Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания в период с 01 августа 2022 г по 22 августа 2022 г..pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.05.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уборочные материалы, техника, инвентарь, используемые в работе хозяйственной службы гостиницы «Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»»


Для четкой организации труда горничных принята следующая последовательность уборки номеров. Уборка номеров начинается с уборки забронированных номеров, в объеме текущей ежедневной уборки. Если забронированные номера были уже убраны предыдущей сменой, то необходимо:

1) проверить качество уборки номера и санузла, работу телевизора, телефона, холодильника, осветительных приборов;

2) протереть пыль с полированных поверхностей, убедиться, что рекламный и информационный материал укомплектован полностью, а так же в наличии полной выкладки предметов сангигиены.

Вторым этапом убираются номера, освободившиеся после выезда клиента. После окончания уборки, данные номера незамедлительно сдаются в службу администраторов к заселению.

Уборка гостиничных номеров должна производиться ежедневно.

Различают следующие виды уборки номерного фонда:

- текущая ежедневная уборка;

- промежуточная уборка;

- уборка номера после выезда гостя;

- генеральная уборка;

- вечерняя подготовка номера.

Приступая к работе, горничная, согласно требованиям стандарта, должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок. Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а так же набор рекламной продукции.

Согласно требованиям санитарных норм и правил, комплектация тележки производится следующим образом: сверху кладется выкладка предметов гостеприимства, затем чистое белье, на нижнем отсеке ветошь, чистящие и моющие средства. Грязное белье собирается в большой полиэтиленовый пакет или полотняный мешок, закрепленный с боковой стороны тележки, и с другой стороны закрепляется мешок для мусора.

В цокольном помещении имеется хозяйственный блок с уборочным инвентарем и бытовой химией используемыми уборщицами и горничными непосредственно для уборки помещений.

Материалы, техника, инвентарь, которые используются в работе хозяйственной службы гостиницы «Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»»:


• средство для мытья и обработки санитарно-технического оборудования (оно же дезинфицирующее);

• средство для уборки стеклянных и зеркальных поверхностей;

• средство для удаления пыли и загрязнений с деревянных и синтетических поверхностей;

• средство для удаления загрязнений с кафельной плитки;

• освежители воздуха (всевозможные дезодорирующие препараты, средства для удаления табачного дыма, а также другие многочисленные средства для автоматизированной и ручной уборки.

• средство для ежедневной уборки полов с твердым покрытием;

• универсальное моющее средство для ежедневной уборки офисных помещений.

• моющее и поддерживающее средство для автоматической поломоечной машины;

• универсальное моющее средство для сильно загрязненных полов;

• специальное средство для ухода за полами из дерева и натурального линолеума;

• средство для глубокой чистки полов (удаление старых акриловых, восковых покрытий и застарелых загрязнений, в том числе масляных) и т.д.

Для многоцелевой уборки подходят следующие средства:

• многоцелевое спиртосодержащее моющее средство для мытья стен, мебели из пластика, офисного оборудования, окон, стеклянных поверхностей, зеркал;

• очиститель для синтетических поверхностей – офисной техники, мебели и пр.

• средство для мытья и обработки санитарно-технического оборудования (оно же дезинфицирующее);

• средство для уборки стеклянных и зеркальных поверхностей;

• средство для удаления пыли и загрязнений с деревянных и синтетических поверхностей;

• средство для удаления загрязнений с кафельной плитки;

• освежители воздуха (всевозможные дезодорирующие препараты, средства для удаления табачного дыма, а также другие многочисленные средства для автоматизированной и ручной уборки.

средства для чистки ковров и текстиля;

• средство для удаления кальциевых отложений с сантехники (периодическая уборка);

• кислотное средство для сантехники (ежедневная уборка);

• моющее и дезодорирующее средство для мытья полов, стен, сантехники в санитарно-гигиенических комнатах, бассейнах, саунах.

Все материалы для уборки
, моющие средства должны иметь сертификаты качества и необходимые инструкции по использованию.

Уборочная техника : пылесосы для сухой и влажной уборки, ковроочистители и ковромойки, подметательные машины,

Для проведения различных уборочных работ в гостинице используются тележки с максимальным набором оборудования. При уборке номерного фонда используются многофункциональные тележки, которые удобны для транспортировки моющих средств, инвентаря, расходных материалов и т.д.

Тележка для горничной укомплектована многоразовым мешком для грязного белья и мешком для мусора.

На нижних полках располагают чистое белье, на верхних – расходные материалы. Так же тележка снабжена платформой для пылесоса, ведер.

Ковроочистители одновременно осуществляет химическую и механическую обработку ковровых поверхностей, достигая наивысших результатов чистоты. Эти высокопроизводительные машины очень щадяще обрабатывают покрытия из натуральных волокон и эффективно борются с аллергенами.

Предложения по совершенствованию работы хозяйственной службы в гостинице «Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»»


Проведенный анализ работы хозяйственной службы на примере гостиницы «Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»» выявил как положительные, так и отрицательные аспекты. Для ликвидации выявленных отрицательных аспектов в гостинице ««Термал Резорт&СПА «ЛетоЛето»» предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию организации работы хозяйственной службы:
  •  ввести новые нормативы времени отдыха работников хозяйственной службы;
  • улучшить условия работы персонала, оборудовав комнату отдыха
  • разработать и внедрить систему тренингов для повышения культуры общения и качества работы сотрудников хозяйственной службы, обучающие тренинги, семинары, инструктажи, практические ситуации, которые позволят повысить качество и профессионализм работы;
  • скорректировать систему поощрений и штрафов
  • Скорректировать систему заявок на продукты кухни; уборочного инвентаря и бытовой химии
  • В качестве основного решения стоящих перед гостиничным бизнесом проблем можно предложить систематическое проведение анализа качества предоставляемых гостиничных услуг с целью оперативного реагирования на изменяющиеся запросы  потребителей, что в свою очередь, повысит уровень наполняемости гостиницы и финансовые показатели работы гостиничного комплекса.

Приложения


Комната переговоров

Приложения


Ресторан - Шведский стол

Приложения


Конференц зал

Приложения


Кейс –задача № 1.

Рассчитать примерное количество горничных, которое необходимо для полноценной уборки отеля с номерным фондом в 500 номеров.

Распределить горничных в 2 смены (дневную и вечернюю), принимая во внимание :
  • Средний коэффициент загрузки отеля – 65 %;
  • 15% из общего количества номеров остается для уборки на 2 вечернюю смену;
  • Средняя норма уборки на одну горничную – 15 номеров в смену.
  • Ответ: Всего 500 номеров. А загружено 65%. 500*65/100=325 номеров в сутки При этом 325/2=162 номера в каждую смену. Но в вечернюю еще 15‰ номеров убирают 162*15/100=24 номера Выходит, в первую смену 162 номера, а во вторую 162-24=138 номеров. Всего за  сутки можно заселить: 162+138=300 номеров. При этом каждая горничная максимум за сутки убирает 15 номеров. Значит, 300/15=20 горничных

Приложения


Кейс –задача № 2.

Какой вид уборки необходимо сделать при следующих статусах? Опишите каждый вид уборки. Опишите последовательность, в соответствии с которой необходимо выполнять уборки. Обоснуйте ответ.

1). OC DTY

2). DP DT ARR

3). OOO

4). DP DT ARR OS

Ответ:

1) OC DTY жилой, занятый, грязный номер- генеральная 2) DP DT ARR выездной, гость уже выписался- генеральная 3) OOO номер, находящийся в вынужденном простое (ремонт)-ежедневная 4) DP DT ARR OS статус может быть присвоен забронированным номерам, в  ожидании особо важных гостей - генеральная

Приложения


Кейс –задача № 3.

Опишите необходимое оборудование, входящее в прачечную и химчистку отеля категории «Пять звезд». В чем преимущество установки аква-чистки в отеле?

Ответ: Оборудование: кабина для предварительного удаления пятен и зачистки машина химчистки стирально-отжимной автомат с опцией аквачистки сушильный автомат пароманекен гладильный стол упаковочная машина конвейер для готовых вещей

Приложения


Компрессор. Аквачистка в отеле – это: экологическая безопасность: используются биоразлагаемые моющие средства «Ecolab» более деликатное обращение с изделиями, чем при  ручной стирке и химчистке. приятный свежий аромат после чистки мягкость одежды и полное отсутствие остатков растворителей отличные результаты чистки, высокоэффективное удаление пятен превосходный результат при чистке текстиля, в том числе белоснежных изделий уникальный подход к чистке свадебных нарядов и аксессуаров.

Приложения


Кейс –задача № 4.

Опишите стандартную операционную процедуру lost & found ( забытые и утерянные вещи) по шагам . Укажите необходимые документы для соблюдения и контроля СОП.

Ответ: Вещи, переданные в Службу содержания помещений как забытые или утерянные, подлежат оформлению и, если это возможно, возврату владельцу. Оформление забытых/утерянных вещей. Все предметы, переданные в Службу как утерянные/забытые, подлежат регистрации в Журнале регистрации забытых и найденных вещей. Стандарты горничной гостиницы. СОП позволит создать четкий алгоритм действий сотрудника. Где будет четко обозначено сколько потребуется минут для того чтобы перестелить постель, убрать туалетную комнату, протереть пыль и пр. Стандарт  уборки гостиничного номера Уборка общественных зон Гостиничный номер готовый к заселению Общение с гостем

Приложения


Табличка «Не беспокоить» Смена белья Уборка гостиничного номера после курения Стандарт генеральная уборка номера гостиницы Уборка номера гостиницы после выезда гостя Правила работы с забытыми вещами и пр.

Приложения


Кейс –задача № 5.

Поступили дополнительные пожелания к оформлению забронированного номера. Гость просит, чтобы в номере была установлена кровать king-size, а также к заезду в номер поставить шампанское. Ваши действия?

Ответ: Если в заявке на бронирование о кровати king-size ничего не говорится и эта заявка была подтверждена гостиницей, и гость с этим подтверждением согласился, например, путём оплаты (частичной/полной/оплаты брони), то гостиница и не обязана кровать king-size предоставлять. Если вдруг номер забронирован неверно по вине отеля, то предоставить кровать king-size бесплатно. По шампанскому, как правило эти услуги предоставляются при заблаговременном заказе и за дополнительную плату. Сообщить это гостю, получить его согласие на доп. расходы. Передать заявку соответствующей службе отеля.