Файл: Протокол 2021 г от 2021 г. Рабочая программа воспитания с. Некрасово, 2021 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы…………….4
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы воспитания………………5
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания………………..6
1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте……………………...8
Раздел 2. Содержание Программы воспитания…………………………………………………...22
2.1. Содержание Программы воспитания на основе формирования ценностей……………......22
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ…………………………….......27
Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания……………………..31
3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания………………………..31
Раздел 1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Программы воспитания
1.3.2. Планируемые результаты воспитания детей в дошкольном возрасте
1.3.3. Преемственность в результатах освоения Программы воспитания
Раздел 2. Содержание Программы воспитания.
Содержание направлений программы воспитания
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса в ДОУ.
Раздел 3. Организационные условия реализации Программы воспитания
3.1 Общие требования к условиям реализации Программы воспитания
3.4. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания
3.5. Информационное обеспечение реализации Программы воспитания
Детидошкольноговозраста(3–7лет): игровая, включая сюжетно-ролевую игр
у как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыка
льных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это приводит к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.
Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Групповые формы работы
:
- Родительский комитет ДОУ участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей.
- Родительские собрания, посвященные обсуждению актуальных и острых проблем воспитания детей дошкольного возраста.
- Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их компетентности по вопросам воспитания.
- Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
- Беседы за круглым столом, консультации и сообщения для родительского уголка.
Индивидуальные формы работы:
- Участие родителей (законных представителей) и других членов семьи дошкольника в реализации проектов и мероприятий воспитательной направленности.
- Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) c целью координации воспитательных усилий педагогического коллектива и семьи.
Методы организации работы с родителями по вопросам воспитания:
Методы организации воспитательной работы в дошкольной образовательной организации направлены на повышение психолого-педагогической компетентности и формирование успешного взаимодействия. Именно поэтому понимание и осознанное использование методов при организации воспитательной работы надо учитывать: уровень педагогической культуры; мобильность родителей (законных представителей); характеристику семьи (по составу, по количеству детей и т.п.).
- ролевая игра – это разыгрывание участниками группы сценок с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций;
- мозговой штурм – без оценочное принятие любого ответа на заданный вопрос и фиксация его;
- метод презентация – демонстрация своих знаний, умений, опыта посредством использования различных технических средств обучения;
- метод «кейсов» - анализ ситуаций, непосредственное обсуждение субъектами деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики;
- тренинги, в ходе которых создаются условия для того, чтобы участники не только узнали свои педагогические возможности, но и могли использовать их конкретных проблемных ситуациях;