Файл: сущность и роль имущественного налогообложения в россии тенденции и перспективы развития.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Налог на игорный бизнес



Налог на игорный бизнес в России введен 27 декабря 2002 Федеральным законом № 182-ФЗ [15], внесением изменений в НК РФ (Глава 29. Налог на игорный бизнес).

Игорный бизнес – предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр[7,16].

В Дагестане налог был введён 19 ноября 2003 года Законом Республики Дагестан № 28 «О ставках налога на игорный бизнес» [4], вступивший в силу 1 января 2004 года.

Но с 1 июля 2007 года Законом Республики Дагестан от 9 марта 2007 года № 8 «О запрете на территории Республики Дагестан деятельности по организации и проведению азартных игр» (Принят Народным Собранием Республики Дагестан 28 февраля 2007 года) деятельность по организации и проведению азартных игр на территории Республики Дагестан запрещена.

Однако, Законом Республики Дагестан от 29 ноября 2018 года № 81 «О ставках налога на игорный бизнес» принятым Народным Собранием Республики Дагестан 29 ноября 2018 года, налог на игорный бизнес в Дагестане восстановлен [5].

В Пояснительной записке к проекту закона Республики Дагестан «О ставках налога на игорный бизнес» говорится, что по информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан на сегодняшний день на территории Республики Дагестан зарегистрированы и осуществляют свою деятельность более 120 пунктов прием ставок букмекерской конторы и два пункта приема ставок тотализатора. А по данным независимого онлайн журнала о букмекерском и игорном бизнесе в России, СНГ и мире Betting Business Russia в Республике Дагестан действуют 146 пунктов приема ставок тотализатора и букмекерской конторы (ППС) [22].

Предполагается, что с каждым годом количество указанных объектов налогообложения будет расти [22].

Надо отметить, что принятие данного законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, и позволит получить дополнительные доходы в республиканский бюджет Республики Дагестан в объеме около 6-7 млн. рублей в год при неизменном числе объектов налогообложения [22].

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации
, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр букмекерской конторы;

4) процессинговый центр тотализатора;

5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;

6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;

7) пункт приема ставок тотализатора;

8) пункт приема ставок букмекерской конторы [7].

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Налоговая база по каждому из объектов налогообложения определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

В соответствии со статьей 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации ставки налога на игорный бизнес на территории Республики Дагестан устанавливаются в следующих размерах [5]:

1) за один процессинговый центр тотализатора – 250 000 рублей;

2) за один процессинговый центр букмекерской конторы – 250 000 рублей;

3) за один пункт приема ставок тотализатора – 14 000 рублей;

4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 14 000 рублей.

Таким образом, установлено, что в Дагестане на начало 2021 года имеются четыре объекта налогообложения: процессинговый центр тотализатора, процессинговый центр букмекерской конторы, пункт приема ставок тотализатора, пункт приема ставок букмекерской конторы.


Таблица 4.

Ежемесячные налоговые ставки на 2019 год (в рублях)





Объект налогообложения

Ставки налога установленные НК РФ

Если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

Ставки, установленные в РД с 01.01.2019 г [5]

1.

один игровой стол

от 50 000

до 250 000 руб

50 000 рублей




2.

один игровой автомат

от 3 000

до 15 000 руб

3 000 рублей




3.

один процессинговый центр тотализатора

от 50 000

до 250 000 руб

50 000 рублей

250 000 рублей

4.

один процессинговый центр букмекерской конторы

от 50 000

до 250 000 руб

50 000 рублей

50 000 рублей

5.

один пункт приема ставок тотализатора

от 10 000

до 14 000 руб

10 000 рублей

14 000 рублей

6.

за один пункт приема ставок букмекерской конторы

от 10 000

до 14 000 руб


10 000 рублей

14 000 рублей

7.

один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора

от 2 500 000

до 3 000 000 руб


2 500 000 рублей




8.

один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы

от 2 500 000

до 3 000 000 руб


2 500 000 рублей






2.3. Налог на имущество организаций



Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и является стабильным источником доходов бюджетов Российской Федерации.

Налог на имущество организаций установлен Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ внесением дополнения в НК РФ главой 30 «Налог на имущество организаций» [16]. Налог на имущество организаций вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Республике Дагестан Налоге на имущество организаций вступил в силу 1 января 2005 года на основании Закон Республики Дагестан от 08.10.2004 № 22 «О налоге на имущество организаций» [6].

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2% [7].

В Республике Дагестан ставка Налога на имущество организаций установлена в размере 2% [6].

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных статьёй 380 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта [13].

Данное положение применялось до 1 января 2017 года [14].

Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в
качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Объектами налогообложения для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Не признаются объектами налогообложения:

1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;

3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке [7];

4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов [7];

5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания [7];

6) космические объекты [7];

7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов [7];

8) движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств [7].

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.