ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы социально-экономического развития муниципальных образований
1.2 Основные направления социально- экономического развития муниципальных образований
1.3 Нормативно-правовые основы социально- экономического развития муниципальных образований
2.1. Функции и полномочия Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения.
2.2 Анализ стратегии социально-экономического развития муниципального образования
3.1 Проблемы социально-экономического развития муниципального образования
3.2 Предложения по совершенствованию социально-экономического развития муниципального образования
3.2 Предложения по совершенствованию социально-экономического развития муниципального образования
В настоящее время сельские поселения могут самостоятельно определить свой путь развития, то есть стратегию социально-экономического развития. Для принятия верного решения, и как следствие – правильного пути развития, муниципальные органы власти в первую очередь нуждаются в точной и достоверной информации о своей территории, ее уровне развития и обо всех федеральных программах поддержки сельских поселений.
Весь комплекс социально-экономических мер, направленных на развитие сельского поселения, должен крутиться вокруг таких задач, как повышение благосостояния жителей, повышение уровня развития социального и экономического на территории сельсовета, удовлетворение социальных потребностей, сохранение окружающей среды. И все это не должно идти в разрез с интересами государства.
С целью обеспечения эффективного управления социально-экономическими процессами муниципального образования, для решения стратегических задач необходима разработка плана действий, увязывающего различные элементы муниципальной экономической и социальной политики с ресурсными и финансовыми возможностями территории.
Для проведения комплексного анализа социально-экономического развития муниципального образования проводится выявление «точек роста» и проблемных областей, на основе которых формируются стратегические направления социально-экономического развития Иваново-Шамшевского сельского поселения посредством SWOT-анализа (таблица 8).
Таблица 10
SWOT-анализ Иваново-Шамшевского сельского поселения
Сильные стороны | Недостатки |
|
|
Возможности | Угрозы |
Проведение работы по комплексному развитию территорий местного самоуправления, связанной со строительством жилья, дорог, благоустройством населенных пунктов |
|
Из проведенного анализа видно, что сильные и слабые стороны Иваново-Шамшевского сельского поселения определяются его географическим (транспортным) положением. Территориальная отдаленность от крупных городов также является источником возможностей и угроз.
Экономический потенциал поселения незначителен и в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, производство сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств. Трудовой и производственный потенциал на местности поселения имеется, но задействован очень слабо.
Наряду с наличием на территории Иваново-Шамшевского сельсовета представителей сельскохозяйственного бизнеса, которые имеют сравнительно не плохие показатели деятельности на фоне сельскохозяйственных предприятий района, заработная плата в них остается невысокой и составляет в среднем 7000 рублей.
В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, уменьшение численности экономически активного населения, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.
Старение и высокая изношенность жилищно-коммунальной сферы и слабое ее обновление из-за отсутствия финансирования.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи на основании SWOT-анализа необходимо рекомендовать администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения разработать программу социально-экономического развития поселения. Главной целью программы должно стать повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Рассмотрим приоритетные направления и задачи по управлению развитием сельского поселения (таблица 9).
Приоритетные_направления_и_задачи_по_управлению_развитием_Иваново-Шамшевского_сельского_поселения'>Таблица 11
Приоритетные направления и задачи по управлению развитием Иваново-Шамшевского сельского поселения
Приоритетные направления | Задачи | Программы, проекты,инициативы |
1. Развитие инфраструктуры для бизнеса | 1.1. Поддержка сельскохозяйственного производства и агропереработки, а именно развитие экономической и финансовой базы сельских поселений | Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред.от 05.04.2019 с изменениями, вступившими в силу 19.04.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Распоряжение от 16 авг. 2021 № 667 (Действующая редакция с изменениями от 22 ноя. 2021) «О прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на 2022 – 2024 годы»/ https://www.donland.ru/documents/14337/; Распоряжение от 25 июл. 2022 № 478О прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на 2023 – 2025 годы/https://www.donland.ru/documents/16102/ |
2.Развитие инженерной инфраструктуры | 2.1. Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; 2.2. Снабжение населения топливом; 2.3 Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений. | Распоряжение Губернатора РО от 25.04.2018 N 100(ред. от 17.08.2022)"Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ростовской области на 2021 - 2030 годы"от 26 декабря 2018 года N 864 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года(с изменениями на 20 июля 2021 года); Постановление Правительства от 15.10.2018 N 637(ред. от 23.09.2022)«Об утверждении государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика» |
3.Развитие жилищной сферы | 3.1. Обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, 3.2. Организация строительства и содержания муниципального | Распоряжение от 16 авг. 2021 № 667 Действующая редакция с изменениями от 22 ноя. 2021 О прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на 2022 – 2024 годы (https://www.donland.ru/documents/14337/ |
4. Развитие социальной инфраструктуры, рост благосостояния и качества жизни населения | 4.1 Организация библиотечного обслуживания населения 4.2 Возрождение и развитие народных художественных промыслов в поселении 4.3 Обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта 4.4 Улучшение возможностей получения образования, медицинской помощи |
В связи с этим основные направления стратегии социально-экономического развития муниципального образования Иваново-Шамшевского сельского поселения до 2030 года определяют систему целей и приоритетов социально-экономического развития района на средне- и долгосрочную перспективу, основанную на ресурсном потенциале территории и уровне его использования в современных условиях.
Главной целью стратегии является определение основных направлений развития муниципального образования Иваново-Шамшевского сельского поселения, обеспечивающих экономический рост и уровень жизни населения муниципального образования.
На долгосрочную перспективу перед сельсоветом стоит четыре основных цели:
-
повышение качества жизни населения, социальное развитие общества (цели стратегического направления – усовершенствование системы образования и здравоохранения, решение демографической проблемы, сокращение доли бедного населения, рост доходов населения, создание условий для развития культуры и спорта); -
экономическое развитие (цели стратегического направления – стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для развития производства и предпринимательства, развитие инфраструктуры, регулирование рынка труда); -
усовершенствование среды (цели стратегического направления – улучшение состояния окружающей среды, обеспечение общественного порядка и безопасности, регулирование застройки территории муниципального образования, благоустройство территории); -
эффективное использование ресурсов (цели стратегического направления – регулирование земельных отношений, использование природно-ресурсного потенциала, развитие местного самоуправления, совершенствование системы управления бюджетным потенциалом).
Социально-экономическое развитие муниципального образования обладает своими особыми индивидуальностями. Механизм социально-экономического развития строится на системе взаимоотношений между органами государственной власти, органами местного самоуправления, производственными единицами.
Эффективность выполнения программы социально-экономического развития муниципального образования Иваново-Шамшевского сельского поселения зависит от экономического,
социального, природоохранного и других эффектов. Они получаются в процессе выполнения запланированных мероприятий администрацией Иваново-Шамшевского сельсовета и хозяйствующих субъектов.
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
В современной России жителям сельских поселений очень не хватает тех социальных и материальных благ, которыми могут пользоваться городские жители. Их уровень жизни и материальные потребности находятся в прямой зависимости от экономического состояния данной территории. Изменив социально-экономическое управление данных территорий, мы сможем повысить уровень дохода и качество жизни на селе.
Жизнь не стоит на месте экономика развивается и как следствие увеличивается роль малого предпринимательства. В основном предпринимательство в России развито в сфере торговли, и большая часть организаций занимается перепродажей товаров. И встает вопрос, а кто будет заниматься производством продуктов и оказывать услуги населению. Эта же проблема коснулась и территорию Иваново-Шамшевского сельского поселения.
Главный акцент, на мой взгляд, на территории сельскохозяйственного производства местные власти должны уделять развитию личных подсобных хозяйств. Субсидировать и всячески поощрять мелких сельских производителей (фермеров). На смену сельхозкооперативам должна прийти новая смена в лице ЛПХ.
На территории Иваново-Шамшевского сельского поселения вопрос трудоустройства стоит очень остро. Роботы практически нет, и это связано не только с территорией самого поселения. Работы либо нет вообще, или заработная плата так мала, что проще вообще не работать. Единственным выходом из положения и возможностью проживать в этом сельском поселении видится в развитии собственного подсобного хозяйства, иначе говоря, открытии ИП. В настоящее время, обратившимся в центр занятости безработным с бизнес-планом по определенному виду деятельности, при оформлении индивидуального предпринимательства выплачивается субсидия в размере 58,8 тыс. рублей. Сумма субсидии не большая, но как стартовый капитал на развитие личного хозяйства вполне хватит.
В качестве примеров самозанятости можно порекомендовать: выращивание картофеля на продажу и разведение овец романовской породы.
Выращивание картофеля на продажу это довольно распространенный вид занятости в сельской местности. Дело в том, что огороды, как правило, по 10-20 соток, картофеля вырастает много и часть его ежегодно в виде излишков продается. К тому же картофель это универсальная овощная культуры, пользующаяся огромным спросом.