Файл: 1. Общая характеристика ооо МастерГрафик 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание


Введение 2

1.Общая характеристика ООО «Мастер-График» 3

2.Особенности деятельности кадрового отдела ООО «Мастер-График» 11

3.Анализ кадрового, информационного и технического обеспечения ООО «Мастер-График» 15

4.SWOT-анализ ООО «Мастер-График» 25

Заключение 28

Список использованных источников 29

Введение 3

1. Общая характеристика ООО «Мастер-График» 4

2. Особенности деятельности кадрового отдела ООО «Мастер-График» 12

3. Анализ кадрового, информационного и технического обеспечения ООО «Мастер-График» 16

4. SWOT-анализ ООО «Мастер-График» 26

Заключение 29

Список использованных источников 30

Введение


Цель учебной практики: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий; расширение профессионального кругозора студентов; изучение опыта работы в сфере деятельности, соответствующей направлению подготовки бакалавриата 38.03.02 Менеджмент.

Объект практики - ООО «Мастер-График».

Предметом исследования в рамках практической деятельности является особенности организации деятельности ООО «Мастер-График».

Задачами учебной практики являются:

  • изучение структуры управления организацией, функций и методов управления, документооборота в организации;

  • изучение должностных инструкций менеджеров организации;

  • изучение методов контроля за принятыми решениями;

  • изучение опыта принятия эффективных управленческих решений.

Достижение поставленных задач обеспечивается за счет: составления календарного плана практики, сбора и обработки необходимой нормативно - правовой, аналитической, оперативной и статистической информации о современном состоянии и перспективах развития объекта исследования.

В качестве информационной базы использованы, методические указания, данные для анализа из организации, а также данные, полученные в ходе прохождения практики.
  1. Общая характеристика ООО «Мастер-График»


ООО «Мастер-График» зарегистрировано 18 июня 2014 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №23 по Московской области. Руководитель организации: директор Титова Ольга Евгеньевна.


Юридический адрес ООО «Мастер-График» - 140105, Московская область, город Раменское, улица Воровского, д. 5.

По организационно-правовой форме фирма является обществом с ограниченной ответственностью, создание ООО «Мастер-График» было утверждено общим решением одного учредителя.

Основные достоинства данной организационно - правовой формы:

  1. Форма – юридическое лицо, что само по себе вызывает большее доверие перед банковскими и другими организациями;

  2. Отсутствие личной материальной ответственности участников;

  3. Возможность создания ООО разными лицами, включая юридических и иностранных, а также группой лиц;

  4. Быстрая регистрация в целом;

  5. Большие возможности для участников при объединении их капиталов по сравнению с индивидуальными предпринимателями;

  6. ООО можно преобразовать в другую форму организации, не прекращая его деятельность;

  7. Возможность получения различных лицензий на некоторые виды деятельности.

Основным учредительными документами ООО «Мастер-График» являются следующие:

  • Устав ООО «Мастер-График»;

  • Договор об учреждении ООО «Мастер-График».

Рассматриваемая организация является коммерческой по типу хозяйствования и частной по форме собственности. Общество является юридическим лицом и по российскому законодательству: имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

Логотип компании ООО «Мастер-График» (рис. 1):



Рисунок 1 – Логотип компании ООО «Мастер-График»

Основной вид деятельности предприятия (по коду ОКВЭД): 73.11 - деятельность рекламных агентств. Среди дополнительных видов деятельности:

  • 47.9 – Торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков;

  • 47.99 – Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков;

  • 58.11 – Издание книг;

  • 58.13 – Издание газет;

  • 58.14 – Издание журналов и периодических изданий;

  • 58.19 – Виды издательской деятельности прочие;

  • 70.22 – Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

  • 71.11 – Деятельность в области архитектуры;

  • 73.20 – Исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.


У специалистов компании ООО «Мастер-График» большой опыт в сфере оказания рекламных услуг и полиграфических услуг: дизайн, цифровая и офсетная печать, нанесение на сувениры, производство пластиковых карт, изготовление интерьерной и наружной рекламы. К этому нужно добавить изготовление оригинальных персонифицированных подарков, печатей и штампов, согласование размещения средств информации и рекламы в городе.

Главной целью предприятия ООО «Мастер-График» является удовлетворение потребностей клиентов в качественной рекламной продукции.

Среди важных стратегических целей развития ООО «Мастер-График»:

  1. расширение занимаемого сегмента потребительского рынка;

  2. обеспечение получения растущей прибыли в качестве финансового результата деятельности фирмы;

  3. обеспечение постоянного роста объемов продаж;

  4. расширение клиентской базы, состоящей из преданных и лояльных потребителей;

  5. создание и реализация эффективной системы привлечения новых клиентов.

Миссия ООО «Мастер-График»:

  • обеспечение доступного уровня цен для клиентов компании;

  • достижение определенного уровня комфорта клиентов, который связан с обеспечением к ним индивидуального подхода;

  • обеспечение нового подхода к взаимоотношениям «продавец – покупатель», который основывается на понимании интересов сторон и взаимном доверии.

Организационная структура ООО «Мастер-График» соответствует масштабам деятельности организации и обеспечивает успешное решение задач по выполнению обязательств перед клиентами. В данном случае реализована линейно-функциональная структура управления (рис. 2).


Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Мастер-График»

Руководство деятельностью ООО «Мастер-График» осуществляет генеральный директор, который действует в соответствии с Уставом, распоряжается средствами предприятия в пределах предоставленных ему прав. Функциональными руководителями предприятия являются коммерческий и финансовый директоры, которые наделены ограниченным правом руководить и контролировать деятельность нижестоящих подразделений по вопросам своей специализации и несут ответственность за качество принимаемых решений. Сотрудники кадрового отдела реализуют кадровую политику фирмы, осуществляют отбор, найм и увольнение работников, тестируют специалистов на профессиональную пригодность, разрабатывают штатное расписание и должностные инструкции.


Бухгалтерия ООО «Мастер-График» во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств.

Отдел продаж – совокупность специалистов, выполняющих функции по привлечению и обслуживанию клиентов, реализации услуг продаж ООО «Мастер-График». Задачи отдела продаж ООО «Мастер-График»:

  • продажа товаров и услуг организации;

  • планирование и прогнозирование продаж товаров и услуг организации;

  • формирование спроса на товары и услуги организации;

  • оформление документации по сделкам с клиентами и поставщиками.

Юрист - специалист организации, занимающийся соблюдением законности оформления документов, урегулированием экономических отношений, заключением договоров, выставлением претензий, составлением правовых документов, подачей исков.

Организационная структура ООО «Мастер-График» является корректной и эффективной, выбор данной организационной структуры обусловлен масштабами и спецификой деятельности рассматриваемой организации.

Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Мастер-График» представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Мастер-График»

Показатель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Абсолютное отклонение, (+, -)

Относительное отклонение, %

в 2019 г. к 2018 г.

в 2020 г. к 2019 г.

в 2019 г. к 2018 г.

в 2020 г. к 2019 г.

Выручка, тыс. руб.

55829

53371

44706

-2458

-8665

-4,40

-16,24

Себестоимость продаж, тыс.руб.

41432

38335

39520

-3097

1185

-7,47

3,09

Валовая прибыль, тыс. руб.

14397

15036

5186

639

-9850

4,44

-65,51

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

-155

1130

2983

1285

1853

829,03

163,98

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

14839

16126

19360

1287

3234

8,67

20,05

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

18954

20650

19360

1696

-1290

8,95

-6,25

Фондоотдача, руб./руб.

2,95

2,58

2,31

-0,36

-0,28

-12,25

-10,65

Производительность труда, тыс. руб./чел.

1033,87

988,35

827,89

-45,52

-160,46

-4,40

-16,24

Рентабельность продаж, %

25,79

28,17

11,60

2,38

-16,57

9,25

-58,82

Чистая рентабельность, %

-0,28

2,12

6,67

2,39

4,56

-862,61

215,15



В 2019 году выручка компании уменьшилась на 2458 тыс. руб. (4,4%), в 2020 г. по данным таблицы наблюдается снижение выручки от продаж на 16,24% по сравнению с 2019 годом, что говорит об отсутствие грамотной системы управления на предприятии, о не эффективной производственной и сбытовой деятельности и, конечно, о негативной тенденции по компании в целом.

Себестоимость имеет неоднозначную тенденцию, в 2019 году наблюдается снижение на 3097 тыс. руб. Однако в 2020 году себестоимость продаж увеличивается на 1185 тыс. руб. из-за увеличения цен на перевозку и транспортировку и увеличения объемов деятельности компании.



Рисунок 3 – Динамика выручки и себестоимости деятельности компании ООО «Мастер-График» в 2018-2020 гг., тыс. руб.

Валовая прибыль в 2019 году демонстрирует увеличение на 639 тыс. руб. (4,4%). Также величина валовой прибыли ООО «Мастер-График» была в 2020 году 5186 тыс. руб., что на 9850 тыс. руб. меньше, чем в 2019 году. Темп прироста составил -65,51%. Чистая прибыль в 2019 году также демонстрирует увеличение на 1285 тыс. руб., величина чистой прибыли ООО «Мастер-График» в 2020 году составляет 2983 тыс. руб. что на 1853 тыс. руб. больше, чем в 2019 году.



Рисунок 4 – Динамика валовой и чистой прибыли компании ООО «Мастер-График» в 2018-2020 гг., тыс. руб.

В динамике среднегодовая стоимость оборотных средств 2019 году увеличивается на 1287 тыс. руб. (8,67%), в то время как в 2020 году она увеличивается на 11186 тыс. руб. (65,79%). Сопоставляя суммы внеоборотных и оборотных актив можно сделать следующий вывод: у ООО «Мастер-График» преобладают оборотные активы, что положительно влияет на финансовое состояние, т. к. оборотные активы отличаются своей ликвидностью, таким образом, способны принести деньги в короткое время. 

Среднегодовая стоимость основных средств в период 2019-2020 гг. демонстрирует увеличение, в 2019 году она увеличилась на 2582 тыс. руб., в то время как в 2020 году в сравнение с 2019 годом увеличение составило 3234 тыс. руб., увеличение стоимости основных средств могло произойти как за счет покупки машин и кухонного оборудования, а также за счет завершения строительства и ввода в эксплуатации зданий и сооружений.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в 2019 году показатель фондоотдачи уменьшился на 0,36 руб./руб. по сравнению с 2018 г., что объясняется более высоким приростом стоимости основных средств по сравнению с ростом товарооборота. В 2020 году наблюдается аналогичная динамика данного показателя.