Файл: Содержание Профессиональные компетенции 2 мдк 01. 01 Документационное обеспечение управления 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Профессиональные компетенции

МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»

1. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении.

2.Анализ положения об отделе делопроизводства.

3.Создание бланков документов организации.

4.Составление и оформление различных видов документов.

5.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.

6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу.

7.Оформление документов для передачи на архивное хранение.

8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу.

9. Составление отчета по практике.

МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания»

1. Составление перечня нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации.

2.Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации.

3.Составить фотографию рабочего дня секретаря.

4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку.

5.Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан.

6.Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания.

7.Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

8. Составление отчета по практике.

Список использованных источников

Приложение 1. Бланк письма

Приложение 2. Общий продольный бланк

Приложение 3. Общий угловой бланк

Приложение 4. Приказ

Приложение 5. Распоряжение

Приложение 6. Акт

Приложение 7. Служебная записка

Приложение 8. Докладная записка

Приложение 9. Объяснительная записка

Приложение 10. Протокол

Приложение 11. Письмо

Приложение 12. Копии зарегистрированных документов в системе электронного документооборота (СЭД)

Приложение 13. Форма документа о неразглашении сведений конфиденциального характера

Приложение 14. Обложка дела

Приложение 15. Внутренняя опись

Приложение 16. Лист-заверитель дела

Приложение 17. Фотография рабочего дня секретаря

Приложение 18. Копия приказа о направлении в командировку

Приложение 19. Копия одного из обращений граждан

Приложение 20. Копия протокола

Содержание


Профессиональные компетенции 2

МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления» 4

1. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении. 4

2.Анализ положения об отделе делопроизводства. 7

3.Создание бланков документов организации. 11

4.Составление и оформление различных видов документов. 13

5.Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов. 34

6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу. 38

7.Оформление документов для передачи на архивное хранение. 51

8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу. 64

9. Составление отчета по практике. 73

МДК 01.03 «Организация секретарского обслуживания» 74

1. Составление перечня нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации. 74

2.Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации. 79

3.Составить фотографию рабочего дня секретаря. 85

4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку. 92

5.Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан. 96

6.Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания. 100

7.Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. 116

8. Составление отчета по практике. 120

Список использованных источников 121

Приложение 1. Бланк письма 123

Приложение 2. Общий продольный бланк 124

Приложение 3. Общий угловой бланк 125

Приложение 4. Приказ 126

Приложение 5. Распоряжение 127

Приложение 6. Акт 128

Приложение 7. Служебная записка 130

Приложение 8. Докладная записка 131

Приложение 9. Объяснительная записка 132

Приложение 10. Протокол 133

Приложение 11. Письмо 135

Приложение 12. Копии зарегистрированных документов в системе электронного документооборота (СЭД) 137

Приложение 13. Форма документа о неразглашении сведений конфиденциального характера 138

Приложение 14. Обложка дела 139

Приложение 15. Внутренняя опись 140

Приложение 16. Лист-заверитель дела 141

Приложение 17. Фотография рабочего дня секретаря 142

Приложение 18. Копия приказа о направлении в командировку 143

Приложение 19. Копия одного из обращений граждан 144

Приложение 20. Копия протокола 145

Профессиональные компетенции



Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.

ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.

ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.

ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.

ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.

ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.

ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.

ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.

ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.

МДК 01.01 «Документационное обеспечение управления»




1. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении.


Для выполнения этого задания необходимо ознакомиться со всеми документами, которые регламентируют работу делопроизводственных служб в организации (Федеральные законы, правила, положения, методические рекомендации). Обязательно необходимо обратить внимание на наличие инструкции по делопроизводству в организации. После изучения перечисленных документов надо дать характеристику нормативной базе по делопроизводству по следующему плану:

- наименование организации, наличие служб делопроизводства;

- основные виды нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства, в том числе локальные нормативные акты;

- рекомендации по пополнению нормативной базы;
Я проходила практику в МБУК «Централизованная библиотечная система» НГО в отделе комплектования и делопроизводства.

Основными нормативными документами, содержащими общие положения об организации делопроизводства в МБУК «Централизованная библиотечная система» НГО являются:



  • Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти;

  • ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "СИБИД. Управление документами. Общие требования".

В МБУК «ЦБС» НГО разработаны нормативные документы, регламентирующие рациональное распределение обязанностей и полномочий по обработке, рассмотрению, согласованию и подписанию/визированию документов. Это:

  • Устав об МБУК «Централизованная библиотечная система» НГО положения о структурных подразделениях, должностные инструкции;

  • Организационная структура и списочный состав МБУК «ЦБС» НГО

  • Приказ о распределении обязанностей между директором МБУК «ЦБС» НГО и его заместителями.

Структурные подразделения МБУК «ЦБС» НГО осуществляют свою деятельность на основе "Положений" данных подразделений, в которых определены основные цели, задачи, функции, обязанности и права их руководителей. Круг обязанностей, прав; установление взаимоотношений; должностные обязанности работников МБУК «ЦБС» НГО и квалификационные требования к ним закреплены и регламентированы должностными инструкциями. Это позволяет равномерно распределить обязанности и установить подчиненность работников.

В уставе МБУК «ЦБС» НГО зафиксированы все моменты, связанные с управлением и документированием управления, чтобы в дальнейшем в деятельности Общества не возникло проблем в разграничении полномочий или исполнении чужих обязанностей.

Но следует отметить, что до настоящего момента отсутствует такой основной нормативный документ, регламентирующий документационное обеспечение управление Общества как инструкция по делопроизводству.

К распорядительным документам МБУК «ЦБС» НГО относятся:

  • приказы по организационным вопросам;

  • приказы об утверждении в Обществе штатного расписания;

  • приказы по личному составу: о приеме на работу, об увольнении, о переводе на другую должность, о предоставлении отпусков, о поощрениях и дисциплинарных взысканиях.

В организации функционируют следующие системы документации:

  1. Система организационно-распорядительной документации. Одна из важнейших систем документации МБУК «ЦБС» НГО. Она включает документы, фиксирующие решения самых различных вопросов управления и функционирования Общества, отдельных должностных лиц.


К организационно-правовым относятся:

  • устав (регулирует деятельность МБУК «ЦБС» НГО, определяет ее права и обязанности);

  • штатное расписание;

  • должностные инструкции.

В подсистему распорядительной документации входят документы, регулирующие МБУК «ЦБС» НГО : решение, приказ, распоряжение и др.

  1. Информационно-справочная подсистема включает: докладные записки, объяснительные записки, заявления, служебные письма, телеграммы, телефонограммы, электронные сообщения. В состав информационно-аналитических документов входят: акты, справки, отзывы, перечни, списки.

  2. Система отчетной документации состоит из документов, содержащих сведения о результатах деятельности МБУК «ЦБС» НГО за определенный период времени. Основной вид - отчет, отчетный доклад.

  3. Система плановой документации: программа, план (перспективный, годовой и т.д.), график, смета расходов.

Таким образом, основными нормативными актами, регламентирующими порядок работы с документами, являются все положения, действующие в МБУК «ЦБС» НГО», инструкции, все графики, табели унифицированных форм документов.

К рекомендациям по пополнению нормативной базы следует отнести создание инструкции по делопроизводству, как основного нормативного документа, регламентирующего документационное обеспечение управление Общества.

2.Анализ положения об отделе делопроизводства.


Для выполнения этого задания необходимо ознакомиться с положением об отделе делопроизводства.

В отчете необходимо перечислить функции отдела, количество штатных сотрудников, дать оценку, выполняемых ими задач.

Если в организации нет отдела делопроизводства, необходимо указать, на кого из сотрудников учреждения возложены обязанности делопроизводителя и организации документооборота. В этом случае необходимо, проанализировав должностную инструкцию этого специалиста, указать его функционал.
Деятельность Отдела направлена на организацию, координацию, контроль и реализацию работ по документационному обеспечению управления в МБУК «ЦБС» НГО

Документационное оформление и контроль над исполнением решений; на хранение документов Архивного фонда Российской Федерации и законченных делопроизводством документов МБУК «ЦБС» НГО практического назначения, отбор, учет, использование и подготовку к передаче на государственное хранение.

Деятельность Отдела направлена на осуществление следующих задач:

  • организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности МБУК «ЦБС» НГО;

  • постоянное совершенствование форм и методов работы с документами;

  • разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в структурных подразделениях МБУК «ЦБС» НГО;

  • оптимизация (сокращение) документооборота и сроков прохождения распорядительных документов, унификация форм документов в МБУК «ЦБС» НГО и структурных подразделениях;

  • обеспечение единого порядка документирования в МБУК «ЦБС» НГО;

  • построение информационно-поисковых систем путем внедрения информационных технологий, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в Архив.

Функции Отдела

группа делопроизводства:

  • первичный приём и обработка всей поступающей корреспонденции по всем видам связи на имя директора;

  • отправка исходящей корреспонденции по всем видам связи: почта, факсимильная связь, курьерская связь, экспресс-почта, телеграф;

  • регистрация исходящей от имени директора корреспонденции в межведомственной системе электронного документооборота;

  • контроль над оформлением документов, предназначенных для отправки;

  • рассылка корреспонденции и документов с резолюцией директора по структурным подразделениям завода, постановка на контроль, контроль над их исполнением в установленный срок;

  • регистрация входящих документов и передача их исполнителям в соответствии с резолюцией директора;

  • организация работы по предложениям, обращениям, заявлениям и жалобам граждан;

  • издание, регистрация, рассылка, хранение, постановка на контроль, контроль над исполнением приказов и распоряжений директора в установленный срок;

  • регистрация и рассылка контрольных поручений по приказам директора, решений директората, постановка на контроль, контроль над исполнением в установленный срок;

  • контроль над прохождением документов, их оформлением и исполнением в установленный срок;

  • подготовка обобщенных сведений о ходе и результатах исполнения документов, устных поручений и распоряжений директора, систематическое информирование руководства по этим вопросам;

  • систематический анализ состояния работы подразделений и служб завода по подготовке отчетов (информаций) о деятельности в части исполнения решений вышестоящих государственных органов, приказов, распоряжений и поручений директора;

  • разработка, внедрение, регистрация, рассылка организационных документов (положений, регламентов, инструкций и т.п.);

  • учетно-справочная работа по документам;

  • работа по распределению подписных изданий;

  • обеспечение единого порядка составления, оформления, хранения документов и оперативного использования документной информации;

  • разработка и внедрение системы кодирования структурных подразделений;

  • организация работы по сопровождению, консультированию и оказанию методической помощи, структурным подразделениям организации, при разработке номенклатуры дел;

  • предоставление необходимой информационной, методической и консультативной помощи подразделениям и службам по вопросам делопроизводства;

  • разработка инструкции по делопроизводству, разработка сводной номенклатуры дел;

  • организация хранения, использования печати Института, штампов и круглой печати Отдела;

  • контроль над изготовлением, использованием и хранением печатей и штампов структурными подразделениями организации;

  • заверение круглой печатью Отдела копий учредительных документов (Устава, лицензии, свидетельств о государственной аккредитации, регистрации), свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, справок из Архива организации и т.д.;

  • участие в разработке и ведение информационно-поисковых систем (картотек, компьютерных баз данных);

  • систематический анализ состояния работы подразделений и служб организации по делопроизводству и документообороту;

  • проверка состояния делопроизводства в структурных подразделениях;

  • разработка (с соответствующими структурными подразделениями) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины в данном направлении;

  • подготовка запрашиваемых копий учредительных документов для нотариального заверения;

  • подготовка дел для сдачи в Архив.