Файл: 1. к показателям измерения степени дифференциации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

12. Рынок – это..

13. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка …

14. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …

16. Индекс Лернера определяет…

17. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция …

18. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…

19. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах

20. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …

21. Результативность отраслевого рынка определяется…

22. Дифференциация продукта ведет к тому, что …

23. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …

24. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …

25. Общественное благосостояние под воздействием рекламы …

26. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации

27. Реклама является фактором … дифференциации

30. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…

33. Равновесие по Нэшу – это …

34. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…

35. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …

36. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...

38. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени

39. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …

40. Неверно, что … является стадией инновационного процесса

41. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…

42. К административным барьерам относят …

44. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом …

47. Неверно, что при определении географических границ учитываются…

48. Диверсификация производства фирмы означает …

49. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения

51. К ценовым барьерам относится …

52. К модели Бертрана относится условие о том, что …

54. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …

58. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает …

59. Х-неэффективность – это …

61. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …

62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации

63. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм

64. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …

65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …

66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …

67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …

68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …

70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка

71. Теория рыночной власти изучает…

72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,

73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране

74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …

75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят

77. Отрасль – это совокупность …

78. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что …

80. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …

81. В условиях олигополистического рынка цены меняются …

82. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …

84. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит …

85. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …

87. Изобретение, претендующее на получение патента…

88. Нeвepнo, чтo сетевой эффект имeeт мecтo пpи …

89. Moдeль Фopмaйхepa нa oтpacлeвoм pынкe – этo …

91. … – это пример ценовой дискриминации третьей степени

92. К показателям измерения степени дифференциации продукции относят …

95. Продуктивность разработок и инноваций обусловлена …

96. Неверно, что условие о том, что …, относится к модели Бертрана

99. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является …

100. Суть парадигмы, разработанной профессорами гарвардской школы Э. Мэйсоном и Д. Бейном, отражается схемой …

101. Сетевой эффект имеет место при приобретении …

102. К типологии границ разделения рынков относится выделение... рынков

103. При определении географических границ учитывают ...

105. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …

106. К проблемам теории отраслевых рынков относят …

107. … относится к функциям стандартизации

108. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как …

109. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …

110. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят …

111. При определении географических границ учитывают …

112. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят …

113. К ценовым барьерам входа на рынок относится …

114. При наличии рекламы общественное благосостояние …

116. Последствия ценовой дискриминации проявляются …

117. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …

118. К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…

119. Неверно, что целью ценовой дискриминации является ...

120. Модель Форхаймера на отраслевом рынке – это модель …

для модели…
Курно

Сэлопа

Бертрана

Хотеллинга

38. Неверно, что это пример ценовой дискриминации третьей степени


скидки для студентов и пенсионеров

обучение на бюджетной и договорной основе

авиабилеты туристского и первого классов

установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров

алкогольная продукция разных сортов

39. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …


выбор между экономическим ростом и стабильностью

проблема допустимой рыночной власти

проблема Х-эффективности

проблема недобросовестной конкуренции


40. Неверно, что является стадией инновационного процесса


Открытие

Внедрение

Лицензирование

Диффузия изобретения

41. Основной аргумент против вертикальной интеграции это…


Проблема «двойной надбавки»

Вид поставщика

Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов

42. К административным барьерам относят


емкость рынка

квотирование производства

лицензирование деятельности предприятий

экологические нормы

дифференциацию продукции

43. С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство
не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказыватьопределенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов;

способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта;

не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушаетсвободу выбора;

неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта.

44. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом


принудительной демонополизацией

установлением предельной цены продукции

установлением для монополий высоких штрафов

налогообложением монополиста

45. Сопоставляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что

чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже

конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость

чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше
46. Неверно, что выделение рынков относится к типологии границ разделения рынков
Локальных

Финансовых

Продуктовых

Современных

47. Неверно, что при определении географических границ учитываются…


Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии

Отсутствие ограничений на вывоз товара

Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями

Возможность перемещения спроса между территориями


48. Диверсификация производства фирмы означает


расширение спроса на продукцию фирмы

расширение продуктовой линии фирмы

расширение пространственной сферы фирмы

увеличение производственных мощностей фирмы

49. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена фирм конкурентного окружения


намного ниже предельных издержек производства

намного выше средних издержек производства

намного выше предельных издержек производства

намного ниже средних издержек производства

50. Ценовая дискриминация, при которой схожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется
ценовой дискриминацией третьей степени

совершенной ценовой дискриминацией

неценовой дискриминацией второй степени

ценовой дискриминацией первой степени

51. К ценовым барьерам относится …


дополнительное инвестирование

дифференциация продукции

вертикальная интеграция

применение запретительных цен

52. К модели Бертрана относится условие о том, что


целью каждой фирмы является максимизация прибыли

в отрасли производятся
дифференцированные продукты

отсутствуют соглашения фирм друг с другом

фирмы назначают цены одновременно

на рынке действуют две фирмы

53. Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой
«База структура результат»

«Структура поведение результат»

«Структура – функционирование результат»

«Структура поведение – исследование»