Файл: Реферат по дисциплине Правоведение (наименование учебной дисциплины согласно учебному плану).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии со ст. 127 Конституции Российской Федерации, арбитражные суды являются независимой ветвью судебной власти, входящей в судебную систему Российской Федерации. Государственный арбитраж СССР представлял собой систему квазисудебных органов, которые не входили в судебную систему страны, но разрешали споры между социалистическими предприятиями одной формы собственности. Такие споры выходили за рамки юрисдикции судов общей юрисдикции. Кроме того, органы государственного арбитража выполняли контрольные и другие управленческие функции.
Деятельность арбитражных судов является формой осуществления судебной власти в области гражданского и административного судопроизводства, а сами арбитражные суды входят в систему органов гражданской юрисдикции.
Арбитражные суды созданы в ходе проведения судебной реформы как самостоятельная система судебных органов со своей особой компетенцией, пределы которой определяются предметной спецификой рассматриваемых ими дел.
Их создание во многом связано с переходом России к рыночной экономике и экономической системе, необходимостью обеспечения эффективной судебной защиты прав участников экономических отношений. Значение арбитражного правосудия во многом предопределено его задачами в разрешении споров, возникающих из договорных отношений, защите собственности, повышении договорной дисциплины, ограничении бюрократического произвола и коррупции, придании цивилизованного характера процессу банкротства и др.
В систему арбитражных судов входят:

  • Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

  • федеральные арбитражные суды округов;

  • арбитражные апелляционные суды;

  • арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.


В соответствии со ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации задачами судопроизводства в третейском суде являются:
- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. , органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы, должностные лица в этой сфере;



  • обеспечение доступности правосудия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

  • справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;

  • укрепление законности и предотвращение правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

  • формирование уважительного отношения к закону и суду; содействие в формировании и развитии деловых партнерских отношений, формировании нравов и этики делового оборота.

Арбитражные суды, как и суды общей юрисдикции, осуществляют судебную власть при разрешении споров, возникающих из гражданских, административных и иных правоотношений. В АПК такие споры называются экономическими (ст. 1 АПК). Их разрешение и рассмотрение иных дел, отнесенных к подсудности этих судов АПК РФ и иными федеральными законами, является исключительной компетенцией арбитражного суда.
Подсудность и подсудность дел третейским судам, порядок рассмотрения дел и принятия решений, порядок и основания их обжалования определяются АПК РФ. Эти правила разработаны с учетом задач и особенностей функционирования третейских судов и не могут быть использованы другими органами. Таким образом, арбитражная процессуальная форма не может быть использована в процессе арбитража экономических споров, отнесенных законом к юрисдикции третейских судов. Деятельность арбитражных судов по защите прав сторон не является правосудием.


Заключение


Таким образом, в современных условиях, в процессе изменения политико-правовой системы России, судебная власть все больше занимает свое, независимое, равноправное положение в системе разделения властей государственной власти. Судебная власть - это система органов, обеспечивающих защиту закона и правосудия, и каждый из элементов судебной системы - Конституционный суд, Высший арбитражный суд и Верховный суд - имеет собственное функциональное назначение.
Судебная власть выступает гарантом баланса сил, своеобразным арбитром, посредником между исполнительной и законодательной властью, определяя степень допустимого вмешательства одной конституционной власти в полномочия другой.

Список использованной литературы


1. Газетдинов, Н. И. Самостоятельность и независимость судебной власти / Н.И. Газетдинов // Российская юстиция. — 2015. — № 12. — С. 34–37.


2. Дакашев, М. Ж. Способы совершенствования судебной системы РФ / М. Ж. Дакашев // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 304-306.
3. Кочетова, А. В. О понятии «Судебная власть» / А.В. Кочетова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. - 2015. - № 4. - С. 27–32.
4. Писаревский, И. А. Место и роль Конституционного суда в судебной системе Российской Федерации / И. А. Писаревский // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 141-143.
5. Смагина, А. А. Функции судебной власти / А.А. Смагина, Н.В. Наруцкая // Молодой ученый. — 2017. — № 19. — С. 246–248.
6. Широкова, В. И. Понятие судебной власти / В. И. Широкова // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 214-216.