Файл: Протокол 2021 г от 2021 г. Рабочая программа воспитания с. Некрасово, 2021 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы…………….4

1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания………………5

1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания………………..6

1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте……………………...8

1.3.3. Преемственность в результатах освоения программы воспитания на уровнях дошкольного образования и начального общего образования…………………………………..17

Раздел 2. Содержание Программы воспитания…………………………………………………...22

2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей……………......22

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ…………………………….......27

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания………………………………………………….…28

Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания……………………..31

3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания………………………..31

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы

1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания

1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте

1.3.3. Преемственность в результатах освоения Программы воспитания

Раздел 2. Содержание Программы воспитания.

Содержание направлений программы воспитания

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания.

Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания

3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для воспитания и развития воспитанников ДОУ.

3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

3.5. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания

раннеговозраста(1,6мес.-3года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.

Детидошкольноговозраста(37лет): игровая, включая сюжетно-ролевую игр
у как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная осприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыка

льных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания.



Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это приводит к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Групповые формы работы
:

- Родительский комитет ДОУ участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей.

- Родительские собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем воспитания детей дошкольного возраста.

- Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их компетентности по вопросам воспитания.

- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

- Беседы за круглым столом, консультации и сообщения для родительского уголка.

Индивидуальные формы работы:

- Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности.

- Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) c целью координации воспитательных усилий педагогического коллектива и семьи.

Методы организации работы с родителями по вопросам воспитания:

Методы организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации направлены на повышение психолого-педагогической компетентности и формирование успешного взаимодействия. Именно поэтому понимание и осознанное использование методов при организации воспитательной работы надо учитывать: уровень педагогической культуры; мобильность родителей (законных представителей); характеристику семьи (по составу, по количеству детей и т.п.).

- ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценок с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций;

- мозговой штурм – без оценочное принятие любого ответа на заданный вопрос и фиксация его;

- метод презентация – демонстрация своих знаний, умений, опыта посредством использования различных технических средств обучения;

- метод «кейсов» - анализ ситуаций, непосредственное обсуждение субъектами деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики;

- тренинги, в ходе которых создаются условия для того, чтобы участники не только узнали свои педагогические возможности, но и могли использовать их конкретных проблемных ситуациях;