Файл: 1. к показателям измерения степени дифференциации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.04.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

12. Рынок – это..

13. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка …

14. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …

16. Индекс Лернера определяет…

17. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция …

18. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения…

19. Цены в интернет - магазинах … цен в обычных розничных магазинах

20. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …

21. Результативность отраслевого рынка определяется…

22. Дифференциация продукта ведет к тому, что …

23. Психологическими методами ценовой дискриминации являются …

24. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …

25. Общественное благосостояние под воздействием рекламы …

26. Неверно, что ... относится к функциям стандартизации

27. Реклама является фактором … дифференциации

30. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…

33. Равновесие по Нэшу – это …

34. Промышленная (индустриальная) политика государства – это…

35. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …

36. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ...

38. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени

39. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …

40. Неверно, что … является стадией инновационного процесса

41. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…

42. К административным барьерам относят …

44. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом …

47. Неверно, что при определении географических границ учитываются…

48. Диверсификация производства фирмы означает …

49. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения

51. К ценовым барьерам относится …

52. К модели Бертрана относится условие о том, что …

54. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …

58. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает …

59. Х-неэффективность – это …

61. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …

62. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации

63. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм

64. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …

65. Государство использует такие типы индустриальной политики, как …

66. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем …

67. Концентрация продавцов на рынке оценивается …

68. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …

70. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка

71. Теория рыночной власти изучает…

72. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством,

73. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране

74. Процесс трансформации идей в практическое использование – это …

75. К видам ценовой дискриминации второй степени относят

77. Отрасль – это совокупность …

78. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что …

80. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена …

81. В условиях олигополистического рынка цены меняются …

82. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером …

84. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит …

85. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем …

87. Изобретение, претендующее на получение патента…

88. Нeвepнo, чтo сетевой эффект имeeт мecтo пpи …

89. Moдeль Фopмaйхepa нa oтpacлeвoм pынкe – этo …

91. … – это пример ценовой дискриминации третьей степени

92. К показателям измерения степени дифференциации продукции относят …

95. Продуктивность разработок и инноваций обусловлена …

96. Неверно, что условие о том, что …, относится к модели Бертрана

99. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является …

100. Суть парадигмы, разработанной профессорами гарвардской школы Э. Мэйсоном и Д. Бейном, отражается схемой …

101. Сетевой эффект имеет место при приобретении …

102. К типологии границ разделения рынков относится выделение... рынков

103. При определении географических границ учитывают ...

105. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …

106. К проблемам теории отраслевых рынков относят …

107. … относится к функциям стандартизации

108. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как …

109. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят …

110. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят …

111. При определении географических границ учитывают …

112. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят …

113. К ценовым барьерам входа на рынок относится …

114. При наличии рекламы общественное благосостояние …

116. Последствия ценовой дискриминации проявляются …

117. Создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено …

118. К нестратегическим барьерам отраслевого рынка относят…

119. Неверно, что целью ценовой дискриминации является ...

120. Модель Форхаймера на отраслевом рынке – это модель …

91. … это пример ценовой дискриминации третьей степени


обучение на бюджетной и договорной основе

авиабилеты туристского и первого классов

установление высокой цены на один из двух товаров-субститутов

скидки для студентов и пенсионеров

92. К показателям измерения степени дифференциации продукции относят


долю продаваемых брендов на отраслевом рынке в общем объеме продаж данного изделия

индекс Джини

величину издержек, связанных с рекламной деятельностью

перекрестную эластичность спроса на рынке
93. В экономической литературе существует мнение, что индустриальная политика и политика поддержки конкуренции
взаимодополняют друг друга

находятся в конфликте друг с другом

независимы друг от друга

это синонимичные понятия

94. Теория цен как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему выбора
потребительского

политического

экономического

социального

95. Продуктивность разработок и инноваций обусловлена


технологическими возможностями фирмы

степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности
связи свнешним научным сообществом

масштабами деятельности фирмы

величиной затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)

96. Неверно, что условие о том, что …, относится к модели Бертрана


производятся дифференцированные продукты

на рынке действуют две фирмы

целью каждой фирмы является максимизация прибыли

фирмы назначают цены одновременно

отсутствуют соглашения фирм друг с другом

97. Ценообразование Рамсея для многопродуктового естественного монополиста ведет к тому, что
цена устанавливается на уровне средних издержек эффект

дохода и изменение предельной полезности денег не учитываются

отклонение цены товара от его предельных издержек обратно пропорционально эластичности спроса на этот товар

98. При изучении экономических рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число фирм
мелких

средних

крупных

99. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является


сезонное колебание потребительского спроса

способность фирмы предотвратить перепродажу товара

наличие у фирмы рыночной власти

возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса

100. Суть парадигмы, разработанной профессорами гарвардской школы Э. Мэйсоном и Д. Бейном, отражается схемой


«Структура – функционирование результат»

«Структура поведение результат»

«База структура результат»

«Структура поведение – исследование»

101. Сетевой эффект имеет место при приобретении


бензокосилки

компьютера

книги популярного автора

мобильного телефона

автомобиля

102. К типологии границ разделения рынков относится выделение... рынков


локальных

финансовых

современных

продуктовых

103. При определении географических границ учитывают ...


совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями

возможность перемещения спроса между территориями

совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкиетехнологии

отсутствие ограничений на вывоз товара

104. К проблемам политики государства., связанной с регулированием монополий, можно отнести ...
выбор между экономическим ростом
и стабильностью

проблему недобросовестной конкуренции

проблему допустимой рыночной власти

проблему X-эффективности

105. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции


взаимодополняют друг друга

это синонимичные понятия

находятся в конфликте друг с другом

независимы друг от друга

106. К проблемам теории отраслевых рынков относят


максимизацию прибыли фирмами

изучение мирового рынка дифференцированных товаров

барьеры для входа и выхода из отрасли

отрицательные последствия различных форм ценовой дискриминации

последствия различных форм ценовой дискриминации

факторы, определяющие размер фирм

рынок отдельного товара и его границы

107. … относится к функциям стандартизации


снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии

снижение чрезмерной импульсивности потребителей при переходе к новым технологиям

достижение неисключаемости из потребления продукта
инновационной деятельности

преодоление чрезмерной инертности потребителей

108. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как


инновационно ориентированная политика

экспансионистская политика

экспортно ориентированная

политика политика импортозамещения

109. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят


дифференциацию продукта

эластичность и темпы роста спроса

иностранную конкуренцию

применение запретительных цен

110. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят


квотирование производства

экологические нормы

дифференциацию продукции

лицензирование деятельности предприятий

емкость рынка

111. При определении географических границ учитывают


отсутствие ограничений на вывоз товара

возможность перемещения спроса между территориями

совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями

совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии

112. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят


вид поставщика

проблему «двойной надбавки»

барьеры входа на рынок и монопольную власть фирм-продавцов

113. К ценовым барьерам входа на рынок относится


дополнительное