Файл: Управление маркетингом в гостиничном хозяйстве.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а потому могут позволить себе продавать услуги по невысокой цене. Так, стандартный номер в мини-отеле в среднем обойдется гостю в 1500 - 3000 рублей, в то время как гостиничные апартаменты с таким же набором удобств будут стоить не менее 7000. Небольшие мини-гостиницы Санкт-Петербурга подходят как для отдыхающих, так и для людей, приезжающих в город с деловым визитом.

На сегодняшний день не существует единой классификации для небольших гостиниц. Именно поэтому существует большой разброс, как по стоимости, так и по количеству номеров, которые находятся в мини-гостинице. Количество номеров в отеле определяется исходя из следующих факторов:

 в зависимости от спроса, присутствующего на рынке;

 в зависимости от количества предполагаемых затрат на строительство мини-отеля;

 чем больше отель, тем больше потребуется затрат на управление этим объектом.

Анализ конкурентов, присутствующих на нужном сегменте рынка даст понять, насколько целесообразно создавать тот или иной проект. У небольших отелей есть возможность выделиться среди конкурентов, создав эксклюзивный имидж. Наиболее распространенным является использование "петербургской мифологии", призванной максимально погрузить потенциального клиента в историко-культурный колорит города. Так, например, в гостинице "Братья Карамазовы" номера носят имена героев произведений Достоевского, гостиница "Маршал" привлекает туристов образом Карла Густава Маннергейма, демонстрируя часть коллекции, собранной биографом маршала Леонидом Власовым. Мини-отель "Пушка Инн" мало того, что находится в доме Ивана Пущина на Мойке, так еще и по соседству с Музеем-квартирой более известного туристам Александра Пушкина.

Важно отметить, что, не смотря на наличие постоянного спроса на услуги мини-отелей, данный сектор рынка является относительно не устойчивым. Малые предприятия сталкиваются с трудностями ведения бизнеса, часто требуют финансовой, организационно-правовой, маркетинговой поддержки.

По данным компании Becar Realty Group в скором времени на рынке будет преобладать другая тенденция - объединение мини-отелей в сети, поскольку так легче выжить в кризисные времена. Преимущества сетевых отелей - единая клиентская база, а значит, возможность охвата и привлечения большего количества клиентов, единая логистика, система закупок. Все это вместе дает возможность предоставлять более конкурентоспособные предложения, в том числе ценовые, бонусные системы и пр. Сегодня уже есть удачные примеры сетей мини-отелей, пользующихся большой популярностью. Например, Nevsky Hotels Group, «Группа Отелей Евразия», Rinaldi, «Анабель» и другие.


Более гибкие условия обслуживания, комплексные программы обслуживания позволяют туроператорам разрабатывать новые, во многом уникальные предложения по посещению регионов России, в частности, Санкт-Петербурга. Удобное расположение мини-отелей позволяет туристам выбирать места проживания, максимально близко расположенные к достопримечательностям, месту работы или проведению деловых встреч. Таким образом, развитие сетей мини-отелей является одним из условий успешного развития всего рынка туризма региона.

Глава 3. Маркетинговая деятельность на примере сети мини-гостиниц Rinaldi Hotels Group




3.1 Характеристика гостиницы



Сеть мини-отелей «Rinaldi» основана в 2003 году и является лидером на рынке гостиничных услуг в этом сегменте. В нее входит 18 мини-гостиниц с общим число номерного фонда - 163 комнаты и хостел Antonio House на 63 места. Все отели расположены в Санкт-Петербурге.

Со дня своего основания компания тесно сотрудничает с информационным проектом управляющей компании Rinaldi и Справочной гостиниц России, которая обеспечивает подбор и бронирование номеров в гостиницах. Это позволяет B&B Rinaldi оперативно реагировать на все изменения в гостиничном бизнесе и в динамично развивающемся рынке туризма Санкт-Петербурга.

В 2005 году была создана туристическая компания "Rinaldi-tour", осуществляющая комплексное обслуживание как индивидуальных клиентов, так и туристических групп.

В 2006 году образовалась управляющая компания Rinaldi Hotels Group, которая успешно претворяет в жизнь проект хостела «Antonio House», ориентированного на людей с небольшим доходом и обслуживание групповых заявок.

Компания B&B Rinaldi взяла курс на предоставление качественных гостиничных услуг людям с различным уровнем дохода. Первые мини-отели Rinaldi класса Home и Optimum открылись на Малом проспекте, 6 и Московском, 20. Понимая потребности некоторых клиентов в размещении более высокого уровня, B&B Rinaldi вводит новый тип отелей - Rinaldi Premium, которые отличаются интересными интерьерными решениями, повышенной комфортностью и имеют выход на центральные улицы города: Невский и Московский проспекты. Разница между похожими номерами в отелях разных категорий лежит в пределах 500-2000 руб. за сутки: в середине июня двухместный номер в отеле home стоил 3,3 тыс. руб., optimum - 4 тыс. руб., а premium - 5 тыс. руб. В не сезон, разница в ценах меньше.

Классификация носит, скорее, условный характер. Например, оформленный в красно-белых цветах отель Rinaldi Olympia выглядит даже фешенебельнее, чем Art, но до premium все-таки не дотянул. "Разделение идет прежде всего в зависимости от местоположения,- объясняет директор по развитию Rinaldi Hotels Group К. Гунуева.- Premium - это отели в окрестностях Невского проспекта".

К тому же еще существуют 2 отеля класса Rinaldi Апарт, которые представляют собой 3-х и 4-хкомнатные квартиры, с возможностью поселения до 6 человек.


Все мини-гостиницы сети расположены в центре города, номера оборудованы телевизорами, удобной мебелью и ванными комнатами с современной сантехникой. Количество номеров варьируется от 5 до 24.

В стоимость проживания входит завтрак, есть возможность в любое время можно разогреть еду и выпить чай или кофе в кухне-столовой, которая снабжена электрическим чайником, микроволновой печью и кулером. По требованию выдадут фен, а также гладильную доску и утюг. За отдельную плату можно воспользоваться услугами прачечной и химчистки.

Доброжелательный радушный персонал создает атмосферу домашнего уюта и покоя. Предусмотрены бесплатные звонки по городским номерам, возможность оставить ценности в сейфе у портье.

Также работает система on-line бронирования. Оплата осуществляется по наличному и безналичному расчету, а также по кредитным картам. Действует гибкая система скидок.

За отдельную плату отель обеспечит трансфер на вокзал или в аэропорт и обратно, билеты в театры, экскурсии, железнодорожные и авиабилеты, аренду автомобилей. Осуществляется визовая поддержка и регистрация для иностранных граждан (стоимость регистрации 100 рублей), предоставляются услуги гида-переводчика.

В Rinaldi Premium и Rinaldi Optimum есть бесплатный интернет, шапочки для душа, гель и шампунь за счет отеля. Персонал всегда готов ответить на любые вопросы гостей и учесть требования каждого.

Компания Rinaldi предоставляет своим гостям самый широкий спектр туристических услуг: от бронирования и размещения в отелях сети до организации специальных событий.

Несмотря на относительно небольшой срок существования компании, сеть мини-отелей «Rinaldi» играет заметную роль в деловой и культурной жизни Санкт-Петербурга. Стремясь к повышению своей социальной значимости, B&B Rinaldi выступила спонсором таких значимых событий города, как кинофестиваль «Время жить» и ежегодный джазовый фестиваль JazzQ, а также профессионального конкурса «Новые лица туризма», проходящего при поддержке администрации Санкт-Петербурга.

3.2 Оценка и анализ маркетинговой деятельности



На сегодняшний день сеть мини-гостиниц RINALDI готова предложить своим клиентам:

  • самые быстрые и надежные услуги по бронированию гостиниц в Санкт-Петербурге;

  • размещение гостей нашего города с соблюдением всех условий комфортного отдыха по доступной цене;

  • индивидуальный подход к каждому гостю.


Основные принципы компании:

    • Забота о клиенте. Уровень сервиса соответствует самым высоким стандартам. Готовность идти навстречу требованиям клиента.

    • Готовность к партнерству. Готовность строить отношения с партнерами на основе взаимного доверия и уважения, открытость для сотрудничества.

    • Продуманный менеджмент. Вдохновение сотрудников компании на достижение лучших результатов, четко формулируя задачи, поддерживая инициативу и соблюдая строгую отчетность.

    • Социальная ответственность. Стремление заслужить репутацию доброго соседа, помогая городу.

    • Нацеленность на результат. Цель - непрерывный рост и повышение прибыльности на благо всех работников компании.

Основные конкуренты сети: «Отели на Невском» (4 мини-отеля, а также несколько десятков апартаментов в центре города), сеть «Былой Петербург» (3 предприятия), группа «Евразия» (2 отеля и 1 хостел), «Сеть мини-гостиниц Санкт-Петербурга» (2 мини-отеля и несколько апартаментов).

Целевая аудитория - клиенты, для которых имеет значение приемлемая цена в сочетании с удобством расположения отеля.

В основном это иностранные и российские туристы, а также туристские группы (помогает сотрудничество с туристическими компаниями). Большое значение имеет работа с корпоративными клиентами.

Так как наиболее важным и перспективным сегментом являются иностранные гости, большинство сотрудников управляющей компании, а также персонал отелей владеют иностранными языками. Бронирование осуществляется круглосуточно на двух языках - английском и русском.

Сеть мини-отелей Rinaldi является самой крупной в Санкт-Петербурге. При этом она стремится удержать позиции как лидера. В сети отелей действует целый комплекс специальных предложений как для индивидуальных гостей, так и для агентов. К примеру, есть акция «Отель недели»: на определенные отели в определенный период времени действуют цены низкого ценового сегмента, независимо от категории отеля. Для гостей-индивидуалов - акция «Раннее бронирование», когда можно бронировать на 3 месяца вперед по сниженным ценам. Чем период бронирования дальше от даты заявки, тем больше скидка. Кроме этого, существуют праздничные и другие скидки:

  • «Новогодние каникулы!» - бронирование по специальным новогодним ценам;

  • «Свадебный пакет», включающий: