Файл: Протокол 2021 г от 2021 г. Рабочая программа воспитания с. Некрасово, 2021 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы…………….4

1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания………………5

1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания………………..6

1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте……………………...8

1.3.3. Преемственность в результатах освоения программы воспитания на уровнях дошкольного образования и начального общего образования…………………………………..17

Раздел 2. Содержание Программы воспитания…………………………………………………...22

2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей……………......22

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ…………………………….......27

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания………………………………………………….…28

Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания……………………..31

3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания………………………..31

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы

1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания

1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте

1.3.3. Преемственность в результатах освоения Программы воспитания

Раздел 2. Содержание Программы воспитания.

Содержание направлений программы воспитания

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания.

Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания

3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для воспитания и развития воспитанников ДОУ.

3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

3.5. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания

необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость среды обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность среды. Игровой неоформленный материал представлен в достаточном количестве. Продукты детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей, педагогов присутствуют в оформлении макро и микросреды групп.

Вариативность среды. В группах выдержано зонирование, границы между центрами активности подвижны за счёт включения передвижных конструкций. В центрах детской активности просматриваются следующие образовательные направления:

-познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

-речевое развитие.

Интегративная направленность центров достигается за счёт использования материалов одних игровых центров в других. Имеются символы обозначающие центры и правила работы в центрах разработанные совместно с детьми. Все материалы центров обновляются в зависимости от темы недели и специфики использования. Центры детской активности расположены логично, присутствует взаимопроникновение одного центра в другой. Приходя утром в группу, ребята обращают внимание на новинки, появившиеся в центрах.

Наполняемость развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации программы воспитания:

-подбор художественной литературы;

-подбор видео и аудиоматериалов;

-подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации и т.п.);

-наличие демонстрационных технических средств (экран, проектор, телевизор, ноутбук, колонки и т.п.);

-подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);

-подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).

Материально-техническое оснащение развивающей предметно - пространственной среды изменяется и дополняется в соответствии с возрастом воспитанников и календарным планом воспитательной работы на текущий учебный год.


3.2 Психолого-педагогическое и социально-педагогическое обеспечение

-Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития. Создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, обеспечение опоры на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

- Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Формирование игры как важнейшего стимула воспитания ребенка в сфере его личностного развития.

- Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей воспитанию ребенка в сфере его личностного развития по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

- Сбалансированность игровой, коммуникативной, познавательно - исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, восприятия художественной литературы и фольклора, конструирования, самообслуживания и элементарного бытового труда, то есть гармоничное слияние совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

- Участие семьи как необходимое условие для полноценного воспитания ребенка в сфере его личностного развития. Поддержка педагогами родителей (законных представителей) дошкольников в воспитании детей в сфере их личностного развития и взаимодействие семей воспитанников.

- Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

- Оценка результатов освоения рабочей программы воспитания, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, в вопросах его воспитания в сфере личностного развития, умение ребенком самостоятельно действовать, принимать решения, анализировать свои поступки.



Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельнаядеятельность детей

- Занятия (Непосредственно образовательная деятельность)

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

- Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.

 

Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям, предъявляемые к её построению.

Способы организации непосредственно образовательной деятельности

Детская деятельность

Примеры

Двигательная

Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования

Игровая

Сюжетные игры, игры с правилами

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов 

Чтение художественной литературы  

Чтение, обсуждение, разучивание

Познавательно-исследовательская

Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование                                             Коллекционирование Моделирование Реализация проекта

Игры (сюжетные, с правилами)

Коммуникативная

Беседа Ситуативный разговор Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок


3.3 Кадровое обеспечение воспитательного процесса


Наименование должности

(в соответствии со штатным расписанием ДОУ)

Функционал, связанный
с организацией и реализацией воспитательного процесса


Заведующая детским садом

-Заведующая осуществляет общее руководство реализации программы воспитания

Старший воспитатель

-Старший воспитатель осуществляет методическое руководство воспитательной деятельности воспитателей и других педагогических работников, обеспечивая выполнение программы  воспитания

Воспитатель

-Создает условия в группе для успешной реализации программы воспитания и, реализует ее.

-Ведет работу с родителями по вопросам воспитания и развития детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Помощник воспитателя

-Помогает воспитателю в организации воспитательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников.

Музыкальный руководитель

- Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учётом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера.

-Консультирует педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.


Инструктор по физической культуре

-Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий.

-Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.



Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для воспитания и развития воспитанников ДОУ.

3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания


- Лицензия на образовательную деятельность

-Устав

- Материалы по ФГОС ДО

- Приказы и распоряжения ДОУ

-ОО Программа ДОУ

- Годовой план

- Расписание, календарный учебный график

















1

М.Б. Зацепина

Музыкальное воспитание в детском саду программа и методические рекомендации

Издательство Мозаика-Синтез М., 2008

2-7


2

Р.Б. Стеркина


Безопасность

С-П. Детство-Пресс 2004

2-7

3

В.К. Полынова

Основы безопасности жизнедеятельности дошкольного возраста

«Детство-_Пресс» 2011

2-7

4

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста

М.: Мозаика-Синтез, 2018 г

2-3

5

Н.М.Метенова


Уроки вежливости

Ярославль 2012

4-7

6

Т.Ф. Саулина


Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

М., Мозаика-Синтез, 2013


4-7

7

Н.В. Алешина

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью средняя группа

М,, 2007


4-5

8

Р.Б. Стеркина


Я, ты, мы – социально-эмоциональное развитие детей от 3до 6 дет

М., Просвещение 2005


3-6

9

С.В. Чиркова



Родительское собрание в детском саду средняя группа

М., «Вако» 2009



4-5