ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы социально-экономического развития муниципальных образований
1.2 Основные направления социально- экономического развития муниципальных образований
1.3 Нормативно-правовые основы социально- экономического развития муниципальных образований
2.1. Функции и полномочия Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения.
2.2 Анализ стратегии социально-экономического развития муниципального образования
3.1 Проблемы социально-экономического развития муниципального образования
3.2 Предложения по совершенствованию социально-экономического развития муниципального образования
Глава 2. Анализ социально-экономического развития муниципальных образований региона на примере Иваново-Шамшевского сельского поселения
2.1. Функции и полномочия Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения.
Иваново-Шамшевское сельское поселения занимает местность в центральной части Иваново-Шамшевское сельское поселение — муниципальное образование в Кагальницком районе Ростовской области. Вся площадь – 130,53 м², численность населения – 1099 чел. по данным на 1 января 2022 года.
Рисунок 10 – Месторасположение Иваново-Шамшевского сельского поселения
Общая длина границ муниципального образования составляет 63,45 км. На различных участках Иваново-Шамшевского сельского поселения к таким муниципальным образованиям.
Муниципальное имущество в муниципальной собственности и местный бюджет сельского поселения – вот составляющие экономической базы местного самоуправления.
В структуру муниципальной собственности вошло имущество, прописанное в Федеральном Законе от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах местного самоуправления»11. Администрация сельского поселения на самостоятельной основе обладает, используется и распоряжается муниципальным имуществом согласно статьям Конституции РФ, федеральным законам и принятыми нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.
Иваново-Шамшевского сельского поселения владеет своим местным бюджетом, который утверждает Дума сельского поселения нормативно правовым актом. Сельская дума местный бюджет сама создает, утверждает и принимает к выполнению. Бюджет может быть комбинированным, то есть состоять из статей доходов и расходов по отдельным населенным пунктам сельсовета.
Собственные доходы бюджета Иваново-Шамшевского сельского поселения включают:
-
средства самообложения людей; -
налоговые доходы, включаемые в бюджет сельсовета в согласовании с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах; -
безвозмездные перечисления; -
доходы на имущество, входящего в муниципальную собственность; -
доля прибыли муниципальных предприятий; -
штрафы; -
добровольные безвозмездные пожертвования; -
другие поступления.
Расходы бюджета сельского поселения используются и формируются в формах, предусмотренных бюджетным кодексом РФ.
За правовую базу организации местного самоуправления сельского совета взяты общепризнанные принципы и нормы международного права. К ним относятся: международные договоры РФ; Конституция РФ; федеральные конституционные законы, ФЗ № 131 «Об общих принципах местного самоуправления», иные федеральные законы; указы и распоряжения Президента РФ; устав, законы и другие нормативно-правовые акты Ростовской области; Устав района; Устав Иваново-Шамшевского сельского поселения; решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан и многие другие муниципальные правовые акты.
При исполнении местного самоуправления жители Иваново-Шамшевского сельского поселения принимают здесь непосредственное участие. Это закреплено в Федеральном Законе от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах местного самоуправления». Эта деятельность проходит в форме местного референдума либо муниципальных выборов, может быть в форме голосования по отзыву депутата или главы муниципального образования. Участие в правотворчестве местных граждан осуществляется в виде публичных слушаний, собраний и конференций.
В состав органов местного самоуправления муниципального образования Иваново-Шамшевского сельского поселения, наделенного статусом «сельского поселения» входят глава сельского совета, сельская Дума, администрация сельского совета (рисунок 8).
Рисунок 11 – Структура органов местного самоуправления Иваново-Шамшевского сельского поселения
Представительный орган местного самоуправления Иваново-Шамшевского сельского поселения –это Дума Иваново-Шамшевского сельского поселения. В состав Думы входит 10 депутатов. Выбор депутатов происходит на муниципальных выборах на базе всеобщего равного и прямого избирательного права. Голосование осуществляется тайно, проводится подсчет голосов избирательной комиссией. Депутаты в думу избираются сроком на 5 лет.
Дума находится под контролем местных жителей и о проделанной работе отчитывается непосредственно населению Иваново-Шамшевского сельского поселения.
В уникальном ведении Иваново-Шамшевской сельской Думы состоит:
-
утверждение Устава, включение в него поправок и дополнений; -
принятие бюджета Иваново-Шамшевского сельского поселения на следующий финансовый год и отчета о его выполнении; -
принятие, внесение поправок и изменений, упразднение или аннулирование местных налогов и сборов, установление их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; -
определение планов и программ социально-экономического развития Иваново-Шамшевского сельского поселения, установление отчетов об их исполнении; -
создание порядка движения с имуществом, которое состоит в собственности Иваново-Шамшевского сельсовета; -
определение очередности осуществления решений о формировании, реорганизации и ликвидировании муниципальных предприятий Иваново-Шамшевского сельского поселения, а еще об определении тарифов на услуги данных предприятий и учреждений; -
установление порядка материально-технического и организационного обеспечения работы органов местного самоуправления Иваново-Шамшевского сельского поселения; -
указание условий соучастия Иваново-Шамшевского сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества; -
наблюдение за действиями органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при принятии решений по вопросам местного значения; -
определение порядка ухода в отставку Главы Иваново-Шамшевского сельского поселения.
Депутат Иваново-Шамшевского сельской Думы – это выборное лицо, избираемое на срок 5 лет путем всеобщего равного избирательного права при тайном голосовании. В свои должностные обязательства депутат Иваново-Шамшевского сельской Думы вступает в день своего избрания, а снимает с себя обязанности в день, когда начинает свою работы Дума Иваново-Шамшевского сельсовета нового созыва.
Организует работу Иваново-Шамшевского сельского сельской Думы – председатель сельской Думы, в лице Главы сельсовета.
Администрация сельского совета – это исполнительно-распорядительный орган сельского местного самоуправления Кагальницкого района Ростовской области. У Администрации есть права и власть на разрешение и определение вопросов местного значения и компетенция на выполнение определенных государственных обязанностей. Эти полномочия органы местного сельского самоуправления получают согласно федеральным законам и законам Ростовской области.
Руководителем Администрации сельского совета является Глава администрации. На территории нашего сельского поселения Глава Администрации и Глава сельсовета - это одно и то же лицо.
Должность Главы администрации является контрактной, основывается на принципах единоначалия. Администрация сельского совета, как и Глава администрации, выполняет общественную работу согласно законодательным и нормативным актами РФ и Ростовской области, опираясь на решения Думы сельского совета, постановления главы администрации сельсовета, Устав Иваново-Шамшевского сельсовета и Положение об администрации сельского совета.
Глава сельсовета также занимает эту должность на протяжении 5 лет путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Он руководит всей системой местного самоуправления, направляет работу представительного и исполнительно-распорядительного органов, главенствует на собраниях сельской Думы, возглавляет деятельность Администрации.
Обязанности Главы администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения включают:
-
гарантия выполнения решений органов местного самоуправления по осуществлению вопросов местного характера; -
выполнение разных государственных обязанностей, которые органы местного самоуправления получили согласно федеральным законам и законам Ростовской области; -
принятие программ и планов социально-экономического развития Иваново-Шамшевского сельсовета и гарантирование их выполнения; -
создание местного бюджета, обеспечение его выполнения и подготовка отчета о его выполнении; -
управление и предписание муниципальной собственности по правилам, которые приняла Каменской сельской Думой; -
повеление земельными участками, состоящими в муниципальной собственности согласно действующему законодательству; -
установление в Иваново-Шамшевском сельсовете единственной денежной и налоговой политики; -
управление государственными предприятиями, учреждениями ифондами; -
относительно муниципальных учреждений от лица муниципального образования Иваново-Шамшевский сельсовет выступает в должности учредителя (собственника) в лице Главы Иваново-Шамшевского сельсовета; -
воплощение других возможностей, которыми наделяется Глава администрации согласно федеральному и областному законодательству, Уставу, правовым актам.
Структура Администрации Иваново-Шамшевского сельсовета состоит из управляющего делами Администрации Иваново-Шамшевского сельсовета и главный бухгалтер Администрации Иваново-Шамшевского сельсовета.
Администрация Иваново-Шамшевского сельсовета делает свою работу в границах своих обязанностей, отнесенных к ее компетенции. Администрация не имеет права заниматься разрешением вопросов и проблем, которые находятся в пределах полномочий Каменской сельской Думы.
Линейная организационная структура – это характерная черта Администрации Иваново-Шамшевского сельского совета. Ее главные правила: основные обязанности и функции управления находятся в руках Главы Администрации, прямое соподчинение сотрудников, разделение властей и единоначалие.
Главные задачи местного самоуправления в Иваново-Шамшевском сельском поселении:
-
поддержание и содействие сельскохозяйственному производству и агропереработке, точнее создание экономической и финансовой основы сельских поселений; -
управление землепользованием, регулирование застройки поселения, т.е. повышение условии расселения, жилищных условии и т.д.; -
формирование самостоятельного управления, привлечение большей части населения в процесс создания муниципального образования; -
формирование и создание инженерной инфраструктуры поселений и сферы сервиса; -
формирование и создание социальной сферы поселений, т.е. повышение качества образования, медицинской помощи, рост возможностей использования учреждений культуры и спорта и другое.
Индивидуальными чертами местного самоуправления будут:
-
форма расселения: рассосредоточенность по территории, господство частного жилья, односемейного жилищного фонда; -
плохая транспортная доступность и ограниченное наличие современных средств связи; -
норма местной экономики: земля – это главный природный ресурс, большое значение личных подсобных хозяйств в изготовлении продукции, сезонная форма занятости населения, большая взаимосвязь с климатическими условиями; -
социально-демографический состав населения, уровень жизни значительно ниже, как и степень образования и квалификации; -
огромное значение придается историческим, культурным, сословным, национальным традициям и устоям; -
специфический образ межличностного общения, как правило, все люди друг друга знают; -
слабый уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.