Файл: Протокол 2021 г от 2021 г. Рабочая программа воспитания с. Некрасово, 2021 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы…………….4

1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания………………5

1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания………………..6

1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте……………………...8

1.3.3. Преемственность в результатах освоения программы воспитания на уровнях дошкольного образования и начального общего образования…………………………………..17

Раздел 2. Содержание Программы воспитания…………………………………………………...22

2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей……………......22

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ…………………………….......27

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания………………………………………………….…28

Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания……………………..31

3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания………………………..31

Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы

1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания

1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте

1.3.3. Преемственность в результатах освоения Программы воспитания

Раздел 2. Содержание Программы воспитания.

Содержание направлений программы воспитания

2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания.

Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания

3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для воспитания и развития воспитанников ДОУ.

3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания

3.5. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания



- метод тестовых ситуаций, где с помощью создания специальных условий участник проявляет себя наиболее активно и отчетливо;

- мастер-классы – передача технологий, способов взаимодействия, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов деятельности;

- тематические и индивидуальные консультации по запросам. Во время консультаций предполагаются не только обсуждение проблемы, но и практические рекомендации ее решения с участием узких специалистов.

- календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины;

- домашнее задание - участие в выставках, смотрах-конкурсах, педагогические ширмы, почтовый ящик и т.д.

- выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок- передвижек.

Взаимодействия педагогического коллектива с социальными партнерами
Социальное партнёрство обеспечивает ресурсное единство, максимальный охват детей дошкольного возраста в селе, дает уникальную возможность использовать сетевое взаимодействие образовательных учреждений и других социальных институтов как  ресурс реализации образовательного выбора воспитанников. Качественное и максимально полное удовлетворение запросов субъектов  образовательного процесса возможно через организацию сетевого взаимодействия учреждений дошкольного образования детей с другими   учреждениями и организациями, в первую очередь образовательными:

Учреждения

Задачи совместной деятельности, план действий

Сроки

МБОУ «Некрасовская ООШ № 13»

Педсоветы, посещение уроков и

занятий, семинары, практикумы,

консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки,

развлечения.

По плану преемственности

ДОУ и школа

Управление образования БГО

Проведение методических

объединений, консультации,

методические встречи, обмен

опытом

В течение уч. года

Дошкольные

учреждения

района

Проведение методических

объединений, консультации,

методические встречи, обмен

опытом

По плану

Пожарная часть

Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, консультации, инструктажи с педагогами, Дни безопасности, тренировки по эвакуации.

В течение года

ГИБДД

Проведение бесед с детьми по

правилам дорожного движения,

участие в выставках, смотрах-

конкурсах

В течение года

Дом Досуга

Участие в сельских мероприятиях

В течение года

Библиотека


- экскурсии

- беседы

- проведение литературных

праздников в библиотеке, посвященных детским писателям,

детским произведениям и

персонажам произведений.


В течение года

Музей прикладного творчества

МБОУ «Некрасовская ООШ №13»

- экскурсии;

- материалы зала краеведения;

- материалы музея

В течение года

ФАП


-проведение медицинского

обследования;

-связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и

профилактики (консультирование)

Постоянно в течение года




Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания

3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания



Программа воспитания обеспечивает формирование социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий ее реализации, включающих:

-обеспечение воспитывающей личностно развивающей предметно-пространственной среды;

-оказание психолого-педагогической помощи, консультирование и поддержка родителей (законных представителей) по вопросам воспитания;

-создание уклада ДОУ, отражающего сформированность в ней готовности всех участников образовательного процесса руководствоваться едиными принципами
и регулярно воспроизводить наиболее ценные для нее воспитательно значимые виды совместной деятельности. Уклад ДОУ направлен на сохранение преемственности принципов воспитания с уровня ДО;

-современный уровень материально-технического обеспечения Программы воспитания, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

-наличие профессиональных кадров и готовность педагогического коллектива
к достижению целевых ориентиров Программы воспитания;

-учет индивидуальных и групповых особенностей детей дошкольного возраста,

-в интересах которых реализуется Программа воспитания (возрастных, физических, психологических, национальных и пр.).

Воспитательный процесс в детском саду «Калинушка» строится на следующих принципах:

-неукоснительное соблюдение законности и прав семьи ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и его семье, приоритета безопасности ребенка;

-создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие детей, их семей, и педагогических работников;

-системность и целенаправленность воспитания как условия его эффективности.
Традиции ДОУ

Утро радостных встреч сотрудники ДОУ создают условия радостного вхождения ребёнка в садик после выходных. Ребёнок не видел воспитателя и своих сверстников целых два дня. Его жизнь дома и в детском саду сильно различается. Поэтому в режиме дня, в часы утреннего приёма, уделяется время на рассказ о проведенных выходных днях, проводятся игры для эмоционального развития ребёнка, беседы для развития социальных эмоций, а также на планирование предстоящей неделе в детском саду, когда учитываются интересы детей, их настроение, эмоциональный настрой, чем бы они хотели заниматься в детском саду.


Мастерская Деда Мороза дети своими руками мастерят игрушки на елку и поделки для украшения зала.

Традиция детского сада украшать поделками зал или группу относится и ко всем остальным праздникам.

Традиции направленные на всестороннее развитие воспитанников

- Поздравление воспитанников с Днем рождения

- Мероприятия, посвящённые празднованию Дня защиты детей и Дня знаний

- Календарные праздники: "Осень", "Новый год", "8 Марта", "Весна"

- Выпускной бал

- Выставки детского творчества

Традиции направленные на сотрудничество с семьей

- Спортивные соревнования, посвященные 23 февраля

- Организация творческих конкурсов для родителей

- Акции по благоустройству детского сада

Традиции направленные на сплочение коллктива, творческую активность

- Субботники

-Выставка совместного творчества педагогов и родителей
Традиции семьи

-Рассказывать своим детям и внукам о своих корнях

-Празднование дней рождений и семейных праздников.

-Семейный обед

-Совместные прогулки, походы
Праздники

Сентябрь – «День знаний»;

Октябрь – «Осенины»;

Ноябрь – «День народного единства», «День Матери»;

Декабрь – Утренники, посвященные празднованию Нового года;

Январь – «Прощание с Новогодней елкой»

Февраль – «23 февраля»;

Март – Праздничные концерты для мам;

Апрель – «Здравствуй Весна»

Май – Тематические занятия, посвященные «Дню Победы», Выпуск в школу;

Июнь – «Радуга детства»;

В различных формах ежегодно планируется ряд мероприятий к всероссийским и международным выставкам, событиям.

Также в каждой возрастной группе имеются свои традиции:

- Украшение групп к Новому Году совместно с родителями («Творческая мастерская Деда Мороза)

- Регулярное предоставление фото- и видеоматериалов о жизни детей в группе

- Семейные творческие конкурсы;

- Спортивные праздники «Мама, папа я –спортивная семья».

Развитие культурно - досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребёнку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада «Калинушка» (далее – РППС) соответствует требованиям Стандарта и санитарно-эпидемиологическим требованиям. РППС детского сада «Калинушка» обеспечивает реализацию основной образовательной программы. При проектировании РППС учитывает особенности своей образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных и комплексных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников детского сада, участников сетевого взаимодействия и пр.).

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеются 3 групповых комнат, функциональные помещения, обеспечивающие целостность педагогического процесса.

Пространства групповых помещений условно разделены на три зоны.

В рабочей зоне осуществляется образовательная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Спокойная зона предназначена для чтения художественной литературы, настольных игр и релаксации.

Активная зона включает атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудование для продуктивной деятельности, крупные напольные конструкторы.

В свою очередь, зоны включают в себя различные центры детской активности, обеспечивая вариативность развивающей предметно-пространственной среды.

РППС групп предоставляет возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Мебель расставлена не по периметру, а так, чтобы обозначить границы центров активности.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять