Файл: Протокол 2021 г от 2021 г. Рабочая программа воспитания с. Некрасово, 2021 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы…………….4
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания………………5
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания………………..6
1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте……………………...8
Раздел 2. Содержание Программы воспитания…………………………………………………...22
2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей……………......22
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ…………………………….......27
Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания……………………..31
3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания………………………..31
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания
1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте
1.3.3. Преемственность в результатах освоения Программы воспитания
Раздел 2. Содержание Программы воспитания.
Содержание направлений программы воспитания
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ.
Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания
3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
3.5. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания
- метод тестовых ситуаций, где с помощью создания специальных условий участник проявляет себя наиболее активно и отчетливо;
- мастер-классы – передача технологий, способов взаимодействия, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов деятельности;
- тематические и индивидуальные консультации по запросам. Во время консультаций предполагаются не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации ее решения с участием узких специалистов.
- календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины;
- домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.
- выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.
Взаимодействия педагогического коллектива с социальными партнерами
Социальное партнёрство обеспечивает ресурсное единство, максимальный охват детей дошкольного возраста в селе, дает уникальную возможность использовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений и других социальных институтов как ресурс реализации образовательного выбора воспитанников. Качественное и максимально полное удовлетворение запросов субъектов образовательного процесса возможно через организацию сетевого взаимодействия учреждений дошкольного образования детей с другими учреждениями и организациями, в первую очередь образовательными:
Учреждения | Задачи совместной деятельности, план действий | Сроки |
МБОУ «Некрасовская ООШ № 13» | Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения. | По плану преемственности ДОУ и школа |
Управление образования БГО | Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом | В течение уч. года |
Дошкольные учреждения района | Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом | По плану |
Пожарная часть | Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, консультации, инструктажи с педагогами, Дни безопасности, тренировки по эвакуации. | В течение года |
ГИБДД | Проведение бесед с детьми по правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах- конкурсах | В течение года |
Дом Досуга | Участие в сельских мероприятиях | В течение года |
Библиотека | - экскурсии - беседы - проведение литературных праздников в библиотеке, посвященных детским писателям, детским произведениям и персонажам произведений. | В течение года |
Музей прикладного творчества МБОУ «Некрасовская ООШ №13» | - экскурсии; - материалы зала краеведения; - материалы музея | В течение года |
ФАП | -проведение медицинского обследования; -связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование) | Постоянно в течение года |
Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания
3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:
-обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды;
-оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;
-создание уклада ДОУ, отражающего сформированность в ней готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами
и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ДОУ направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня ДО;
-современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
-наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива
к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;
-учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,
-в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).
Воспитательный процесс в детском саду «Калинушка» строится на следующих принципах:
-неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;
-создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников;
-системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
Традиции ДОУ
Утро радостных встреч сотрудники ДОУ создают условия радостного вхождения ребёнка в садик после выходных. Ребёнок не видел воспитателя и своих сверстников целых два дня. Его жизнь дома и в детском саду сильно различается. Поэтому в режиме дня, в часы утреннего приёма, уделяется время на рассказ о проведенных выходных днях, проводятся игры для эмоционального развития ребёнка, беседы для развития социальных эмоций, а также на планирование предстоящей неделе в детском саду, когда учитываются интересы детей, их настроение, эмоциональный настрой, чем бы они хотели заниматься в детском саду.
Мастерская Деда Мороза дети своими руками мастерят игрушки на елку и поделки для украшения зала.
Традиция детского сада украшать поделками зал или группу относится и ко всем остальным праздникам.
Традиции направленные на всестороннее развитие воспитанников
- Поздравление воспитанников с Днем рождения
- Мероприятия, посвящённые празднованию Дня защиты детей и Дня знаний
- Календарные праздники: "Осень", "Новый год", "8 Марта", "Весна"
- Выпускной бал
- Выставки детского творчества
Традиции направленные на сотрудничество с семьей
- Спортивные соревнования, посвященные 23 февраля
- Организация творческих конкурсов для родителей
- Акции по благоустройству детского сада
Традиции направленные на сплочение коллктива, творческую активность
- Субботники
-Выставка совместного творчества педагогов и родителей
Традиции семьи
-Рассказывать своим детям и внукам о своих корнях
-Празднование дней рождений и семейных праздников.
-Семейный обед
-Совместные прогулки, походы
Праздники
Сентябрь – «День знаний»;
Октябрь – «Осенины»;
Ноябрь – «День народного единства», «День Матери»;
Декабрь – Утренники, посвященные празднованию Нового года;
Январь – «Прощание с Новогодней елкой»
Февраль – «23 февраля»;
Март – Праздничные концерты для мам;
Апрель – «Здравствуй Весна»
Май – Тематические занятия, посвященные «Дню Победы», Выпуск в школу;
Июнь – «Радуга детства»;
В различных формах ежегодно планируется ряд мероприятий к всероссийским и международным выставкам, событиям.
Также в каждой возрастной группе имеются свои традиции:
- Украшение групп к Новому Году совместно с родителями («Творческая мастерская Деда Мороза)
- Регулярное предоставление фото- и видеоматериалов о жизни детей в группе
- Семейные творческие конкурсы;
- Спортивные праздники «Мама, папа я –спортивная семья».
Развитие культурно - досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Предметно-пространственная среда
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада «Калинушка» (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС детского сада «Калинушка» обеспечивает реализацию основной образовательной программы. При проектировании РППС учитывает особенности своей образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных и комплексных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников детского сада, участников сетевого взаимодействия и пр.).
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеются 3 групповых комнат, функциональные помещения, обеспечивающие целостность педагогического процесса.
Пространства групповых помещений условно разделены на три зоны.
В рабочей зоне осуществляется образовательная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.
Спокойная зона предназначена для чтения художественной литературы, настольных игр и релаксации.
Активная зона включает атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудование для продуктивной деятельности, крупные напольные конструкторы.
В свою очередь, зоны включают в себя различные центры детской активности, обеспечивая вариативность развивающей предметно-пространственной среды.
РППС групп предоставляет возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Мебель расставлена не по периметру, а так, чтобы обозначить границы центров активности.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять