Файл: Отчет по учебной практике Студента Шаламовой Анастасии Владимировны Направление 43. 03. 03 Гостиничное дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
положительной оценки
Руководитель практики _____________________доцент, Султаева Н.Л._____

(подпись) (должность, расшифровка подписи)
«15» января 2022 г.

Отчет о прохождении учебной практики


Формирование компетенций, планируемых к освоению, проходило в предприятии ООО «Крошка Картошка», г. Мытищи, в период с «01» сентября 2021 г. по «15» января 2022 г.

Введение


В наше время невозможно представить проведение своего досуга без посещения заведений общественного питания. Пандемия коронавирусной инфекции, конечно, внесла коррективы в работу ресторанов, однако также позволила сфере общественного питания в России выйти на новый уровень. Поиск новых решений, в частности доставка пищи на дом, является актуальным направлением развития заведений.

Стоит также отметить довольно высокий уровень конкуренции среди заведений питания, в том числе сетевых. В таких условиях ресторанная деятельность требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Задачей предприятия общественного питания является организация обеспечения людей питанием и создание условий для комфортного отдыха посетителей. А это формируется из ряда факторов: от материально-технической базы предприятия, грамотной работы в сфере менеджмента, профессионализма кассиров, которые общаются с клиентами, и, конечно, кухни.
«Крошка Картошка» — это известная российская сеть ресторанов быстрого питания, развивающая свой уникальный формат блюд на основе печеного картофеля со множеством аппетитных наполнителей, которые гость выбирает на свое усмотрение. Первое кафе открылось в Москве еще в 1998 г. и представляло собой уличный автобуфет, а сегодня, почти через 20 лет, по всей территории России открыто порядка 190 ресторанов, расположенных как на фудкортах торговых центров, так и в отдельно стоящих зданиях.
С 1 сентября по 15 января 2022 года я проходила учебную практику в ООО «Крошка Картошка» в качестве продавца-кассира.

На предприятии мною были выполнены следующие виды работ:

  • Осуществление продаж в соответствии со стандартом Компании ООО «Крошка Картошка»;

  • Работа на кассе;

  • Разогрев и доготовка блюд;

  • Контроль сроков годности и внешнего вида продукции;

  • Поддержание чистоты на рабочем месте в течение всего рабочего дня.



Во время прохождения учебной практики передо мной стояли

следующие задачи:

- Приобретение первоначального практического опыта;

- Закрепление на практике теоретических знаний;

- Изучение должностных обязанностей сотрудников предприятий питания, а также взаимодействие с коллегами и руководством во время процесса работы;

- Приобретение навыков по работе с уникальной продукцией ресторана;

- Изучение методов управления персоналом, действующих на предприятии «Крошка Картошка»;

- Изучение работы информационных систем в ресторане;

- Ознакомление с нормативно-правовыми основами функционирования предприятий общественного питания;

- Приобретение первичных профессиональных умений и навыков по владению правилами техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда.

Для достижения перечисленных задач, я приняла участие в рабочем процессе ООО «Крошка Картошка».

Основная часть

  1. Общая характеристика предприятия


Местом прохождения учебной практики было выбрано Общество с Ограниченной Ответственностью «Крошка Картошка».

Месторасположение: г. Мытищи, Шараповский проезд, владение 2, ТЦ «Красный Кит».

Телефон: +7 (495) 995-21-34.

Часы работы: с 09:00 до 23:00.

Официальный сайт ресторана: https://www.kartoshka.com/

Социальные сети:

- https://vk.com/kartoshka.moscow

- https://www.instagram.com/kroshka_kartoshka_rus/

- https://www.facebook.com/kartoshka.moscow

- https://ok.ru/kartoshka.moscow
«Крошка Картошка» — это известная российская сеть ресторанов быстрого питания, развивающая свой уникальный формат блюд на основе печеного картофеля со множеством наполнителей.

Цель компании «Крошка Картошка» – предоставить своим гостям самые качественные блюда и напитки, приготовленные с соблюдением всех санитарных норм и доставленные в максимально короткие сроки.

Задачи «Крошки Картошки»:

  1. Предоставлять клиентам качественное и быстрое обслуживание;

  2. Популяризировать русскую домашнюю кухню за счёт доступного местоположения и цен;

  3. Совершенствовать работу сети, развивать франшизу по всей России.

  4. Соблюдать и совершенствовать стандарты приготовления блюд, обслуживания и атмосферы.

  5. Создавать прогрессивную рабочую среду, в основе которой лежит системный подход к работе, уважение и стремление к профессиональному и личностному росту сотрудников.


В 1998 году Андрей Леонидович Конончук и Виталий Петрович Науменко начали создавать в Москве сеть автокафе компании ООО «Крошка-картошка». Российскому рынку концепция сети понравилась своей новизной: печёный картофель с начинкой.


В 2003 году компания ООО «Крошка-картошка», начала успешнее всех из «мобильных» сетей фаст-фуда обзаводиться стационарными кафе в торговых центрах и павильонах подстраивая концепцию под совершенно другой формат ведения бизнеса. На данный момент по всей территории России открыто порядка 190 ресторанов «Крошка Картошка», расположенных как на фудкортах торговых центров, так и в отдельно стоящих зданиях.
Основной задачей ресторана «Крошка Картошка» является создание уникального сервисного обслуживания и здорового питания, которое позволит наиболее полно удовлетворить требования и запросы общества.

Целью функционирования ООО «Крошка Картошка» является осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей посетителей в качественном и быстром обслуживании при продаже здоровой и вкусной пищи.

Конкурентные преимущества ООО «Крошка Картошка»:

- скорость обслуживания;

- широкий ассортимент предлагаемой продукции;

- домашнее меню, которое нравится клиентам;

- штат квалифицированных сотрудников.

- проведение акций.



Ресторан «Крошка Картошка» организует курьерскую доставку, сотрудничая с «Delivery Club» и «Яндекс.Едой». Кроме этого, конечно, можно заказывать и есть непосредственно в самом заведении г. Мытищи на специально оборудованном «фудкорте».

  1. Организационная структура предприятия



Организационная структура предприятия — это система взаимоотношений структурных подразделений и отдельных должностей предприятия в процессе производства.

Организационная структура ресторана «Крошка Картошка» относится к дивизиональному типу.

Организационная структура предприятия «Крошка Картошка» г. Мытищи представлена на Рис.1. Исходя из данного рисунка, можно сказать, что данная организационная структура имеет довольно простое строение. Важная информация, переходя от высших звеньев к более низким, максимально сохраняется и не искажается, что позволяет улучшить показатели выполнения определенных поручений и указаний руководства.



Рисунок 1. Организационная схема управления

Подбор персонала в ресторан «Крошка Картошка» осуществляется с учетом следующих требований:


  • наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

  • наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

  • коммуникабельность, умение работать с клиентами;

  • добросовестность, дисциплинированность, честность.



Персонал – самая значимая часть любой организации. Именно благодаря ему предприятие функционирует и развивается. Ниже представлена таблица всех работников ООО «Крошка Картошка» в г. Мытищи, а также их основные обязанности.
Таблица 1: Список сотрудников и их обязанностей ООО «Крошка Картошка Мытищи».

Должность

Обязанность

Численность (чел).

Директор

Общее руководство предприятием, контроль финансовой деятельности предприятия, заключение договоров, ведение переговоров, организация производственной деятельности, подбор кадров.

1

Главный бухгалтер

Контроль над всей финансовой деятельностью фирмы; ведет полный учет поступающих денежных средств, учет исполнения смет расходов, реализации услуг, составляет экономически обоснованные отчеты о результатах оборотов финансовых средств.

1

Менеджер

Обеспечивает координацию работы непосредственно в ресторане, занимается кадрами, маркетингом, обеспечивает регулярную поставку сырья и бесперебойную работу.

1

Повар

Готовит ингредиенты для теста, готовит начинки, вторые блюда десерты, обеспечивает хранение сырья.

2

Продавец - кассир

Обслуживает посетителей за прилавком, готовит напитки, расплачивается с покупателем, работает с кассовым аппаратом, в конце рабочего дня сдает деньги и менеджеру смены.

2

Водитель

Осуществляет доставку сырья, выполняет другие работы, связанные с транспортировкой.

1

Уборщица

Обеспечивает чистоту в зале и на кухне, убирает грязную посуду, протирает столы, в конце рабочего дня убирает зал.

1

Посудомойщица

Моет посуду, поступающую из кухни.

1

Итого:




10



Режим работы: пиццерия работает с 09:00 до 23:00 т.е. четырнадцать часов, без перерывов и выходных.

Смена работника кухни и менеджера начинается с 8:30 и заканчивается в 23:00, в то время как смена кассира начинается в 9:00.


  1. Методы управления персоналом

В системе методов управления персоналом выделяют:

I. Организационно-распорядительные (административные) методы. Они базируются на властной мотивации, основаны на подчинении закону, старшему по должности и т.п., ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться именно в этой организации. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: приказы, распоряжения, и другие внутренние документы.

В ООО «Крошка-картошка» можно выделить следующие способы административного воздействия:

1) Организационные воздействия, то есть внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников. К ним относятся трудовые договоры, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за собой применение дисциплинарных взысканий.

2) Распорядительные воздействия к способам распорядительного воздействия относятся приказы, распоряжения, указания, инструкции.

3) Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае невыполнение сотрудником трудовых обязанностей (при условии, если доказана его личная вина и сотрудник действовал умышленно и неосторожно). Право налагать дисциплинарные взыскания имеет руководитель. Увольнение может осуществлять только руководитель организации.

4) Материальная ответственность и взыскания возлагаются на сотрудников за ущерб, причинённый организации, с которой они состоят в трудовых отношениях.

II. Экономические методы. Наиболее используемыми является материальное стимулирование, как отдельных сотрудников, так и всего коллектива; они основаны на использовании денежных поощрений. Основным мотивом трудовой деятельности «Крошка Картошка» являются заработная плата и премии, которые можно получить за качественную работу.

III. Социально-психологические методы. С помощью этих методов осуществляется воздействие преимущественно на сознание работников, социально-этические, религиозные и др. интересы людей, а также моральное стимулирование трудовой деятельности.