ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы социально-экономического развития муниципальных образований
1.2 Основные направления социально- экономического развития муниципальных образований
1.3 Нормативно-правовые основы социально- экономического развития муниципальных образований
2.1. Функции и полномочия Администрации Иваново-Шамшевского сельского поселения.
2.2 Анализ стратегии социально-экономического развития муниципального образования
3.1 Проблемы социально-экономического развития муниципального образования
3.2 Предложения по совершенствованию социально-экономического развития муниципального образования
Рисунок 21 - Анализ средств в соответствии со сводной бюджетной росписью, тыс.руб.
В ходе анализа информации, представленной на рисунке и в таблице выше, можно сделать вывод, что наибольший объем денежных средств направляется из областного (73,27%) и Федерального бюджета (26,24%). Объем средств областного бюджета за три года вырос с 158 517 967,4 тыс.руб. до 173 260 040,7 тыс.руб. (на 14 742 073,30 тыс.руб.), а Федеральный бюджет – с 23 646 470,9 тыс.руб. до 62 057 186,9 тыс.руб. (на 38 410 716,00 тыс.руб.)
Анализ освоенных финансовых средств представлен в таблице и на рисунке ниже.
Таблица 9
Анализ освоенных финансовых средств
Сфера деятельности | Год | 2021г./2019 г., тыс.руб. и % | |||||||
2019 | % | 2020 | % | 2021 | % | ||||
Объем освоенных финансовых средств бюджета, из которых: | 245 904 578,0 | 100,00 | 299 062 646,3 | 100,00 | 322 897 034,1 | 100,00 | 76 992 456,1 | 0,00 | |
Областной бюджет | 151 639 814,9 | 61,67 | 158 866 758,6 | 53,12 | 166 570 677,3 | 51,59 | 14 930 862,40 | -10,08 | |
Федеральный Бюджет | 22 725 411,7 | 9,24 | 39 337 660,4 | 13,15 | 59 815 025,6 | 18,52 | 37 089 613,90 | 9,28 | |
Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ | 402 238,1 | 0,16 | 684 636,5 | 0,23 | 977 783,7 | 0,30 | 575 545,60 | 0,14 | |
Средства ПФРФ | 1 132,6 | 0,00 | 1 260,0 | 0,00 | 706,0 | 0,00 | -426,60 | 0,00 | |
Местный бюджет | 2 416 300,2 | 0,98 | 2 011 235,8 | 0,67 | 2 112 080,2 | 0,65 | -304 220,00 | -0,33 | |
Внебюджетные источники | 68 719 680,5 | 27,95 | 98 161 095,0 | 32,82 | 93 420 761,3 | 28,93 | 24 701 080,80 | 0,99 |
Рисунок 22 – Анализ объема освоенных денежных средств, тыс.руб.
В ходе анализа рисунка выше, можем сделать вывод, что наибольшая доля денежных средств освоена в 2019 – 2021 из средств областного бюджета (51,6%), внебюджетных источников (28,9%), Федерального бюджета (18,5%).
За последние три года наблюдается тенденция наращивания объема средств Федерального бюджета. Так, если доля Федерального бюджета равнялась 9,2% или 22 725 411,7 тыс.руб., то к 2021г. этот объем уже составил 18,5% или 59 815 025,6 тыс.руб.. Таким образом данный объем вырос более, чем в 2 раза.
В отношении областного бюджета наблюдается увеличение сумм освоенного бюджета в 2021 году по сравнению с 2019 годом, 68 719 680,5 тыс.руб.до 93 420 761,3 тыс.руб.. Величина объема освоенных внебюджетных источников финансирования также увеличилась за три года с 68 719 680,5 тыс.руб. до 93 420 761,3 тыс.руб. но его доля немого снизилась из-за смещения вектора освоения средств в сторону Федеральных источников.
Однако, в ходе поиска и анализа информации о ходе фактической реализации каких-либо мероприятий именно в Иваново-Шушенском сельском поселения Кагальницкого района Ростовской области в сфере социально – экономического развития, установлено, что они практически не выполняются. Например, на официальном Ростовской области описана Стратегия развития области до 2030г., в которой представлена следующая информация: «Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов» Ростовской области в Аксайском районе составляет 90,6 процента, в г. Новошахтинске – 89,1 процента, Неклиновском районе – 83,9 процента, в то время как в Кагальницком, Куйбышевском и Советском районах – 0 процентов». Также на территории Иваново-Шушенского сельского-поселения Кагальницкого района не проводится ремонт существующих объектов инфраструктуры.
Выводы по 2 главе
Иваново-Шамшевское сельское поселение — муниципальное образование в Кагальницком районе Ростовской области. Вся площадь – 130,53 м², численность населения – 1099 чел. по данным на 1 января 2022 года, количество населения составляет 1099 человек.
Наблюдается повышение количества выявленных онкологических больных. Средняя длительность жизни народонаселения находится в пределах 60 лет.
Половозрастной состав населения Иваново-Шамшевского сельского поселения за три последних года существенно не изменился. Женское население почти в два раза превышает мужское. Превалирование женского населения особенно выражено в старших пожилых возрастах.
Большое воздействие на количество народонаселения оказывают миграционные процессы. Наибольшей миграционной подвижностью владеет молодое поколение. Мужская часть населения территориально в миграционной подвижности намного активнее женской.
По статистическим данным с 2019 года по 2021 год идет сокращение числа безработных в Иваново-Шамшевском сельского поселении на 3,34%. В поселении есть серьезная проблема, связанная с занятостью трудоспособного населения. По причине этого одной из основных задач в поселении стоит вопрос о занятости и самозанятости населения.
Наибольшего развития в последние годы на территории Иваново-Шамшевского сельсовета получило птицеводство, на втором месте стоит свиноводство. Меньше всего местное население заинтересовано в разведении крупного рогатого скота.
Несмотря на достаточно большое количество муниципальных программ в Ростовской области Каких-либо мероприятий за последние 3 года в отношении Кагальницкого района Ростовской области и конкретно Иваново-Шамшевского сельского поселения не проводилось.
Глава 3. Пути совершенствования социально-экономического развития Иваново-Шамшевского сельского поселения
3.1 Проблемы социально-экономического развития муниципального образования
Рисунок 23 - Трудности
Несмотря на положительные конфигурации в отраслях производства и общественной сфере, в социально-экономическом развитии Иваново-Шамшевского сельского совета сохраняются определенные трудности и проблемы.
Органы местного самоуправления и муниципального управления обязаны непрерывно и тесно взаимодействовать, в связи, с чем им нужно находиться поблизости друг к другу.
Данному требованию более подходит связка «район – село», чем «область – район», так как первая владеет большим числом точек соприкосновения. Кроме того, система государственной власти обязана обладать сильной вертикалью, просматривать все сверху донизу (формирование местного самоуправления не обязано привести к ослаблению системы муниципального управления). Если эта система закончится на уровне региона, то она станет оторванной от жизни, и как следствие, менее действенной. В этом плане страны малых размеров не могут служить образцом для России. Передача муниципальных возможностей районному звену данную проблему не решит.
-
проблема. По официальным данным на бюджеты советов приходится около 10,4 % от консолидированного бюджета РФ. Реально эта цифра значительно меньше. Дело в том, что около 50 % всех бюджетов тратиться на оплату труда (в большей части на зарплату работников общеобразовательных школ, которая, по сути, составляет статью издержек муниципального управления). Данных же по бюджетам сельских администраций нет, или они недоступны. Это мешает осуществлению детальных расчетов. Примерные подсчеты демонстрируют, что доля бюджетов сельских советов в суммарном бюджете всех поселений составляет примерно 12,8 %. К местным органам самоуправления соотнесено районное звено, выполняющее, в основном, муниципальные функции. -
проблема. За органами местного самоуправления законодательством закреплен широкий список функций, включающий благоустройство, формирование общественной инфраструктуры территорий, оказание поддержки малообеспеченным слоям народонаселения и другие. Все эти функции не могут быть выполнены в полном объеме, так как местным органам самоуправления не хватает полномочий, особенно в области формирования бюджета. В итоге существует явное несоответствие функций и возможностей органов местной власти, что понижает их результативность и престиж. В итоге, ограничение возможностей сельских администраций формирует дополнительные трудности для местного населения. -
проблема. Скудность денежных и административных ресурсов Иваново-Шамшевского сельского поселения послужила причиной невысокого уровня развития общественной сферы, слабой материально-технической базы учреждений бюджетной сферы, низкого технического состояния существующих дорог, отсутствие во многих селах поселения ФАП и иное. Недоступность объектов инженерной, транспортной и общественной инфраструктуры для лиц с ограниченными способностями здоровья, низкий уровень заработной платы все это формирует социальную напряжённость. -
проблема. Законы о местном самоуправлении не обязывают органы местного самоуправления содействовать социально-экономическому развитию территорий, но как указывает опыт, роль органов местного самоуправления в этом деле может быть очень значимой. -
проблема. Согласно новому Налоговому кодексу, налог на доходы физических лиц является федеральным. Из этого следует, что возможности местных органов власти по увеличению занятости и заработков народонаселения будут задействованы мало. Система управления должна быть построена так, чтобы стимулировалась активность органов местного самоуправления, и совпадал вектор интересов всех уровней управления. Чем больше собирают налогов, тем меньше остается сельскому совету, так как расходная часть бюджетов не изменяется. -
проблема. Отток из сельского поселения трудовых кадров и проблема кадрового пополнения является очень острой. Ограниченность трудоустройства населения происходит из-за ограниченного числа рабочих мест и его низкой оплаты. Происходит большой отток молодежи из села. Молодые люди, получая образование, заранее знают, что не будут работать по специальности, Трудоустройство ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих детей дошкольного возраста, инвалидов, демобилизованных военнослужащих и др.) остается очень трудным. Кроме того, растут запросы безработных, особенно молодежи, к условиям и оплате труда. Заявленные в службе занятости вакансии, как правило, относятся к мало оплачиваемым видам деятельности; не соблюдаются в полной мере нормы трудового законодательства о режиме и охране труда отдельных групп народонаселения.
Проанализировав деятельность муниципальных властей, можно сделать вывод, что запланированных личных бюджетных средств не хватает на решение всех проблем. Поэтому перед администрацией Иваново-Шамшевского сельского поселения становится задача изыскивать возможности для роста собственных доходов бюджета.
Экономическую основу самоуправления Иваново-Шамшевского сельского поселения составляет муниципальное имущество и местный бюджет. Исполнительно- распорядительным органом выступает Администрация сельского поселения, наделенная полномочиями решать вопросы местного значения. Проанализировав деятельность муниципальных властей, можно сделать вывод, решение социальных проблем (организация газо-, водоснабжения, строительство дорог, решение жилищных проблем, обеспечение малоимущих граждан и др.) невозможно за счет собственных средств. Требуется помощь и поддержка региональных властей.
Территория сельского поселения отличается слабо развитым аграрным сектором, сферой услуг, недостаточной транспортной доступностью. Можно выделить и круг проблем социального характера. Это неудовлетворительные условия труда и быта, естественная убыль населения и маятниковая миграция, безработица, ограниченность местного бюджета, нехватка кадров.
Можно сделать вывод, что выявленные при анализе недостатки и проблемы местности сельского поселения необходимо найти путь их решения. Для усовершенствования развития территории надо разработать стратегический план социально-экономического развития и принимать участие в реализации национальных проектов в сфере образования, здравоохранения.