Файл: Самая острая и требующая срочного решения проблема низкая физическая подготовленность и физическое развитие учащихся. Реальный объем двигательной активности .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1.1 Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала

Тема 1.2 Влияние экологических факторов на здоровье человека

Тема 1.3 О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании

Тема 1.4 Рациональное питание

Тема 1.5 Режим в трудовой и учебной деятельности

Тема 1.6 Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания

Тема 2.1 Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание

Тема 2.2 Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена

Тема 2.3 Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки

Тема 2.4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

ема 3.1 Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Тема 3.2 Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления

Тема 3.3 Методы повышения эффективности производственного и учебного труда

Тема 3.4 Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности

Тема 4.1 Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду

Тема 5.1 Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Тема 5.3 Гимнастика

Тема 5.4 Спортивные игры

Тема 5.5. Плавание

Тема 5.6 Прочие виды спорта по выбору

обладающим мощным толчком, рекомендуется выбирать лыжи несколько жестче. На такой паре спортсмен может делать длительный прокат без контакта зоны держания со снегом. Для людей менее подготовленных рекомендуется выбирать более мягкие лыжи. К тому же на мягкой эластичной паре легче удержать равновесие во время проката. Процедура подбора классических лыж состоит в оценке того, как они подходят лыжнику по жесткости, а также в определении зоны нанесения мазей держания.

При подборе прогулочных лыж следует придерживаться тех же рекомендаций, что и при подборе лыж для классического хода. Подбор лыжных палок производится в соответствии с приведенной таблицей 1.

Таблица 1 – Размер лыжных палок

Рост лыжника (см)

Ростовка палок (см)

Классика

Конек

150

120

130

155

125

135

160

130

140

165

135

145

170

140

150

175

145

155

180

150

160

185

155

165

190

160

170

195

165

175



Тема 5.3 Гимнастика



Гимнастика 
(от греческого «гимназо» – обучаю, тренирую) – система телесных, физических упражнений, сложившаяся в Древней Греции за много веков до нашей эры и служила целям общего всестороннего физического развития и совершенствования.

В древние времена помимо общеразвивающих и военных упражнений, упражнений в верховой езде, плавания, имитационных и ритуальных танцев содержала и упражнения, по которым проводились публичные состязания – бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включавшиеся в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до нашей эры по 392 год нашей эры в течение 1168 лет.

С утверждением на рубеже XIV-XV веках гуманизма – направления общественной мысли, характеризующегося защитой достоинства и свободы личности, ее всестороннего, в том числе и физического, развития борьбой за человечность общественных отношений – начинается обращение к культурному наследию античности. В систему воспитания постепенно внедряется физическое воспитание – гимнастика.

Непросто установить, когда гимнастика, система физического воспитания, стала отдельным видом спорта. Известно, что в 1817 году были проведены публичные состязания в Париже, что и в Греции, в Афинах, начиная с 1859 года, не раз предпринимались попытки возродить античные Олимпийские игры, и проводились  соревнования по многим видам физических упражнений и гимнастике.

Занятия по гимнастике направлены на развитие и совершенствование у занимающихся ловкости, силы, силовой выносливости, быстроты, пространственной ориентировки, строевой выправки, а также на воспитание моральных, волевых качеств и эстетических чувств.

Многообразие гимнастических упражнений, избирательный характер их воздействия на определенные группы мышц, возможность точной дозировки физической нагрузки делают гимнастику незаменимым средством физического воспитания.

Для формирования эмоциональной устойчивости, решительности, смелости используются различные сложные опорные прыжки через коня, прыжки в глубину, вверх,

соскоки с брусьев, колец, перекладины (для мужчин), прыжки на батуте.

Виды гимнастики

Спортивная гимнастика – олимпийский вид спорта с 1896 года. Как вид спорта существовал в Древней Греции. Соревнования проходят в опорных прыжках, вольных упражнениях и разных снарядах – брусьях, кольцах, колоде, коне, бревне.

Художественная гимнастика – исполнение упражнений (со скакалкой, обручем, лентой, булавой, мячом), которые объединены в музыкальный танец. Есть групповые упражнения, в которых спортсменки пользуются одновременно мячами и обручами или одним видом предметов.

Командная гимнастика происходит из скандинавских стран, соревнования проводятся с 1996 года. Есть три вида упражнений – вольные, акробатические прыжки и мини-батут. Есть индивидуальный и командный зачеты, занимаются женщины, мужчины или вместе и те и те в одной команде.

Цирковая гимнастика – зрелищные выступления на снарядах, закрепленных на полу (турники, кольца, батуты) или в воздухе, воздушная гимнастика (корд де волане, трапеции, воздушный турник, полотна, кольца и другие).

Акробатическая гимнастика – парные, групповые упражнения, акробатические прыжки.

Спортивная аэробика – спорт, в котором упражнения сложно скоординировать, также нужно взаимодействовать между партнерами, выполняя своеобразные аэробные шаги. В 1995 году аэробика получила признание и вошла в Международую федерацию гимнастики.

Виды оздоровительной гимнастики

Оздоровительные виды гимнастики развивают опорно-двигательный аппарат, реакцию, подвижность, гибкость, силу, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы:

Ритмическая гимнастика состоит из прыжковых, беговых движений, наклонов, приседаний, которые исполняются под быструю, танцевальную музыку.

Йога – разные позы (асаны), упражнения по дыханию и психорегуляции. Поскольку гимнастика связана с подвижностью, а йога в основном статическая, гимнастическими здесь можно назвать только методы растяжек.


Оздоровительная ходьбапрактикуется в ускоренном режиме, скорость более семи километров в час. Поскольку при таких темпах бежать легче, чем ходить, это гимнастический вид рекомендуется только при наличии противопоказаний, например болезней сердца. Практикуется на занятиях по физкультуре.

Производственная гимнастика также относится к физкультуре. Принцип – активизация мышц, нужных для отдельного вида работы, а также усиление кровообращения при сидячей работе, где от физического самочувствия зависит производительность труда.

Утренняя гимнастикаимеет гигиенические цели, тренировка организма после пробуждения.

Женская гимнастика предназначена для облегчения материнства, развивается выносливость мышц живота, спины, ног, таза. Гимнастика для беременных, после родов также относятся к этому виду.

Профессиональная гимнастика повышает возможности организма для определенного направления физической деятельности, улучшения профессионального мастерства.

Атлетическая гимнастика направлена на рост мышечной массы, выносливости, силы. К увеличению мышц нужно относится осторожно, так как оно может приводить к сердечно-сосудистым заболеваниям. Развиваться нужно гармонично – улучшать дыхательную систему, укреплять сосуды.

Лечебная физкультура (ЛФК) – вид простых гимнастических упражнений, которые помогают преодолевать последствия разных болезней, в основном ортопедического характера.


Тема 5.4 Спортивные игры


Волейбол



Волейбол – неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Прародитель популярной ныне игры родился в 1870 г. в городе Локпорт штата Нью-Йорк, там он и провел свои детские годы, посещая государственную школу и работая на лодке своего отца на берегу Старого канала Эри. В 1891 г. судьба свела молодого Моргана с Джеймсом А. Нейсмитом, которому было суждено стать родоначальником баскетбола. В 1894 г. после окончания школы Морган согласился с предложением директора ассоциации и принял аналогичную должность тренера в Холиоке штата Массачусетс. Именно в это время была положена история волейбола. Кратко можно сказать, что именно благодаря Джеймсу А. Нейсмиту Морган получил шанс зажечь свою звезду на спортивном поприще.

В 1895 г. перед директором Уильямом. Г. Морганом возникла дилемма: спортивные навыки и тренировки в необходимом объеме должны получать люди любого возраста, однако новоявленная игра баскетбол стала популярной лишь у детей. Для местных дельцов среднего возраста она была слишком напряженной, поскольку отнимала много сил и не позволяла расслабиться.

Перед Морганом встала задача – нужно придумать такие физические упражнения, в которые играть можно с удовольствием и после работы, и во время обеденного перерыва. Как определял постановку задачи сам Морган: «Игра должна быть с сильным спортивным импульсом, но без физического агрессивного контакта». Тогда он решил создать симбиоз из нескольких игр, взять лучшее и сделать нечто новое; именно такой путь развития прошла история игры.

Волейбол включает элементы баскетбола (мяч), тенниса (сетка), гандбола (использование ручной подачи мяча с дальнего расстояния), бейсбола (концепция подач). Все навыки удачно воплотились в игре «минтонет», как тогда она была названа самим создателем. И хотя сначала признание игры было неполным, все же она оказалась достаточно успешной, чтобы завоевать аудиторию на спортивной конференции директоров YMCA, состоявшейся в Спринфилде. История возникновения волейбола гласит, что именно на этой конференции д-р Альфред Холстед, профессор Спринфилдского колледжа, предложил в качестве названия игры слово «волейбол».