Файл: Рабочая программа дисциплины в. 01 Элективные курсы по физической культуре и спорту для слепых т слабовидящих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Структура дисциплины
Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины (очная форма обучения)


Названия
содержательных разделов и тем

Количество часов

Объем часах

в том числе

лек.

пр.

доп.

зач.

СРС

1

2

3

4

5

6

7

Семестр 2

Раздел 1. Спортивная специализация** (общая физическая подготовка и начальный этап обучения)

Тема 1.1. Организационно-методическая подготовка

10

-

10

-

-

-

Тема 1.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП).

24

-

24

-

-

-

Тема 1.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения).

20

-

20

-

-

-

Всего за 2 семестр

54

-

54

-

-

-

Семестр 3

Раздел 2. Спортивная специализация (начальный этап обучения)

Тема 2.1. Организационно-методическая подготовка

4

-

4

-

-

-

Тема 2.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП).

20

-

20

-

-

-

Тема 2.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). Основы технико-тактических действий. Учебные соревнования.

30

-

30

-

-

-

Всего за 3 семестр

54

-

54

-

-

-

Семестр 4

Раздел 3. Спортивная специализация (основы технико-тактических действий)

Тема 3.1. Организационно-методическая подготовка

4

-

4

-

-

-

Тема 3.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП).


20

-

20

-

-

-

Тема 3.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). Основы технико-тактических действий. Учебные соревнования.

300

-

30

-

-

-

Всего за 4 семестр

54

-

54

-

-

-

Семестр 5

Раздел 4. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка)

Тема 4.1. Организационно-методическая подготовка

4

-

4

-

-

-

Тема 4.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП).

20

-

20

-

-

-

Тема 4.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования.

30

-

30

-

-

-

Всего за 5 семестр

54

-

54

-

-

-

Семестр 6

Раздел 5. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка)

Тема 5.1. Организационно-методическая подготовка

4

-

4

-

-

-

Тема 5.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП).

20

-

20

-

-

-

Тема 5.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования.

30

-

30

-

-

-

Всего за 6 семестр

54

-

54

-

-

-

Семестр 7

Раздел 6. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка)

Тема 6.1. Организационно-методическая подготовка

8

-

8

-

-

-

Тема 6.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП).

20

-

20

-

-

-

Тема 6.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования.

30

-

30

-

-

-

Всего за 7 семестр

58

-

58

-

-

-

Всего часов

328

-

328

-

-

-




Таблица 2.1 – Структура учебной дисциплины (заочная форма обучения)


Названия
содержательных разделов и тем

Количество часов

Объем часах

в том числе

лек.

пр.

доп.

зач.

СРС

1

2

3

4

5

6

7

Семестр 2

Раздел 1. Спортивная специализация** (общая физическая подготовка)

Тема 1.1. Организационно-методическая подготовка

6

2




-

-

4

Тема 1.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП).

24

-




-

-

24

Тема 1.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения).

24

-




-

-

24

Всего за 2 семестр

54

2




-

-

52

Семестр 3

Раздел 1. Спортивная специализация** (общая физическая подготовка и начальный этап обучения)

Тема 1.1. Организационно-методическая подготовка

6

2

4

-

-

-

Тема 1.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП).

24

-




-

-

24

Тема 1.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения).

24

-




-

-

24

Всего за 2 семестр

54

2




-

-

52

Семестр 4

Раздел 2. Спортивная специализация (начальный этап обучения)

Тема 2.1. Организационно-методическая подготовка

6

2




-

-

4

Тема 2.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП).

24

-




-

-

24

Тема 2.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). Основы технико-тактических действий. Учебные соревнования.

24

-




-

-

24

Всего за 3 семестр

54

2




-

-

52

Семестр 5

Раздел 3. Спортивная специализация (основы технико-тактических действий)

Тема 3.1. Организационно-методическая подготовка

6

2




-

-

4

Тема 3.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Общая физическая подготовка (ОФП).


24

-




-

-

24

Тема 3.3. Техническая подготовка (начальный этап обучения). Основы технико-тактических действий. Учебные соревнования.

24

-




-

-

24

Всего за 4 семестр

54

2




-

-

52

Семестр 6

Раздел 4. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка)

Тема 4.1. Организационно-методическая подготовка

6

2

4

-

-




Тема 4.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП).

24

-




-

-

24

Тема 4.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования.

24

-




-

-

24

Всего за 5 семестр

54

2




-

-

52

Семестр 7

Раздел 6. Спортивная специализация (специальная физическая подготовка)

Семестр 7

Тема 6.1. Организационно-методическая подготовка

4

2




-

-

2

Тема 6.2. Развитие физических качеств и двигательных способностей. Специальная физическая подготовка (СФП).

26

-




-

-

26

Тема 6.3. Техническая подготовка. Технико-тактические действия. Учебные соревнования.

24


-




-

-

24

Зачет

4
















Всего за 7 семестр

58

2




-

-

52

Всего часов

328

14




-

-

312



** Содержание практических занятий по спортивной специализации приводится в Приложении В.


2.2. Содержание разделов дисциплины.
Содержание дисциплины включает следующие разделы и темы:


Тема 1.1. Организационно-методическая подготовка.

Организацию занятий физкультурно-оздоровительной направленности для лиц с нарушением зрения необходимо проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О физической куль-туре и спорте в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по установлению государственных требований к уровню физической подготовленности инвалидов при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса», утв. Минспортом России от 09.08.2016.

Содержание занятий по адаптивной физической культуре для лиц с нарушением зрения подразделяется на:

1) занятия, направленные на формирование специальных знаний, обучение разнообразным двигательным умениям;

2) занятия коррекционно-развивающей направленности для развития и коррекции физических качеств и координационных способностей, коррекции движений, коррекции сенсорных систем и психических функций с помощью физических упражнений;

3) занятия оздоровительной направленности для коррекции осанки, плоскостопия, профи-лактики соматических заболеваний, нарушений сенсорных систем, укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, для восстановления и компенсации утраченных или нарушенных функций при хронических заболеваниях, травмах и т. д.;

4) занятия оздоровительной направленности для развития физических качеств у занимающихся с учетом сенситивных периодов;

5) занятия рекреационной направленности для организованного досуга, отдыха, игровой деятельности.

Такое деление носит условный характер, отражая лишь преимущественную направленность занятий. Фактически каждое занятие содержит элементы развития, коррекции, компенсации и профилактики. Таким образом, наиболее типичными для инвалидов с нарушением зрения являются комплексные занятия.

Но, с другой стороны, существуют и ограничения при заболеваниях органов зрения: увеит (хориоретинит), свежая травма оболочек глазных яблок, дегенерация или отслойка сетчатки, дистрофия роговицы, опухоли мозга или глаза, глаукома, катаракта, афакия, миопия высокой степени (выше 6,0D с осложнением на глазном дне), в раннем послеоперационном периоде после замены хрусталика (первые полгода), подвывих (смещение) хрусталика, который происходит вследствие разрыва связок.