфере личных и семейных финансов с учётом возможных рисков; -
правильно повести в непредвиденных обстоятельствах и принимать решения о финансовом обеспечении качества жизни; -
жить по средствам. -
решать практические финансовые задачи, анализировать и интерпретировать
их условия (назначение разных банковских услуг, виды вкладов, плюсы и минусы кредитования, способы страхования, доходность и риски при размещении сбережений в ценные бумаги, информация по фондовому рынку, учёт и планирование личных доходов, налогообложение и налоговые вычеты, альтернативные инструменты обеспечения старости, презентация своих качеств
и компетенций как работника, организационно-правовые формы предприятий, выбор финансовых продуктов и услуг, безопасность финансовых операций, в том числе в сети Интернет);
-
ставить финансовые цели и планировать деятельность по достижению целей с учётом возможных альтернатив; -
владеть коммуникативными компетенциями:
-
находить, анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников; -
грамотно реализовывать позиции (покупателя, заёмщика, вкладчика, налогоплательщика, потребителя страховых услуг, участника фондового рынка и др.);
-
анализировать свою учебную и практическую деятельность в области финансов.
-
В результате освоения дисциплины студент должен знать: -
действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность; -
методику разработки бизнес-плана; -
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; -
базовые понятия финансовой сферы (банк, банковские услуги и продукты, кредит, сберегательный вклад, банковская карта, инвестиции, фондовый рынок, риск, ценные бумаги, операции с ценными бумагами, инвестиционный портфель, страхование, страховой случай, личное страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности, доходы и расходы семьи, налоги, налоговый вычет, ИНН, пенсия, пенсионные накопления, пенсионное страхование, фирма, финансовый менеджмент, банкротство фирмы, предпринимательство, предприниматель, предприятие, финансовые риски, экономический кризис, финансовое мошенничество, финансовая безопасность); -
правила грамотного и безопасного поведения при взаимодействии с финансовыми институтами (банки, фондовый рынок, налоговая служба, страховые компании, валютный рынок).
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-
Содержание учебной дисциплины
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: | |
теоретическое обучение | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированногозачета |