Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Структура и организация маркетинга в системе гостиничного хозяйства
1.1 Социальные основы маркетинга гостиничного хозяйства
1.2 Сущность управления маркетингом
ГЛАВА 2. Специфика маркетинга в индустрии гостеприимства
2.1 Система маркетинговых мер воздействия на рынок
2.2 Ключевые факторы успеха в сфере гостеприимства
2.3 Характеристика рынка мини-гостиниц Санкт-Петербурга
Глава 3. Маркетинговая деятельность на примере сети мини-гостиниц Rinaldi Hotels Group
проживание молодоженов в отеле;
поздний завтрак;
подарок от отеля (шампанское и конфеты);
украшение номера;
заезд с 13 часов; выезд - до 16 часов следующих суток
-
скидка 5% при бронировании номера на сайте; -
скидки 7-12% при оплате банковскими картами.
Основное преимущество - предоставление полного комплекса услуг, возможность гибко реагировать на обстановку и снижать цены.
Кроме того, компания не является брендом с узким позиционированием, в отличие, например, от «Отелей на Невском». Главной характеристикой является B&B - bed and breakfast - т.е. нет привязанности к конкретному району, городу и т.п. Это значит, что осуществляется стратегия развития рынков, при которой компания осваивает новые географические рынки, новые сегменты потребителей, новые каналы сбыта и предлагает им существующий товар. Выход на новые рынки происходит при помощи франчайзинга, предоставляя свой бренд, разработку ведения бизнеса от юридических консультаций до обучения персонала, продвижение в своих информационных ресурсах (прежде всего на сайте) и подключение к глобальным системам бронирования.
Несмотря на то, что данная компания не имеет широкой известности за пределами Санкт-Петербурга, франчайзинг возможен, т.к. франшиза подразумевает предоставление чертежей, дизайнерских разработок, программного обеспечения, авторский надзор за объектом с выездом специалиста на место, также включается единая система маркетинга компании, подключение отелей к call-центру. Помимо всего прочего, у Rinaldi есть компания-туроператор, работающая как на въездной, так и на выездной туризм.
Уже реализуется работа в Краснодаре, ведутся переговоры об открытии гостиниц в Нижнем Новгороде. Одно из развивающихся направлений - работа с региональными туристическими компаниями, в первую очередь, в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Челябинске. Планируется выход на европейский рынок (Берлин). Именно туристическая деятельность одного из подразделений объясняет интерес к Европе, в которой есть много пансионов. Один из вариантов - брать их в аренду. Таким образом, клиент, зайдя на сайт, получает возможность размещения в отелях B&B Rinaldi не только в России.
Кроме этого, Rinaldi Hotels Group собирается выйти из своей ниши и привлечь в управление большие отели в разных городах
, которые будут сохранять свои независимые бренды.
Входящие в сеть отели сегментированы следующим образом. Rinaldi Premium отличаются дизайнерской проработкой, улучшенным качеством материалов отделки, месторасположением - в 5 минутах от Невского проспекта. В Rinaldi Home номеров меньше (4-6), к тому же они компактнее. Расположены отели этой категории всегда вблизи от станций метро. В ближайшее время планируется подписать договор на управление еще одним отелем, который будет позиционироваться в категории Rinaldi Бутик. В целом же это разделение довольно условно и имеет целью, прежде всего, ценовую сегментацию.
Маркетинговый ход с категориями - лишь один из шагов, который компания Rinaldi предприняла для повышения эффективности своего бизнеса. Была проведена реструктуризация компании, за каждым менеджером был закреплен определенный фронт работ. Параллельно были наняты дополнительные сотрудники, что потребовало двукратного увеличения бэк-офиса - до 30 человек. На базе отдела бронирования был создан круглосуточный call-центр, тогда как ранее обращения после 21 часа и до 9 утра не принимались.
Компания также перестроила работу с глобальными системами бронирования Galileo, Amadeus, Worldspan и Sabre. Ее отели присутствовали в их базах с начала 2006 года, за это Rinaldi платила ему 15% от стоимости каждого бронирования. Примерно две трети этой суммы туроператор переводил розничным продавцам - турагентствам - в качестве агентского вознаграждения. Но иногда случались сбои. Спустя год Rinaldi сменила подключающего партнера (им стала компания "Нота бена"), который предоставил более прозрачный контроль над транзакциями. Сегодня глобальные системы стали основным каналом продаж. Около 80% клиентов приходят в Rinaldi через турагентства, а загрузка сети, таким образом, увеличилась до 78,6%.
Используются различные каналы продвижения: участие в выставках, продвижение сети через глобальные системы бронирования, дающие поток иностранных клиентов, собственный сайт сети отелей, контекстная реклама, размещение информации на профильных сайтах и сайтах партнеров. С 2003 года занимается Справочной гостиниц России, которая позволяет выявить появление сети в каком-то регионе. Работает с книжной сетью «Снарк» - публикация рекламы в продаваемых там изданиях. Спонсор концертного зала у Финляндского вокзала.
Главная задача - охватить все возможные «пространства», где потенциальный клиент может искать информацию для предстоящего визита в Санкт-Петербург.
Что касается антикризисных мер, то это, в первую очередь, ценовое предложение. К примеру, была установлена фиксированная цена в большинстве отелей сети, исключая гостиницы категории Premium, - 1600 руб. за одноместный номер и 2000 - за двухместный. Возможность оперативного принятия решения по ценам на номера - важный приоритет мини-отеля.
Планируется осуществить ребрендинг - Rinaldi Hotels Group превратится в Rinaldi Group. Под этим брендом будет производиться управление бизнес-центрами, эксплуатацией зданий и сооружений, организацией питания. В ближайшее время планируется организовать собственную прачечную, которая будет, помимо обслуживания отелей, оказывать также коммерческие услуги.
Структура работы всей организации построена так, что есть возможность предложить весь спектр услуг, который может понадобиться гостям: трансфер, разработка экскурсионного тура, заказ билетов на культурные мероприятия, а также поиск переводчика. Управляющая компания, имея в своем активе туристическую компанию с операторской лицензией для развития регионов, к примеру, может предложить пакетный комплекс услуг, включающий размещение в отелях на более выгодных условиях, а также экскурсионную программу.
Таким образом, компания Rinaldi, в данный момент ориентированная на рынок Санкт-Петербурга, расширяет свою деятельность. В планах выход за пределы города и на европейский рынок туристских услуг. То есть основной стратегией компании является стратегия развития рынка.
Заключение
В заключении работы можно сделать следующие выводы: маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Управление маркетингом в системе гостиничного хозяйства представляет собой анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателя ми ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.
В гостиничном бизнесе маркетинг часто отождествляют со сбытом гостиничных услуг, но реклама и сбыт в гостиничном деле — лишь компоненты одного из элементов маркетинг-микс и часто не самые главные. Реклама и сбыт являются компонентами политики продвижения, стимулирования товаров и услуг в системе маркетинговых мер воздействия на рынок. Другие элементы ее — сам то вар, его цена и распределение.
Маркетинг также включает в себя комплексные исследования, информационные системы и планирование. Индустрия гостеприимства будет консолидироваться примерно таким же образом, что в ней будут задавать тон пять или шесть крупнейших корпораций. Такая консолидация создаст рынок с очень жесткой конкурентной борьбой.
Одна из главных задач индустрии гостеприимства состоит в том, чтобы развивать обслуживающую сторону бизнеса, развивать культуру сервиса. Высокая культура обслуживания помогает служащим решать проблемы клиента. Чтобы она процветала в учреждении, ее надо поощрять. Люди обычно делают то, за что их поощряют. Люди, работающие в сфере маркетинга услуг, не должны упускать из виду четыре специфические черты своего товара: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость.
В последнее время на рынке Санкт-Петербурга прослеживается тенденция увеличения спроса на мини-гостиницы. Предпосылкой стала нехватка отелей среднего европейского уровня в Санкт-Петербурге, а также высокие цены в существующих. Главным преимуществом мини-гостиниц является близость к центру города и относительно доступные цены.
Также следует отметить, что одним из наиболее перспективных рынков для осуществления программ поддержки развития комплекса мини-отелей является Краснодарский край в частности, регион города Сочи.
Маркетинг гостиниц Rinaldi предполагает повышение лояльности клиентов. Для этого проводятся различные акции, предоставляется гибкая система скидок. Сеть сегментируется на несколько категорий в зависимости от близости к центру и отличающиеся по ценам.
Кроме этого, компания планирует развиваться дальше, открывать отели в других городах и, возможно, в Европе.
Библиография
-
Rinaldi Hotels Group - официальный сайт [Электронный ресурс] - http://www.rinaldi.ru -
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c. -
Бутко, И.И. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / И.И. Бутко, В.А. Ситников, Е.А. Ситников. - М.: Дашков и К, 2014. - 416 c. -
Гостиницы [Электронный ресурс] - http://hotel.web-3.ru/business/ -
Гостиничный бизнес - индустрия гостеприимства [Электронный ресурс] - http://www.new-hotel.ru/site/bild/classification/world-systems -
Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Котлер Ф., Боуэн Д.Т., Мейкенз Д., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 1071 с. -
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М.:Вильямс, 2018. - 496 с. -
Маркетинг в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] - http://bibook.ru/books/21993/default.htm -
Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. А. Овсянников. – М.: Юрайт, 2017. – 376 с. -
Портал про гостиничный бизнес [Электронный ресурс] - http://www.prohotel.ru/catalog-7767/0/ -
Реклама. Маркетинг. PR. [Электронный ресурс] - http://www.sostav.ru/articles/2008/06/10/ko3 -
Розанова, Т.П. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма: Учебно-практическое пособие / Муртузалиева Т.В., Розанова Т.П., Тарасенко Э.В. - М.:Дашков и К, 2017. - 166 с. -
Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник / С.С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 218 с.
1 Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс - М.:Вильямс, 2018. С.48
2 Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 - М.: Юрайт, 2017. C.18
3 Маркетинг в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] - http://bibook.ru/books/22300/default.htm
4 Маркетинг в индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] - http://bibook.ru/books/22300/default.htm