Файл: 1. Общая характеристика ооо МастерГрафик 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.05.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Рисунок 5 – Динамика значение фондоотдачи компании ООО «Мастер-График» в период 2018-2020 гг., руб./руб.

Рентабельность продаж характеризует эффективность коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет прибыли от продаж с рубля продаж. В качестве положительной тенденции следует указать рост, хоть и небольшой, рентабельности продаж в 2020 году.

Уровень и динамика показателя чистой рентабельности – главный объект внимания менеджеров ООО «Мастер-График», так как он аккумулирует в себе: структуру и движение всех видов финансовых ресурсов организации, издержек обращения, а также размеры, структуру и соответствие рыночному спросу. Увеличение в 2020 году по сравнению с 2019 годом показывает чистая рентабельность, что говорит об увеличении отдачи деятельности организации.

Структура потребителей предприятия ООО «Мастер-График» в разрезе типов контрагентов представлена на рисунке 6.



Рисунок 6 - Структура потребителей ООО «Мастер-График» в разрезе основных типов контрагентов, %

Итак, из данных рисунка 6 следует, что основную долю объема реализации предприятия составляют постоянные крупные заказчики - 47% и постоянные заказчики (другие) - 42%. Оставшиеся 11% между собой делят заказчики, которые приобретают продукцию предприятия время от времени (8%), и заказчики, которые пользуются разовыми услугами (3%).
  1.   1   2   3   4

Особенности деятельности кадрового отдела ООО «Мастер-График»


Структура кадрового отдела рассматриваемой организации представлена на рис. 7.



Рисунок 7 – Структура кадрового отдела ООО «Мастер-График»

Менеджер по персоналу выполняет следующие должностные обязанности:

  1. комплектует компанию сотрудниками всех необходимых профессий;

  2. устанавливает необходимость в персонале;

  3. устраивает тестирования, собеседования и иные мероприятия для оценки профессиональных знаний, психологических качеств соискателей и сотрудников;

  4. изучает рынок труда для определения источников снабжения необходимыми кадрами;

  5. проводит действия по вступлению в должность и адаптации новых работников;

  6. информирует, консультирует всех сотрудников по кадровым вопросам и решениям;

  7. участвует в принятии решений совместно с руководителями структурных подразделений по вопросам приема, перевода, продвижения по службе, наложения взысканий, мотивации, увольнения сотрудников;

  8. предоставляет консультации начальникам подразделений компании по вопросам управления персоналом;

  9. подготавливает, оформляет трудовые договоры;

  10. ведет личные дела сотрудников организации и иную кадровую документацию;

  11. своевременно вносит сведения в информационные базы, связанные с кадровой деятельностью;

  12. контролирует исполнение законодательных норм, постановлений о кадровой политике.

В рамках реализации управления персоналом на предприятии используются следующие методы:

  • административные: наличие материальной ответственности, система взысканий;

  • экономические: размер заработной платы и премиальных выплат;

  • социально-психологические: минимизация конфликтов, сохранение позитивного климата организации.


Действующая система отбора персонала в компании основывается на реализации следующих основных этапов:

  • Руководители структурных подразделений компании с помощью осуществления письменной заявки предоставляют информацию кадровому менеджеру организации о численности и структуре необходимого персонала.

  • Менеджер по персоналу размещает вакансию на коммуникационных порталах в сфере интернет-рекрутмента (66.ру работа, Hh.ru, e1-зарплата.ру и т д.). Все желающие отправляют к рассмотрению на рабочую почту свои резюме.

  • Затем менеджер по персоналу организации подвергает анализу полученные резюме и кандидатов, которые являются наиболее подходящими, приглашает на проведение отборочного собеседования, проводимого в форме интервью. Кандидаты по заявке руководителей компании отбираются, основываясь на следующих критериях:

  1. присутствие высшего или средне - специального оконченного образования;

  2. большой опыт работы (трудовой стаж).

  • Исходя из результатов первичного собеседования, происходит формирование списков наиболее подходящих для подразделений компании кандидатов.

  • Кандидаты, исходя из состава обозначенного списка, приглашаются на проведение повторного собеседования уже непосредственно к руководителю подразделения, в котором требуется от или иной сотрудник.

Проведем анализ источников подбора персонала в ООО «Мастер-График» в таблице  1.

Таблица 1 – Анализ источников подбора персонала при приеме на работу в ООО «Мастер-График» за 2020 год

Источник

Найдено на должность

Затраты на подбор кадров, в руб.

Интернет-источники

57

48000

Рекомендации знакомых

3

4000

Внутреннее перемещение

4

5000

Итого:

64

57000


Как видно из таблицы 1, самый большой поиск персонала происходит за счёт интернет-источников, однако данный метод подбора кадров наиболее затратный. На втором месте – внутреннее перемещение персонала (преимущественно на руководящие должности).


Процедура отбора кандидатов на замещение вакантной должности (профессии) проводится в три этапа, рис. 8.



Рисунок 8 – Процедура отбора кандидатов в ООО «Мастер-График»

Руководство ООО «Мастер-График» на практике применяет систему стимулирования, включающую: материальную и нематериальную составляющие.

Так, согласно внутренним положениям компании, заработная плата работников включает ежемесячный оклад и ежемесячную доплату к окладу. Доплаты к окладу работникам устанавливаются за работу в условиях, отличающихся от нормальных, и за работу, выполняемую работниками сверх работы, предусмотренной нормами обслуживания, трудовым договором и/или функциональными обязанностями. Доплаты устанавливаются приказом Генерального директора.

Материальное поощрение работников включает:

  • единовременные (разовые) премии;

  • текущие премии;

  • материальная помощь.

Рассмотрим данные о заработной плате персонала ООО «Мастер-График» по его категориям (рис. 9).



Рисунок 9 – Динамика размеров заработной платы персонала ООО «Мастер-График», руб.

Рассмотрим нематериальное поощрение сотрудников за успехи в работе. За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, продолжительную и безупречную работу и другие достижения применяются следующие поощрения:

  • объявление благодарности;

  • награждение ценным подарком.

Руководство допускает соединение нескольких мер поощрения.
  1. 1   2   3   4

Анализ кадрового, информационного и технического обеспечения ООО «Мастер-График»


Данные о динамике и структуре по категориям персонала ООО «Мастер-График» пред­ставлены в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели трудовых ресурсов по должности за 2018-2020 гг.

Показатель

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Абс. откл.

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

Чел.

Доля, %

2019-2018

2020-2019

Списочная численность сотрудников по должности:

33

100

30

100

32

100

-3

2

- руководители

5

15,15

5

16,66

5

15,62

0

0

- специалисты

14

42,42

12

40

13

40,62

-2

1

- рабочие

14

42,42

13

43,33

14

43,75

-1

1


Исходя из приведенных данных видно, что численность работников ООО «Мастер-График» в категории, «руководители» в период 2018-2020 г. осталось неизменной, численность работников организации в категории «специалист» в 2019 г. снизилась на 14,2%, в то время как в 2020 г. продемонстрировала увеличение на 7,7%.



Рисунок 10 – Структура персонала ООО «Мастер-График» в 2020 г., %

Можно сделать вывод о том, что структура персонала ООО «Мастер-График» является логичной, она полностью подходит специфике и масштабам деятельности компании.

Данные о структуре персонала по стажу работы представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Показатели трудовых ресурсов по стажу работы ООО «Мастер-График» за 2018-2020 гг.