Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания в период с 01 августа 2022 г по 22 августа 2022 г..pptx
Добавлен: 04.05.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Уборочные материалы, техника, инвентарь, используемые в работе хозяйственной службы гостиницы «Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»»
Для четкой организации труда горничных принята следующая последовательность уборки номеров. Уборка номеров начинается с уборки забронированных номеров, в объеме текущей ежедневной уборки. Если забронированные номера были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо:
1) проверить качество уборки номера и санузла, работу телевизора, телефона, холодильника, осветительных приборов;
2) протереть пыль с полированных поверхностей, убедиться, что рекламный и информационный материал укомплектован полностью, а так же в наличии полной выкладки предметов сангигиены.
Вторым этапом убираются номера, освободившиеся после выезда клиента. После окончания уборки, данные номера незамедлительно сдаются в службу администраторов к заселению.
Уборка гостиничных номеров должна производиться ежедневно.
Различают следующие виды уборки номерного фонда:
- текущая ежедневная уборка;
- промежуточная уборка;
- уборка номера после выезда гостя;
- генеральная уборка;
- вечерняя подготовка номера.
Приступая к работе, горничная, согласно требованиям стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции.
Согласно требованиям санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим образом: сверху кладется выкладка предметов гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и моющие средства. Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора.
В цокольном помещении имеется хозяйственный блок с уборочным инвентарем и бытовой химией используемыми уборщицами и горничными непосредственно для уборки помещений.
Материалы, техника, инвентарь, которые используются в работе хозяйственной службы гостиницы «Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»»:
• средство для мытья и обработки санитарно-технического оборудования (оно же дезинфицирующее);
• средство для уборки стеклянных и зеркальных поверхностей;
• средство для удаления пыли и загрязнений с деревянных и синтетических поверхностей;
• средство для удаления загрязнений с кафельной плитки;
• освежители воздуха (всевозможные дезодорирующие препараты, средства для удаления табачного дыма, а также другие многочисленные средства для автоматизированной и ручной уборки.
• средство для ежедневной уборки полов с твердым покрытием;
• универсальное моющее средство для ежедневной уборки офисных помещений.
• моющее и поддерживающее средство для автоматической поломоечной машины;
• универсальное моющее средство для сильно загрязненных полов;
• специальное средство для ухода за полами из дерева и натурального линолеума;
• средство для глубокой чистки полов (удаление старых акриловых, восковых покрытий и застарелых загрязнений, в том числе масляных) и т.д.
Для многоцелевой уборки подходят следующие средства:
• многоцелевое спиртосодержащее моющее средство для мытья стен, мебели из пластика, офисного оборудования, окон, стеклянных поверхностей, зеркал;
• очиститель для синтетических поверхностей – офисной техники, мебели и пр.
• средство для мытья и обработки санитарно-технического оборудования (оно же дезинфицирующее);
• средство для уборки стеклянных и зеркальных поверхностей;
• средство для удаления пыли и загрязнений с деревянных и синтетических поверхностей;
• средство для удаления загрязнений с кафельной плитки;
• освежители воздуха (всевозможные дезодорирующие препараты, средства для удаления табачного дыма, а также другие многочисленные средства для автоматизированной и ручной уборки.
средства для чистки ковров и текстиля;
• средство для удаления кальциевых отложений с сантехники (периодическая уборка);
• кислотное средство для сантехники (ежедневная уборка);
• моющее и дезодорирующее средство для мытья полов, стен, сантехники в санитарно-гигиенических комнатах, бассейнах, саунах.
Все материалы для уборки
, моющие средства должны иметь сертификаты качества и необходимые инструкции по использованию.
Уборочная техника : пылесосы для сухой и влажной уборки, ковроочистители и ковромойки, подметательные машины,
Для проведения различных уборочных работ в гостинице используются тележки с максимальным набором оборудования. При уборке номерного фонда используются многофункциональные тележки, которые удобны для транспортировки моющих средств, инвентаря, расходных материалов и т.д.
Тележка для горничной укомплектована многоразовым мешком для грязного белья и мешком для мусора.
На нижних полках располагают чистое белье, на верхних – расходные материалы. Так же тележка снабжена платформой для пылесоса, ведер.
Ковроочистители одновременно осуществляет химическую и механическую обработку ковровых поверхностей, достигая наивысших результатов чистоты. Эти высокопроизводительные машины очень щадяще обрабатывают покрытия из натуральных волокон и эффективно борются с аллергенами.
Предложения по совершенствованию работы хозяйственной службы в гостинице «Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»»
Проведенный анализ работы хозяйственной службы на примере гостиницы «Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»» выявил как положительные, так и отрицательные аспекты. Для ликвидации выявленных отрицательных аспектов в гостинице ««Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»» предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию организации работы хозяйственной службы:
- ввести новые нормативы времени отдыха работников хозяйственной службы;
- улучшить условия работы персонала, оборудовав комнату отдыха
- разработать и внедрить систему тренингов для повышения культуры общения и качества работы сотрудников хозяйственной службы, обучающие тренинги, семинары, инструктажи, практические ситуации, которые позволят повысить качество и профессионализм работы;
- скорректировать систему поощрений и штрафов
- Скорректировать систему заявок на продукты кухни; уборочного инвентаря и бытовой химии
- В качестве основного решения стоящих перед гостиничным бизнесом проблем можно предложить систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы потребителей, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы гостиничного комплекса.
Приложения
Комната переговоров
Приложения
Ресторан - Шведский стол
Приложения
Конференц зал
Приложения
Кейс –задача № 1.
Рассчитать примерное количество горничных, которое необходимо для полноценной уборки отеля с номерным фондом в 500 номеров.
Распределить горничных в 2 смены (дневную и вечернюю), принимая во внимание :
- Средний коэффициент загрузки отеля – 65 %;
- 15% из общего количества номеров остается для уборки на 2 вечернюю смену;
- Средняя норма уборки на одну горничную – 15 номеров в смену.
- Ответ: Всего 500 номеров. А загружено 65%. 500*65/100=325 номеров в сутки При этом 325/2=162 номера в каждую смену. Но в вечернюю еще 15‰ номеров убирают 162*15/100=24 номера Выходит, в первую смену 162 номера, а во вторую 162-24=138 номеров. Всего за сутки можно заселить: 162+138=300 номеров. При этом каждая горничная максимум за сутки убирает 15 номеров. Значит, 300/15=20 горничных
Приложения
Кейс –задача № 2.
Какой вид уборки необходимо сделать при следующих статусах? Опишите каждый вид уборки. Опишите последовательность, в соответствии с которой необходимо выполнять уборки. Обоснуйте ответ.
1). OC DTY
2). DP DT ARR
3). OOO
4). DP DT ARR OS
Ответ:
1) OC DTY жилой, занятый, грязный номер- генеральная 2) DP DT ARR выездной, гость уже выписался- генеральная 3) OOO номер, находящийся в вынужденном простое (ремонт)-ежедневная 4) DP DT ARR OS статус может быть присвоен забронированным номерам, в ожидании особо важных гостей - генеральная
Приложения
Кейс –задача № 3.
Опишите необходимое оборудование, входящее в прачечную и химчистку отеля категории «Пять звезд». В чем преимущество установки аква-чистки в отеле?
Ответ: Оборудование: кабина для предварительного удаления пятен и зачистки машина химчистки стирально-отжимной автомат с опцией аквачистки сушильный автомат пароманекен гладильный стол упаковочная машина конвейер для готовых вещей
Приложения
Компрессор. Аквачистка в отеле – это: экологическая безопасность: используются биоразлагаемые моющие средства «Ecolab» более деликатное обращение с изделиями, чем при ручной стирке и химчистке. приятный свежий аромат после чистки мягкость одежды и полное отсутствие остатков растворителей отличные результаты чистки, высокоэффективное удаление пятен превосходный результат при чистке текстиля, в том числе белоснежных изделий уникальный подход к чистке свадебных нарядов и аксессуаров.
Приложения
Кейс –задача № 4.
Опишите стандартную операционную процедуру lost & found ( забытые и утерянные вещи) по шагам . Укажите необходимые документы для соблюдения и контроля СОП.
Ответ: Вещи, переданные в Службу содержания помещений как забытые или утерянные, подлежат оформлению и, если это возможно, возврату владельцу. Оформление забытых/утерянных вещей. Все предметы, переданные в Службу как утерянные/забытые, подлежат регистрации в Журнале регистрации забытых и найденных вещей. Стандарты горничной гостиницы. СОП позволит создать четкий алгоритм действий сотрудника. Где будет четко обозначено сколько потребуется минут для того чтобы перестелить постель, убрать туалетную комнату, протереть пыль и пр. Стандарт уборки гостиничного номера Уборка общественных зон Гостиничный номер готовый к заселению Общение с гостем
Приложения
Табличка «Не беспокоить» Смена белья Уборка гостиничного номера после курения Стандарт генеральная уборка номера гостиницы Уборка номера гостиницы после выезда гостя Правила работы с забытыми вещами и пр.
Приложения
Кейс –задача № 5.
Поступили дополнительные пожелания к оформлению забронированного номера. Гость просит, чтобы в номере была установлена кровать king-size, а также к заезду в номер поставить шампанское. Ваши действия?
Ответ: Если в заявке на бронирование о кровати king-size ничего не говорится и эта заявка была подтверждена гостиницей, и гость с этим подтверждением согласился, например, путём оплаты (частичной/полной/оплаты брони), то гостиница и не обязана кровать king-size предоставлять. Если вдруг номер забронирован неверно по вине отеля, то предоставить кровать king-size бесплатно. По шампанскому, как правило эти услуги предоставляются при заблаговременном заказе и за дополнительную плату. Сообщить это гостю, получить его согласие на доп. расходы. Передать заявку соответствующей службе отеля.