Файл: Общие методические указания по дисциплине Финансовая грамотность, определены требования к оформлению контрольной работы, задания и указания к ним.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Методические указания и контрольные задания

для студентов - заочников

образовательных учреждений среднего профессионального образования

Ленинское

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Финансовая грамотность» в соответствии с ФГОС по специальностям СПО.

В методических указаниях содержатся общие методические указания по дисциплине «Финансовая грамотность», определены требования к оформлению контрольной работы, задания и указания к ним.

Разработчик:

Зеленская А.А., преподаватель экономических дисциплин, высшей категории


Содержание


Содержание 3

Введение 4

1. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы 6

2. Содержание учебной дисциплины ............................................................

  1. Тематический план учебной дисциплины 9

  2. Перечень рекомендуемой литературы 10

  3. Методические указания по изучению учебного материала по темам и вопросы для самоконтроля 13

  4. Методические указания по выполнению контрольной работы 20

  5. Варианты заданий контрольной работы 19


8.Указания к заданиям 19

9.Задания для контрольной работы 19

10.Примерный перечень лабораторных работ и практических занятий

11.Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине

Введение


По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы рабочей учебной программы и дифференцированный зачет.

Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий определяется техникумом, исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и неработающих по избранной специальности) и рабочего учебного плана.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом по выполнению контрольной работы.

Варианты домашних контрольных работ составлены применительно к действующей примерной программе по дисциплине.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе учебной дисциплины.

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:

  • ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам;

  • изучение программного материала по рекомендуемой литературе;

  • составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой

темы;

  • выполнение контрольной работы;

  • дифференцированный зачет.

При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии,

обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими ГОСТами.

В результате освоения дисциплины

студент должен уметь:



  • сформировать субъективную позицию как способность самостоятельно планировать и ответственно принимать решения в сфере личных и семейных финансов с учётом возможных рисков;

  • правильно повести в непредвиденных обстоятельствах и принимать решения о финансовом обеспечении качества жизни;

  • жить по средствам.

  • решать практические финансовые задачи, анализировать и интерпретировать

их условия (назначение разных банковских услуг, виды вкладов, плюсы и минусы кредитования, способы страхования, доходность и риски при размещении сбережений в ценные бумаги, информация по фондовому рынку, учёт и планирование личных доходов, налогообложение и налоговые вычеты, альтернативные инструменты обеспечения старости, презентация своих качеств

и компетенций как работника, организационно-правовые формы предприятий, выбор финансовых продуктов и услуг, безопасность финансовых операций, в том числе в сети Интернет);

    • ставить финансовые цели и планировать деятельность по достижению целей с учётом возможных альтернатив;

    • владеть коммуникативными компетенциями:

  • находить, анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников;

  • грамотно реализовывать позиции (покупателя, заёмщика, вкладчика, налогоплательщика, потребителя страховых услуг, участника фондового рынка и др.);

    • анализировать свою учебную и практическую деятельность в области финансов.

  • В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие финансовую деятельность;

  • методику разработки бизнес-плана;

  • механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

  • базовые понятия финансовой сферы (банк, банковские услуги и продукты, кредит, сберегательный вклад, банковская карта, инвестиции, фондовый рынок, риск, ценные бумаги, операции с ценными бумагами, инвестиционный портфель, страхование, страховой случай, личное страхование, страхование имущества, страхование гражданской ответственности, доходы и расходы семьи, налоги, налоговый вычет, ИНН, пенсия, пенсионные накопления, пенсионное страхование, фирма, финансовый менеджмент, банкротство фирмы, предпринимательство, предприниматель, предприятие, финансовые риски, экономический кризис, финансовое мошенничество, финансовая безопасность);

  • правила грамотного и безопасного поведения при взаимодействии с финансовыми институтами (банки, фондовый рынок, налоговая служба, страховые компании, валютный рынок).



  1.   1   2   3   4   5   6   7   8

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы


Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  1. Содержание учебной дисциплины




Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)




Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:




теоретическое обучение




практические занятия




контрольные работы




Самостоятельная работа обучающегося (всего)




Итоговая аттестация в форме дифференцированногозачета