Файл: Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра Авиационных двигателей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1 Составление таблицы и исходных данных. Сбор и обработка статистики

2 Составление уравнения баланса масс самолета

2.1 Уравновешивание самолета в вертикальной плоскости

3 Выбор компоновочной схемы проектируемого ЛА

3.1 Хвостовое оперение

4 Расчет на прочность хвостового оперения

4.1 Определение исходных данных

4.2 Расчетная схема горизонтального оперения и его нагрузки

4.3 Построение эпюр поперечной силы и изгибающего момента

4.4 Построение эпюры крутящего момента

5 Разработка конструкции горизонтального оперения

5.1 Определение параметров конструктивных элементов горизонтального оперения

5.2 Определение размеров элементов нижней (сжатой) панели

5.3 Определение размеров элементов верхней (растянутой) панели

5.4 Определение толщины стенки и шага стоек переднего лонжерона

5.5 Расчет заклепочного шва, соединяющего стенку и пояс переднего лонжерона

Заключение

4.3 Построение эпюр поперечной силы и изгибающего момента


Распределение расчетных поперечных сил определяем интегрированием погонных нагрузок по способу трапеций и добавлением сосредоточенных сил.

Определяем среднее значение погонной нагрузки на каждом участке по формуле:



Значение поперечной силы i-го участка крыла от погонной нагрузки:



Определяем величину поперечной силы, создаваемой погонной нагрузкой в i-м сечении крыла, по формуле:



Суммарная поперечная сила равна силе, создаваемой погонной нагрузкой, так как отсутствуют сосредоточенные силы



Распределение расчетного изгибающего момента определяется интегрированием эпюры методом трапеций. Определяем среднее значение поперечной силы на каждом участке горизонтального оперения по формуле:



Определяем приращение изгибающего момента по формуле:



Определяем величину изгибающего момента в расчетных сечениях по формуле:



Результаты расчетов сводим в таблицу 4

Таблица 4 – Результаты расчетов поперечных сил и изгибающих моментов

i

, Н/м

, м

, Н

, Н

, Н



, Нм

, Нм

1

4420,09231

0,793118

3505,653

0

0

0

0

0

2

5278,421395

0,793118

4186,409

4186,409

4186,409

2093,204

1660,1573

1660,15735

3

6136,750481

0,793118

4867,165

9053,5739

9053,5739

6619,991

5250,4318

6910,58914

4

6995,079566

0,793118

5547,921

14601,495

14601,495

11827,53

9380,6257

16291,2149

5

7853,408651

0,793118

6228,677

20830,171

20830,171

17715,83

14050,739

30341,9541

6

8711,737737

0,793118

6909,433

27739,604

27739,604

24284,89

19260,772

49602,7263

7

9570,066822

0,793118

7590,189

35329,793

35329,793

31534,7

25010,725

74613,4509

8

10428,39591

0,793118

8270,944

43600,737

43600,737

39465,26

31300,597

105914,048

9

11286,72499

0,793118

8951,7

52552,437

52552,437

48076,59

38130,388

144044,436

10

12145,05408

0,793118

9632,456

62184,894

62184,894

57368,67

45500,099

189544,535

11

12145,05408

0,793118

9632,456

71817,35

71817,35

67001,12

53139,77

242684,305





Рисунок 4.6 – Эпюры поперечных сил и изгибающего момента

4.4 Построение эпюры крутящего момента


Эпюра крутящего момента может быть построена относительно любой оси. При ее построении относительно оси жесткости получают эпюру истинных крутящих моментов. В данном курсовом проекте эпюра крутящего момента строится относительно линии, проходящей через середины хорд горизонтального оперения.

Определяем величину погонного крутящего момента в 9-м сечении от действия распределенных нагрузок по формуле:





где =0,481– положение центров давлений, - положение центров тяжести конструкции стабилизатора, =3,566 м – длина хорды в сечении. В формуле и суммируются, так как распределенная аэродинамическая нагрузка и нагрузка от массы конструкции направлены в одну сторону.

Определяем величину среднего погонного крутящего момента по формуле:



Определяем приращение крутящего момента на i-м участке ГО по формуле:



Определяем крутящий момент на i-м участке Г.О. от погонной нагрузки по формуле:



Суммарный крутящий момент равен моменту от погонной нагрузки, так как отсутствуют моменты от сосредоточенных сил.



Результаты расчетов сводим в таблицу 5.

Таблица 5 - Результаты расчета крутящего момента

i

, Н

, Н

, м

, Нм

, Нм

, Нм

1

229,1431735

282,3377

0,793118

223,92703

0

0

2

335,5322962

395,3843

0,793118

313,58626

313,58626

313,5863

3

455,2363184

521,7458

0,793118

413,80577

727,39202

727,392

4

588,2552403

661,4222

0,793118

524,58556

1251,9776

1251,978

5

734,5890617

814,4134

0,793118

645,92563

1897,9032

1897,903

6

894,2377826

980,7196

0,793118

777,82598

2675,7292

2675,729

7

1067,201403

1160,341

0,793118

920,28662

3596,0158

3596,016

8

1253,479923

1353,277

0,793118

1073,3075

4669,3233

4669,323

9

1453,073343

1559,528

0,793118

1236,8887

5906,2121

5906,212

10

1665,981662

1779,093

0,793118

1411,0302

7317,2423

7317,242

11

1892,204881

946,1024

0,793118

750,37051

8067,6128

8067,613



























Рисунок 4.7 – Эпюры крутящих моментов


По построенным эпюрам определяем значения нагрузок, действующих в расчетном сечении. Расчетным является сечение, расположенное на удалении от борта фюзеляжа, плоскость сечения перпендикулярна средней линии консоли стабилизатора.

Принимая, что ось жесткости консоли расположена на 35% хорд, определяем истинное значение крутящего момента в расчетном сечении по формуле:



Полученные значения ,
являются основными для проведения проектировочных расчетов конструктивных элементов горизонтального оперения.


5 Разработка конструкции горизонтального оперения



5.1 Определение параметров конструктивных элементов горизонтального оперения


Для приближенного расчета горизонтального оперения действительное сечение схематизируется сечением прямоугольной формы. Ширина В= 1,113м схематизированного сечения равна расстоянию между передним и задним лонжеронами. Высота переднего лонжерона , высота заднего лонжерона .



Рисунок 4.8 – Расчетное сечение

Высоту схематизированного сечения определяем по формуле:



Долю полного изгибающего момента, воспринимаемую лонжеронами, принимаем равной:



Расстояние между типовыми нервюрами принимаем:


5.2 Определение размеров элементов нижней (сжатой) панели


Элементы нижней панели работают на сжатие, поэтому определяющими их работоспособность являются критические напряжения .

Определяем редуцированную площадь нижней панели:



где - критические напряжения поясов лонжеронов

Определяем суммарную площадь нижних поясов лонжеронов:



Определяем площадь нижнего пояса переднего лонжерона:



Определяем площадь нижнего пояса заднего лонжерона:




Рисунок 4.9– Основные размеры пояса лонжерона