Файл: Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра Авиационных двигателей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1 Составление таблицы и исходных данных. Сбор и обработка статистики

2 Составление уравнения баланса масс самолета

2.1 Уравновешивание самолета в вертикальной плоскости

3 Выбор компоновочной схемы проектируемого ЛА

3.1 Хвостовое оперение

4 Расчет на прочность хвостового оперения

4.1 Определение исходных данных

4.2 Расчетная схема горизонтального оперения и его нагрузки

4.3 Построение эпюр поперечной силы и изгибающего момента

4.4 Построение эпюры крутящего момента

5 Разработка конструкции горизонтального оперения

5.1 Определение параметров конструктивных элементов горизонтального оперения

5.2 Определение размеров элементов нижней (сжатой) панели

5.3 Определение размеров элементов верхней (растянутой) панели

5.4 Определение толщины стенки и шага стоек переднего лонжерона

5.5 Расчет заклепочного шва, соединяющего стенку и пояс переднего лонжерона

Заключение




2 Составление уравнения баланса масс самолета


Предполагаемые масса самолета, силовой установки, топлива, коммерческой нагрузки, оборудования должны удовлетворять следующему уравнению:

Мо=Мк+Мсу+Мт +Мпн ,

где Мк – масса конструкции;

Мсу – масса силовой установки;

Мт – масса топлива;

Мпн – масса полезной нагрузки.

Мк= Мкр+ Мф+ Моп+ Мобш,

где Мкр – масса конструкции крыла;

Мф – масса фюзеляжа;

Моп – масса оперения;

Моб – масса оборудования;

Мш – масса шасси.

Задаем массы узлов ЛА:

Массу топлива принимаем при полной заправке топлива:



Массу полезной нагрузки при данной заправке принимаем:



Массу силовой установки принимаем:

,

где Mдв – масса одного двигателя, n-число двигателей.



Мкр=11310 кг, Мш=3720 кг, Моп=2374 кг, Мф=9855 кг, Моб=12644 кг;




Проверка:


2.1 Уравновешивание самолета в вертикальной плоскости


Расчетным является случай горизонтального полета самолета. Центры давлений крыла и самолёта не совпадают, так как к подъёмной силе крыла добавляется подъёмная сила фюзеляжа и других элементов самолёта.

Зная положение центра масс самолёта и точки приложения подъёмных сил, составляем балансировочную схему (рисунок 2.1).



Рисунок 2.1 - Схема сил действующих на самолет

Определяем положение центра давления крыла (профиль крыла Р-11-16%).

Угол установки

, (рисунок 2.2).

;

где относительная координата линии фокуса профиля крыла, определяется по формуле:


Рисунок 2.2 – Определение характеристик профиля крыла Р-11-16%







Отсюда

Координат центра масса

Отсюда

Из рисунка 1 видно, что



Отсюда

В соответствии с рисунком 2.1 составим уравнения равновесия:











- плотность воздуха при Н=11000 м , выберем профиль для горизонтального оперения NASA 0009 (симметричный профиль).




Рисунок 2.3 - Профиль NASA 0009



19,05 м.
Проверка:





.


3 Выбор компоновочной схемы проектируемого ЛА


Силовая установка самолета состоит из двух двигателей ПД-14 с реверсивным устройством. Двигатели расположены в хвостовой части на пилонах по бокам фюзеляжа. Преимущества данной схемы: высокое расположение двигателей способствует меньшему попаданию посторонних предметов в проточную часть, что позволяет эксплуатировать самолёт в более жёстких условиях. Расположение двигателей в хвостовой части фюзеляжа имеет и конструктивные недостатки: есть возможность затенения двигателей фюзеляжем при выходе на большие углы тангажа.

3.1 Хвостовое оперение


Оперение самолета состоит из вертикальных и горизонтальных частей, соединённых через центроплан, в верхней части киля.

Стабилизатор обеспечивает продольную устойчивость самолета; он состоит из центроплана, двух консолей и обтекателя.

Консоль стабилизатора состоит из кессона, носка, хвостовой части и концевого обтекателя.

Кессон собирается из переднего и заднего лонжеронов, стрингеров, нервюр и обшивки.

Лонжероны балочного типа, состоят из верхнего и нижнего поясов, выполненных из прессованных профилей материала В95 и стенки, усиленной стойками.

Стрингеры представляют собой прессованные профили из сплава В65.

Нервюры — балочные; их пояса выполнены из прессованных профилей, стенка подкреплена стойками. Корневая и торцовая нервюры, а также нервюры, установленные по узлам подвески руля высоты, сделаны силовыми. В хвостовой части силовые нервюры имеют фитинги для крепления кронштейнов навески руля высоты.

Обшивка консоли выполнена из дуралюминовых листов, обработанных химическим фрезерованием для придания переменной толщины.

Обшивка и стрингеры перед сборкой консоли собираются предварительно в панели. Верхняя панель крепится к каркасу заклепками, нижняя — болтами и анкерными гайками.

Носок консоли по конструкции и креплению аналогичен верхнему носку киля. Хвостовая часть консоли также аналогична хвостовой части киля.

Концевой обтекатель консоли состоит из двух частей — передней и задней. В конструкцию обтекателя входит обшивка, подкрепленная нервюрой и диафрагмами, а также обод, балочка и концевой профиль (нож) задней кромки обтекателя. В стыке частей обтекателя расположен выход горячего воздуха из носка консоли.