Файл: Рабочая программа дисциплины в. 01 Элективные курсы по физической культуре и спорту для слепых т слабовидящих.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.05.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура дисциплины
Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины (очная форма обучения)
Названия содержательных разделов и тем | Количество часов | |||||
Объем часах | в том числе | |||||
лек. | пр. | доп. | зач. | СРС | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Семестр 2 | ||||||
Раздел 1. Спортивная специализация** (общая физическая подготовка и начальный этап обучения) | ||||||
Тема 1.1. Организационно-методическая подготовка | 10 | - | 10 | - | - | - |
Тема 1.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП). | 24 | - | 24 | - | - | - |
Тема 1.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). | 20 | - | 20 | - | - | - |
Всего за 2 семестр | 54 | - | 54 | - | - | - |
Семестр 3 | ||||||
Раздел 2. Спортивная специализация (начальный этап обучения) | ||||||
Тема 2.1. Организационно-методическая подготовка | 4 | - | 4 | - | - | - |
Тема 2.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП). | 20 | - | 20 | - | - | - |
Тема 2.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). Основы технико-тактических действий. Учебные соревнования. | 30 | - | 30 | - | - | - |
Всего за 3 семестр | 54 | - | 54 | - | - | - |
Семестр 4 | ||||||
Раздел 3. Спортивная специализация (основы технико-тактических действий) | ||||||
Тема 3.1. Организационно-методическая подготовка | 4 | - | 4 | - | - | - |
Тема 3.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП). | 20 | - | 20 | - | - | - |
Тема 3.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). Основы технико-тактических действий. Учебные соревнования. | 300 | - | 30 | - | - | - |
Всего за 4 семестр | 54 | - | 54 | - | - | - |
Семестр 5 | ||||||
Раздел 4. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка) | ||||||
Тема 4.1. Организационно-методическая подготовка | 4 | - | 4 | - | - | - |
Тема 4.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП). | 20 | - | 20 | - | - | - |
Тема 4.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования. | 30 | - | 30 | - | - | - |
Всего за 5 семестр | 54 | - | 54 | - | - | - |
Семестр 6 | ||||||
Раздел 5. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка) | ||||||
Тема 5.1. Организационно-методическая подготовка | 4 | - | 4 | - | - | - |
Тема 5.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП). | 20 | - | 20 | - | - | - |
Тема 5.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования. | 30 | - | 30 | - | - | - |
Всего за 6 семестр | 54 | - | 54 | - | - | - |
Семестр 7 | ||||||
Раздел 6. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка) | ||||||
Тема 6.1. Организационно-методическая подготовка | 8 | - | 8 | - | - | - |
Тема 6.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП). | 20 | - | 20 | - | - | - |
Тема 6.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования. | 30 | - | 30 | - | - | - |
Всего за 7 семестр | 58 | - | 58 | - | - | - |
Всего часов | 328 | - | 328 | - | - | - |
Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины (заочная форма обучения)
Названия содержательных разделов и тем | Количество часов | |||||
Объем часах | в том числе | |||||
лек. | пр. | доп. | зач. | СРС | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Семестр 2 | ||||||
Раздел 1. Спортивная специализация** (общая физическая подготовка) | ||||||
Тема 1.1. Организационно-методическая подготовка | 6 | 2 | | - | - | 4 |
Тема 1.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП). | 24 | - | | - | - | 24 |
Тема 1.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). | 24 | - | | - | - | 24 |
Всего за 2 семестр | 54 | 2 | | - | - | 52 |
Семестр 3 | ||||||
Раздел 1. Спортивная специализация** (общая физическая подготовка и начальный этап обучения) | ||||||
Тема 1.1. Организационно-методическая подготовка | 6 | 2 | 4 | - | - | - |
Тема 1.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП). | 24 | - | | - | - | 24 |
Тема 1.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). | 24 | - | | - | - | 24 |
Всего за 2 семестр | 54 | 2 | | - | - | 52 |
Семестр 4 | ||||||
Раздел 2. Спортивная специализация (начальный этап обучения) | ||||||
Тема 2.1. Организационно-методическая подготовка | 6 | 2 | | - | - | 4 |
Тема 2.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП). | 24 | - | | - | - | 24 |
Тема 2.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). Основы технико-тактических действий. Учебные соревнования. | 24 | - | | - | - | 24 |
Всего за 3 семестр | 54 | 2 | | - | - | 52 |
Семестр 5 | ||||||
Раздел 3. Спортивная специализация (основы технико-тактических действий) | ||||||
Тема 3.1. Организационно-методическая подготовка | 6 | 2 | | - | - | 4 |
Тема 3.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП). | 24 | - | | - | - | 24 |
Тема 3.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). Основы технико-тактических действий. Учебные соревнования. | 24 | - | | - | - | 24 |
Всего за 4 семестр | 54 | 2 | | - | - | 52 |
Семестр 6 | ||||||
Раздел 4. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка) | ||||||
Тема 4.1. Организационно-методическая подготовка | 6 | 2 | 4 | - | - | |
Тема 4.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП). | 24 | - | | - | - | 24 |
Тема 4.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования. | 24 | - | | - | - | 24 |
Всего за 5 семестр | 54 | 2 | | - | - | 52 |
Семестр 7 | ||||||
Раздел 6. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка) | ||||||
Семестр 7 | ||||||
Тема 6.1. Организационно-методическая подготовка | 4 | 2 | | - | - | 2 |
Тема 6.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП). | 26 | - | | - | - | 26 |
Тема 6.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования. | 24 | - | | - | - | 24 |
Зачет | 4 | | | | | |
Всего за 7 семестр | 58 | 2 | | - | - | 52 |
Всего часов | 328 | 14 | | - | - | 312 |
** Содержание практических занятий по спортивной специализации приводится в Приложении В.
2.2. Содержание разделов дисциплины.
Содержание дисциплины включает следующие разделы и темы:
Тема 1.1. Организационно-методическая подготовка.
Организацию занятий физкультурно-оздоровительной направленности для лиц с нарушением зрения необходимо проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О физической куль-туре и спорте в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по установлению государственных требований к уровню физической подготовленности инвалидов при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса», утв. Минспортом России от 09.08.2016.
Содержание занятий по адаптивной физической культуре для лиц с нарушением зрения подразделяется на:
1) занятия, направленные на формирование специальных знаний, обучение разнообразным двигательным умениям;
2) занятия коррекционно-развивающей направленности для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений;
3) занятия оздоровительной направленности для коррекции осанки, плоскостопия, профи-лактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, для восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. д.;
4) занятия оздоровительной направленности для развития физических качеств у занимающихся с учетом сенситивных периодов;
5) занятия рекреационной направленности для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.
Такое деление носит условный характер, отражая лишь преимущественную направленность занятий. Фактически каждое занятие содержит элементы развития, коррекции, компенсации и профилактики. Таким образом, наиболее типичными для инвалидов с нарушением зрения являются комплексные занятия.
Но, с другой стороны, существуют и ограничения при заболеваниях органов зрения: увеит (хориоретинит), свежая травма оболочек глазных яблок, дегенерация или отслойка сетчатки, дистрофия роговицы, опухоли мозга или глаза, глаукома, катаракта, афакия, миопия высокой степени (выше 6,0D с осложнением на глазном дне), в раннем послеоперационном периоде после замены хрусталика (первые полгода), подвывих (смещение) хрусталика, который происходит вследствие разрыва связок.