ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.04.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
13. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка …
14. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …
16. Индекс Лернера определяет…
18. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…
19. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах
20. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …
21. Результативность отраслевого рынка определяется…
22. Дифференциация продукта ведет к тому, что …
23. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
24. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …
25. Общественное благосостояние под воздействием рекламы …
26. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации
27. Реклама является фактором … дифференциации
30. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…
33. Равновесие по Нэшу – это …
34. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…
35. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …
36. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...
38. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени
39. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …
40. Неверно, что … является стадией инновационного процесса
41. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…
42. К административным барьерам относят …
44. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом …
47. Неверно, что при определении географических границ учитываются…
48. Диверсификация производства фирмы означает …
51. К ценовым барьерам относится …
52. К модели Бертрана относится условие о том, что …
54. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …
58. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает …
61. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …
62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации
64. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …
66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …
67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …
68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка
71. Теория рыночной власти изучает…
72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,
73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране
74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …
75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят
77. Отрасль – это совокупность …
78. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что …
80. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …
81. В условиях олигополистического рынка цены меняются …
82. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …
84. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит …
85. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …
87. Изобретение, претендующее на получение патента…
88. Нeвepнo, чтo сетевой эффект имeeт мecтo пpи …
89. Moдeль Фopмaйхepa нa oтpacлeвoм pынкe – этo …
91. … – это пример ценовой дискриминации третьей степени
92. К показателям измерения степени дифференциации продукции относят …
95. Продуктивность разработок и инноваций обусловлена …
96. Неверно, что условие о том, что …, относится к модели Бертрана
99. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является …
101. Сетевой эффект имеет место при приобретении …
102. К типологии границ разделения рынков относится выделение... рынков
103. При определении географических границ учитывают ...
105. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
106. К проблемам теории отраслевых рынков относят …
107. … относится к функциям стандартизации
108. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как …
109. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …
110. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят …
111. При определении географических границ учитывают …
112. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят …
113. К ценовым барьерам входа на рынок относится …
114. При наличии рекламы общественное благосостояние …
116. Последствия ценовой дискриминации проявляются …
117. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …
118. К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…
простой тариф, блочный тариф и двойной тариф
взаимосвязанная продаже при фиксированных и нефиксированных пропорциях производства
76. При использовании государством налога на продукцию в качестве способа регулирования деятельности монополии при прочих равных условиях эффективность такое меры будет тем выше, чем ...
больше эластичность рыночного спроса
больше разница между предельными издержками производства и ценой
больше величина налога
больше эластичность предложения монополиста
меньше эластичность рыночного спроса
77. Отрасль – это совокупность …
предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкиетехнологии
покупателей, объединенных близкими потребностями
продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
78. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что …
чем больше значение индекса, тем выше степень концентрации продавцов на рынке
чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке
чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке
79. В зависимости от модификации свойств продукта выделяют такой вид дифференциации продукта, как …
естественная и стратегическая дифференциация
дифференциация по местоположению магазина (фирмы), по качеству продукта
дифференциация по послепродажному обслуживанию клиентов и по субъективному имиджутовара
реальная, теоретическая и фантомная дифференциация
80. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …
степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи свнешним научным сообществом
величиной затрат на НИОКР
масштабами деятельности фирмы
технологическими возможностями фирмы
81. В условиях олигополистического рынка цены меняются …
не
столь часто, как при совершенной конкуренции, на незначительную величину, но регулярно
не столь часто, как при совершенной конкуренции, обычно через какие-нибудь промежуткивремени и на значительную величину
так же часто, как при совершенной конкуренции
82. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …
совершенной ценовой дискриминации
блочной ценовой дискриминации
неоправданных льгот
сегментной ценовой дискриминации
83. Экономика отраслевых рынков как отдельная область экономических исследований зародилась и развивалась на базе …
монетаристского подхода
теории рациональных ожиданий
Чикагской школы
Гарвардской школы
84. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит …
от величины потребительских излишков
от величины монопольной нормы прибыли и размера монопольного рынка
от общих издержек и величины «мертвого груза»
85. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …
ликвидации незагруженных мощностей
получения патента или лицензии
лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов
формирования картеля
86. При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет …
сокращение издержек производства
наличие значительного эффекта масштаба
снижение эластичности спроса на продукт фирмы
расширение рыночного спроса
87. Изобретение, претендующее на получение патента…
должно иметь практическое применение на коммерческой основе, т.е. результаты чисто научногозначения не являются объектом патентования
должно быть новым, т.е. оно не должно ранее использоваться, публиковаться илидемонстрироваться публично
должно быть «очевидным», т.е. оно не должно представлять уже существующее изобретение, внем должно
отражаться развитие знания
88. Нeвepнo, чтo сетевой эффект имeeт мecтo пpи …
приобретении компьютера
приобретении холодильника
изучении английского языка
покупке автомобиля
89. Moдeль Фopмaйхepa нa oтpacлeвoм pынкe – этo …
модель ценового лидерства доминирующей фирмы
модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно
модель картеля
модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно
90. К целям франчайзинга в случае открытия сети кафе быстрого питания можно отнести ...
развитие сбыта товара
ускорение развития сети
взаимозаменяемость персонала разных фирм
увеличение стоимости бренда