Файл: Проблемы социальноэкоНоМического.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы социально-экономического развития муниципальных образований

1.2 Основные направления социально- экономического развития муниципальных образований

1.3 Нормативно-правовые основы социально- экономического развития муниципальных образований

Глава 2. Анализ социально-экономического развития муниципальных образований региона на примере Иваново-Шамшевского сельского поселения

2.1. Функции и полномочия Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения.

2.2 Анализ стратегии социально-экономического развития муниципального образования

2.3. Характеристика муниципальных программ социально-экономического развития муниципального образования

Глава 3. Пути совершенствования социально-экономического развития Иваново-Шамшевского сельского поселения

3.1 Проблемы социально-экономического развития муниципального образования

3.2 Предложения по совершенствованию социально-экономического развития муниципального образования

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Рассмотрим возрастную структуру населения (рисунок 11).





Рисунок 14– Возрастная структура населения Иваново-Шамшевского сельсовета

Большое воздействие на количество народонаселения оказывают миграционные процессы. Наибольшей миграционной подвижностью владеет молодое поколение. Мужская часть населения территориально в миграционной подвижности намного активнее женской. Миграцию из сельской местности в города и выезд населения за пределы области невозможно именовать положительным явлением. Те города и регионы, которые принимают сельских жителей, на мой взгляд, только выигрывают от миграционного притока.

Для жителей Иваново-Шамшевского поселения присуща маятниковая миграция. Такое движение населения становится вынужденным по причине отсутствия рабочих мест. Людям приходится добираться до работы по нескольку часов. И все же люди едут на заработки в крупные города и районные центры, поскольку там выше уровень дохода и больше выбор рабочих мест, есть вакансии.

Трудовая занятость народонаселения – это взаимосвязь экономических и социальных отношений, выраженная в обеспечении трудоспособных граждан рабочими местами и их участием в хозяйственной деятельности.

Одной из главнейших проблем для муниципального сельского образования встает трудность с трудоустройством местного населения. Кроме фактически занятости как наличия рабочего места, у нее имеется еще два нюанса.

Это, во- первых, степень и правильность выдачи заработной платы, определяющие степень материального благополучия народонаселения и объемы налоговых поступлений в местные сельские бюджеты, и, во-вторых, условия труда, которые могут оказывать негативное влияние на положение здоровья и длительность жизни человека.

Вопросы занятости включаются в область федерального и регионального законодательства, их реализация осуществляется через территориальное устройство Федеральной службы по труду и занятости населения. Огромная доля трудоспособного народонаселения, которое проживает на территории сельского муниципального образования, продолжает работать на предприятиях и организациях немуниципальных форм собственности. Способности воздействия органов местного самоуправления, что на рынок труда, что на отношения среди работников и работодателей ограничены в своих рамках.


Функции трудоустройства безработного народонаселения и выплаты пособий незанятым оказывается прерогативой страны. Однако, органы местного самоуправления имеют иные способности и рычаги воздействия на процессы занятости и трудовых отношений на собственных территориях, и на их базе может быть создана муниципальная политика в представленной сфере. Рассмотрим в каких сферах деятельности занято население Иваново-Шамшевского сельсовета (таблица 5).

Таблица 4

Доля трудоспособного населения по сферам деятельности

Сферадеятельности

год

2021 г. к

2019 г.; %

2019

%

2020

%

2021

%

Трудоспособноенаселение –

всего, чел.

630

100

635

100

611

100

96,98

вт.ч. образование

27

4,29

27

4,25

38

6,22

140,74

Здравоохранение, социальное

обеспечение

15

2,38

15

2,36

20

3,27

133,33

Культура

5

0,79

5

0,79

5

0,82

100

Сельскоехозяйство

74

11,75

80

12,60

43

7,04

58,11

Прочие

325

51,59

365

57,48

347

56,79

106,77

Официальнонеработают

184

29,20

143

22,52

158

25,86

85,87

Из таблицы следует, что в сельском хозяйстве поселения занято только 7,04 % количества трудоспособного населения, в образовании, здравоохранении, соц. обслуживании, культуре – 9,49 %, в прочих сферах деятельности – 56,79 %, 25,86% трудоспособного населения официально безработные, при этом последний показатель продолжает расти. В центре занятости населения на учете состоят около одной десятой доли всех безработных, некоторые жители работают неофициально, сезонно, исполняют случайные работы. По статистическим данным с 2019 года по 2021 год идет сокращение числа безработных в Иваново-Шамшевском сельского поселении на 3,34%.


Причинами безработицы служат самые разнообразные факторы. Во-первых, массовые сокращения на предприятиях и в организациях в связи с тяжелым положением и кризисом в экономике страны; во-вторых, малопривлекательность рабочих мест в сельской местности, тяжкий физический труд; в-третьих, присутствие людей, получивших невостребованные дипломы либо специальности не пригодные к сферам деятельности в сельской местности и многое иное. В поселении есть серьезная проблема, связанная с занятостью трудоспособного населения. По причине этого одной из основных задач в поселении стоит вопрос о занятости и самозанятости населения.

Мы можем увидеть в каких главных сферах жизнедеятельности занято основное трудоспособное население Иваново-Шамшевского сельского поселения в 2021 году на рисунке ниже.

Рисунок 15 – Доли трудоспособного населения, занятого в отдельных отраслях

Доля безработного населения Иваново-Шамшевского сельсовета составляет 25,86 %. Это

говорит о том, что каждый четвертый житель не имеет постоянного места трудоустройства. Безработица это не только нищета значительных слоев населения, но и духовная, моральная, нравственная деградацию людей.

В границах районных программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, по договорам с Центром занятости населения создаются новые рабочие места для официально неработающих граждан.

Важной чертой муниципального образования, по которой определяется его конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность, является уровень образования населения.

В составе муниципального образования Иваново-Шамшевского сельского поселения имеется МБОУ Васильево-Шамшевская средняя общеобразовательная школа №8, в которой общеобразовательной школе обучается 93 ученика.

К учреждениям культуры относится МБУК Иваново-Шамшевского сельского поселения "Васильево-Шамшевский сельский дом культуры", Военно-исторический школьный музей и 2 библиотеки.

Система законодательных, экономических, социальных и других заверений составляют социальную защиту населения. Их цель – это обеспечение трудоспособных граждан равными трудовыми правами и условиями труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям – дать прерогативу в использовании социальных фондов потребления для себя, прямую финансовую и социально-психологическую помощь во всех формах.


Социальная помощь заключается в кратковременных или неизменных меры адресной помощи разных социально уязвимых групп людей.

Социальная охрана и помощь людям есть привилегия страны. Однако главную долю забот по общественной помощи местным жителям по своему обыкновению исполняют органы местного самоуправления в качестве муниципальных возможностей. Органы местного самоуправления, по причине непосредственной близости к местному населению, лучше знают существующие на самом деле условия жизни отдельных людей и могут исполнять функции общественной помощи более результативно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные сельские бюджеты несут самостоятельно большую часть трат по социальной помощи населения.

Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения отражена на рисунке ниже.



Рисунок 16 – Основные формы социальной поддержки отдельных групп населения

Меры для оказания общественной помощи отдельным категориям людей.

Низкая степень материальной состоятельности. Если величина заработка на одну душу человека(семьи)ниже законодательно установленного норматива, то этот человек (семья) нуждается в социальной помощи.

  1. Нетрудоспособность, следствием которой будет невозможность обслуживания самого себя.

  2. Утрата жилища и имущества.

Местные органы управления социальным сервисом отвечают за снабжение его свойства и доступности, создание муниципального сектора общественного сервиса на подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль соблюдения муниципальных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах муниципального сервиса.

По данным на конец 2021 года на местности сельского поселения проживают 228 пенсионеров, 49 инвалидов, детей до 7 лет – 54, от 7 до 18 лет – 202 человек. Общее количество семей, имеющих детей – 128, в том числе многодетных семей – 24 (в трех семьях по шестеро детей), неполных семей – 36, неблагополучных семей – 7, молодые семьи (до 30 лет) – 35. Практически все семьи с детьми являются получателями тех или других пособий.



Рисунок 17 – Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке


Рассмотрим категории людей, нуждающихся в общественной помощи, на рисунке ниже.

Администрация Иваново-Шамшевского сельского поселения выполняет сбор документов на предоставление всех нужных форм общественной помощи нуждающимся гражданам. При назначении адресной поддержки главной задачей является отбор индикаторов благополучия семьи, которые бы помогли точно определить степень нуждаемости.

С данной целью заполняется «Социальный паспорт малоимущей семьи», где дается полный отчет о составе семьи, уровне образования ее членов, трудовом потенциале, имущественной состоятельности, в особенности обращается интерес на самообеспечение сельхозпродуктами, а дальше идет выводы о необходимости, нуждаемости и виде поддержки (материальной, вещевой или продуктовой). При осуществлении общественной работы на селе, принципиально то, что во все эпохи главным средством существования сельской семьи был труд на собственном подворье, как самая достоверная и надежная гарантия общественной охраны народонаселения.

Люди, которым состояние здоровья не позволяет обслужить себя самостоятельно, имеют у себя надомных работников центра комплексного общественного обслуживания населения. Соцработники исполняют разную надомную работу (приносят дрова, воду, покупают продукты питания, лекарства, оплачивают коммунальные услуги и т.п.).

Такое обслуживание на дому исполняется безвозмездно. Когда возникает необходимость, престарелые граждане имеют право провести в отделениях временного проживания до 6-ти месяцев.

Главной чертой всякого территориального образования является пространство, занимаемое им. Пространственная основа муниципального образования включает в себя естественную природную среду и искусственно созданную схему застройки территории.

Жилищный фонд это совокупность всех самостоятельных жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома (одноквартирные и многоквартирные), специализированные дома (общежития, дома маневренного фонда, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, подходящие для проживания.

В процессе роста благополучия народонаселения запросы к размеру и высококачественным чертам жилищного фонда увеличиваются, следовательно, меняется и конструкция жилищного фонда местности.

Федеральный закон 2003 года возложил на органы местного самоуправления сельских поселений в области жилищной политики две основные задачи: