Файл: 1. к показателям измерения степени дифференциации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

12. Рынок – это..

13. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка …

14. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …

16. Индекс Лернера определяет…

17. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция …

18. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…

19. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах

20. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …

21. Результативность отраслевого рынка определяется…

22. Дифференциация продукта ведет к тому, что …

23. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …

24. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …

25. Общественное благосостояние под воздействием рекламы …

26. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации

27. Реклама является фактором … дифференциации

30. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…

33. Равновесие по Нэшу – это …

34. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…

35. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …

36. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...

38. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени

39. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …

40. Неверно, что … является стадией инновационного процесса

41. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…

42. К административным барьерам относят …

44. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом …

47. Неверно, что при определении географических границ учитываются…

48. Диверсификация производства фирмы означает …

49. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения

51. К ценовым барьерам относится …

52. К модели Бертрана относится условие о том, что …

54. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …

58. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает …

59. Х-неэффективность – это …

61. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …

62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации

63. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм

64. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …

65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …

66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …

67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …

68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …

70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка

71. Теория рыночной власти изучает…

72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,

73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране

74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …

75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят

77. Отрасль – это совокупность …

78. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что …

80. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …

81. В условиях олигополистического рынка цены меняются …

82. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …

84. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит …

85. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …

87. Изобретение, претендующее на получение патента…

88. Нeвepнo, чтo сетевой эффект имeeт мecтo пpи …

89. Moдeль Фopмaйхepa нa oтpacлeвoм pынкe – этo …

91. … – это пример ценовой дискриминации третьей степени

92. К показателям измерения степени дифференциации продукции относят …

95. Продуктивность разработок и инноваций обусловлена …

96. Неверно, что условие о том, что …, относится к модели Бертрана

99. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является …

100. Суть парадигмы, разработанной профессорами гарвардской школы Э. Мэйсоном и Д. Бейном, отражается схемой …

101. Сетевой эффект имеет место при приобретении …

102. К типологии границ разделения рынков относится выделение... рынков

103. При определении географических границ учитывают ...

105. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …

106. К проблемам теории отраслевых рынков относят …

107. … относится к функциям стандартизации

108. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как …

109. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …

110. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят …

111. При определении географических границ учитывают …

112. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят …

113. К ценовым барьерам входа на рынок относится …

114. При наличии рекламы общественное благосостояние …

116. Последствия ценовой дискриминации проявляются …

117. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …

118. К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…

119. Неверно, что целью ценовой дискриминации является ...

120. Модель Форхаймера на отраслевом рынке – это модель …



1. К показателям измерения степени дифференциации продукции относят ...

долю предаваемых брендов на отраслевом рынке в общем объеме продаж данного изделия перекрестную эластичность спроса на рынке

величину издержек, связанных с рекламной деятельностью

индекс Джини
2. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …

эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря»

трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ

повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы
3. Изобретение, претендующее на получение патента…

должно иметь практическое применение на коммерческой основе, т.е. результаты чисто научного значения не являются объектом патентования

должно быть новым, т.е. оно не должно ранее использоваться, публиковаться или демонстрироваться публично

должно быть «очевидным», т.е. оно не должно представлять уже существующее изобретение, в нем должно отражаться развитие знания
4. Из анализа сетей и стандартов вытекает утверждение, что конкуренция по стандартам … к
победе наилучшего стандарта

всегда приводит никогда не приводит

иногда приводит
5. В экономической литературе существует мнение, что индустриальная политика и политика поддержки конкуренции

взаимодополняют друг друга

находятся в конфликте друг с другом

независимы друг от друга

это синонимичные понятия
6. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае… Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки

Возникнет перепроизводство товара

Объем предложения будет ниже оптимального

Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок

Будет иметь место хищническое использование ресурсов

7. Неверно.. что ценовая дискриминация, Б соответствии с российским законодательством..

полностью запрещена

разрешена

не является объектом регулирования в отдельных случаях допускается
8. Сетевой эффект имеет место при приобретении …

мобильного телефона

книги популярного автора

компьютера

автомобиля

бензокосилки
8. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …

создание монополией сверхприбыли

потери потребителей

мощные стимулы к инновациям

социальные издержки
9. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский

спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени

первой

второй

третьей
10. Теория рыночной власти изучает

Условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей

Жизненный цикл фирм

Особенности иерархических структур фирм разной величины

Полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел
11. С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство

не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов;

способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта;

не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора;

неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта.

12. Рынок это..


Совокупность предприятий производящих близкие продукты

Место встречи продавцов и покупателей

Система отношений , в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены наодин и тот же товар имеют тенденцию к выбстрому выравниванию

Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операцияхмежду производителями товаров (услуг) и потребителями

13. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка


об однородности производимой продукции

об ограниченности производственных мощностей дуополистов

о дифференцированных продуктах

14. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на


более низких ценах

абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках

относительных преимуществах в издержках

выпуске товаров более высокого качества

15. Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер последователь» анализирует модель …
Чемберлина

Штакельберга

Бертрана

Курно

16. Индекс Лернера определяет…


Долю фирмы на рынке

Степень концентрации

Общее число фирм в отрасли

Монопольную власть


17. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция


возможна при определенных условиях

противоречит интересам общества

экономически неэффективна

невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг)

18. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…


Теории цен

Объема производства

Максимизации прибыли

Объема продаж

19. Цены в интернет - магазинах цен в обычных розничных магазинах


выше

не ниже

не выше

ниже