Файл: Протокол 2021 г от 2021 г. Рабочая программа воспитания с. Некрасово, 2021 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы…………….4
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания………………5
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания………………..6
1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте……………………...8
Раздел 2. Содержание Программы воспитания…………………………………………………...22
2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей……………......22
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ…………………………….......27
Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания……………………..31
3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания………………………..31
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания
1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте
1.3.3. Преемственность в результатах освоения Программы воспитания
Раздел 2. Содержание Программы воспитания.
Содержание направлений программы воспитания
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ.
Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания
3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
3.5. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания
Трансформируемость среды обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность среды. Игровой неоформленный материал представлен в достаточном количестве. Продукты детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей, педагогов присутствуют в оформлении макро и микросреды групп.
Вариативность среды. В группах выдержано зонирование, границы между центрами активности подвижны за счёт включения передвижных конструкций. В центрах детской активности просматриваются следующие образовательные направления:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
-речевое развитие.
Интегративная направленность центров достигается за счёт использования материалов одних игровых центров в других. Имеются символы обозначающие центры и правила работы в центрах разработанные совместно с детьми. Все материалы центров обновляются в зависимости от темы недели и специфики использования. Центры детской активности расположены логично, присутствует взаимопроникновение одного центра в другой. Приходя утром в группу, ребята обращают внимание на новинки, появившиеся в центрах.
Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации программы воспитания:
-подбор художественной литературы;
-подбор видео и аудиоматериалов;
-подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации и т.п.);
-наличие демонстрационных технических средств (экран, проектор, телевизор, ноутбук, колонки и т.п.);
-подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
-подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Материально-техническое оснащение развивающей предметно - пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы на текущий учебный год.
3.2 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение
-Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, обеспечение опоры на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.
- Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Формирование игры как важнейшего стимула воспитания ребенка в сфере его личностного развития.
- Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей воспитанию ребенка в сфере его личностного развития по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Сбалансированность игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования, самообслуживания и элементарного бытового труда, то есть гармоничное слияние совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
- Участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребенка в сфере его личностного развития. Поддержка педагогами родителей (законных представителей) дошкольников в воспитании детей в сфере их личностного развития и взаимодействие семей воспитанников.
- Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.
- Оценка результатов освоения рабочей программы воспитания, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, в вопросах его воспитания в сфере личностного развития, умение ребенком самостоятельно действовать, принимать решения, анализировать свои поступки.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельнаядеятельность детей |
- Занятия (Непосредственно образовательная деятельность) Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. - Решение образовательных задач в ходе режимных моментов. | Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению. |
Способы организации непосредственно образовательной деятельности
Детская деятельность | Примеры |
Двигательная | Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования |
Игровая | Сюжетные игры, игры с правилами |
Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов |
Чтение художественной литературы | Чтение, обсуждение, разучивание |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок |
3.3 Кадровое обеспечение воспитательного процесса
Наименование должности (в соответствии со штатным расписанием ДОУ) | Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса |
Заведующая детским садом | -Заведующая осуществляет общее руководство реализации программы воспитания |
Старший воспитатель | -Старший воспитатель осуществляет методическое руководство воспитательной деятельности воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение программы воспитания |
Воспитатель | -Создает условия в группе для успешной реализации программы воспитания и, реализует ее. -Ведет работу с родителями по вопросам воспитания и развития детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. |
Помощник воспитателя | -Помогает воспитателю в организации воспитательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. |
Музыкальный руководитель | - Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учётом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. -Консультирует педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников. |
Инструктор по физической культуре | -Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. -Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. |
Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для воспитания и развития воспитанников ДОУ.
3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
- Лицензия на образовательную деятельность
-Устав
- Материалы по ФГОС ДО
- Приказы и распоряжения ДОУ
-ОО Программа ДОУ
- Годовой план
- Расписание, календарный учебный график
| | | | | |
1 | М.Б. Зацепина | Музыкальное воспитание в детском саду программа и методические рекомендации | Издательство Мозаика-Синтез М., 2008 | 2-7 | |
2 | Р.Б. Стеркина | Безопасность | С-П. Детство-Пресс 2004 | 2-7 | |
3 | В.К. Полынова | Основы безопасности жизнедеятельности дошкольного возраста | «Детство-_Пресс» 2011 | 2-7 | |
4 | Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. | Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста | М.: Мозаика-Синтез, 2018 г | 2-3 | |
5 | Н.М.Метенова | Уроки вежливости | Ярославль 2012 | 4-7 | |
6 | Т.Ф. Саулина | Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения | М., Мозаика-Синтез, 2013 | 4-7 | |
7 | Н.В. Алешина | Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа | М,, 2007 | 4-5 | |
8 | Р.Б. Стеркина | Я, ты, мы – социально-эмоциональное развитие детей от 3до 6 дет | М., Просвещение 2005 | 3-6 | |
9 | С.В. Чиркова | Родительское собрание в детском саду средняя группа | М., «Вако» 2009 | 4-5 |