Файл: Рабочая программа дисциплины в. 01 Элективные курсы по физической культуре и спорту для слепых т слабовидящих.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
« » 2022 г. « » 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.01 ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ для слепых т слабовидящих |
49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм
(код и наименование направления подготовки / специальности)
Спортивно-оздоровительный туризм
(наименование профиля / специализации)
бакалавриат
(уровень высшего образования)
очная, заочная, 2022 год
(форма обучения, год набора)
Севастополь
2022
Рабочая программа дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» для обучающихся направления подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (профиль Спортивно-оздоровительный туризм) разработана на кафедре «Физвоспитание и спорт» ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриата по направлению подготовки 49.03.03 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.09.2017, № 943;
-Приказ Министерства труда Российской Федерации от 13.06.2017 № 486н (ред. от 04.04.2019) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 06.04.2021 № 245.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № 42-01-09/74, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №3/2019 от 18.11.2019) и утвержденного приказом ректора от 21.11.2019 № 1957-п, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от « 23 » мая 2019г., протокол №12.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от «17» марта 2021г., протокол №12.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от «19» мая 2021 г., протокол № 10.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры «Физвоспитание и спорт» от «24» мая 2022 г., протокол № 10.
Содержание
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ и спорту» для слепых и слабовидящих, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4
Цель дисциплины: физическое развитие и физическое воспитание лиц с нарушением зрения, а также получение ими основных теоретических знаний и практических умений в сфере адаптивной физической культуры. 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6
Раздел 3. Учебно-спортивная специализация. 12
3. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 31
5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 35
Алёшин, В.В. Физическая подготовка студента [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.В. Алёшин, С.Ю. Татарова, т.В. Та. — Электрон. дан. — Москва : Научный консультант, 2017. — 98 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/111818 35
Гилев, Г.А. Физическое воспитание студентов [Электронный ресурс] : учебник / Г.А. Гилев, А.М. Каткова. — Электрон. дан. — Москва : МПГУ, 2018. — 336 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/107383. 35
6. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 36
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 37
Приложение А 39
Алёшин, В. В. Физическая подготовка студента : учебное пособие / В. В. Алёшин, С. Ю. Татарова, т. В. Та. — Москва : Научный консультант, 2017. — 98 с. — ISBN 978-5-6040844-8-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/111818 (дата обращения: 17.10.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 40
Гилев, Г. А. Физическое воспитание студентов : учебник / Г. А. Гилев, А. М. Каткова. — Москва : МПГУ, 2018. — 336 с. — ISBN 978-5-4263-0574-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107383 (дата обращения: 17.10.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей. 40
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ 42
(БАСКЕТБОЛ) 42
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ и спорту» для слепых и слабовидящих, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель дисциплины: физическое развитие и физическое воспитание лиц с нарушением зрения, а также получение ими основных теоретических знаний и практических умений в сфере адаптивной физической культуры.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать навыки здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности ин-валидов, привить стабильный и жизнеспособный интерес к занятиям адаптивной физической культурой.
2. Создать необходимые и достаточные организационно-методические условия для занятий адаптивной физической культурой инвалидов.
3. Повысить морфофункциональные возможности организма инвалидов.
4. Обучить основным умениям и навыкам владения теми или иными техническими видами физкультурной и спортивной деятельности, скорректировать нарушения физического развития и функциональной подготовленности.
5. Сформировать навыки адаптации к жизнедеятельности в социуме, бытовой, профессио-нальной и спортивной ориентации.
6. Выявить и поддержать инвалидов, проявляющих способности в области адаптивной фи-зической культуры.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения:
Код и содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине |
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | ИУК 7.1 Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики ИУК 7.2 Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся ИУК 7.3. Демонстрирует способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
ПК-3 Способен формировать мотивацию к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции | ИПК 3.1. Знает: психологию физической культуры, - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста, - медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах этапа совершенствования спортивного мастерства, - психологию спортивной деятельности |
ИПК 3.2. Умеет: поддерживать высокий уровень спортивной мотивации, - повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена - участника спортивных соревнований | |
ИПК 3.3. Владеет: методикой поддержания высокого уровня мотивации в тренировочной и соревновательной деятельности, - современными методиками психологической подготовки спортсменов на различных уровнях спортивной подготовки. | |
ПК-4 Способен формировать и совершенствовать навыки соревновательной деятельности | ИПК 4.1. Знает: правила соревнований по видам спорта и дисциплинам, - порядок допинг-контроля и антидопинговые правила, - минимальный и предельный объем соревновательной деятельности, - санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях, - психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики, - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, - технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов, - этические нормы в области спорта. |
ИПК 4.2. Умеет: проводить методически обоснованный отбор обучающихся в спортивную команду, - определять справедливость судейства, - повышать спортивную мотивацию и волю к победе обучающегося - участника спортивных соревнований, - выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря, - оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты. | |
ИПК 4.3. Владеет: анализом соревновательной деятельности в виде спорта путем изучения кино- и видеоматериалов специальной литературы, - методами оказания первой помощи при травмах на соревнованиях, - методами психологической помощи на соревнованиях, - методами предотвращения нештатных ситуаций, возникающих на соревнованиях. |
1.2 Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина относится к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)». Изучается на 1, 2, 3, 4 курсах, в 1,2,3,4,5,6, 7 (ОФО), на 1,2,3,4 курсах в 2,3,4,5,6,7 семестрах (ЗФО).
1.3 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества часов и видов учебной работы.
Таблица 1.2 – Распределение объема дисциплины по видам учебной работы
Курс | Семестр | Общий объем (часы) | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа, ч | Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум | Курсовой проект (работа) | Зачет (семестр) | Экзамен (семестр) | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||
ОФО | ||||||||||
1 | 2 | 54 | - | 54 | - | - | - | - | 2 | - |
2 | 3 | 54 | - | 54 | - | - | - | - | 3 | - |
2 | 4 | 54 | - | 54 | - | - | - | - | 4 | - |
3 | 5 | 54 | - | 54 | - | - | - | - | 5 | - |
3 | 6 | 54 | - | 54 | - | - | - | - | 6 | - |
4 | 7 | 58 | - | 58 | - | - | - | - | 7 | - |
ЗФО | ||||||||||
1 | 2 | 54 | 2 | - | - | 52 | - | - | 2 | - |
2 | 3 | 54 | 2 | - | - | 52 | - | - | 3 | - |
2 | 4 | 54 | 2 | - | - | 52 | - | - | 4 | - |
3 | 5 | 54 | 2 | - | - | 52 | - | - | 5 | - |
3 | 6 | 54 | 2 | - | - | 52 | - | - | 6 | - |
4 | 7 | 58 | 2 | - | - | 52 | - | - | 7 (4) | - |