Файл: Анализ архитектуры предприятия на примере предприятии малого бизнеса "ооо" Шуури".docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Основания для проведения работ
1.3 Наименование организации – Заказчика и разработчика
1.4 Плановые сроки начала и окончания работы
1.5 Источники и порядок финансирования
1.6 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ
Глава 2 Концептуальное описание архитектуры предприятия
2.1 Цель анализа архитектуры предприятия
2.2 О авторизированном сервисном центре Шуури
2.3 Функциональные блоки предприятия
2.4 Организационная структура предприятия
2.5 Выполнение функций сотрудниками сервисного центра
2.7 Описание информационных технологий
2.9 Выявленные проблемы предприятия
Институт ИНЭИ
Кафедра БИТ
«Архитектура предприятия»
Курсовая работа на тему: «Анализ архитектуры предприятия на примере предприятии малого бизнеса “ООО” Шуури”».
Студент ИЭоз-65-21 Кулецкий И.А
группа подпись фамилия и инициалы
Содержание
Введение 3
Глава 1 Общие сведения 5
1.1 Цель документа 5
1.2 Основания для проведения работ 5
1.3 Наименование организации – Заказчика и разработчика 5
1.4 Плановые сроки начала и окончания работы 5
1.5 Источники и порядок финансирования 6
1.6 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ 6
Глава 2 Концептуальное описание архитектуры предприятия 7
2.1 Цель анализа архитектуры предприятия 7
2.2 О авторизированном сервисном центре Шуури 7
2.3 Функциональные блоки предприятия 8
2.4 Организационная структура предприятия 11
2.5 Выполнение функций сотрудниками сервисного центра 13
2.7 Описание информационных технологий 20
2.8 Техническое обеспечение 24
2.9 Выявленные проблемы предприятия 26
2.10 Предложения по модернизации существующей архитектуры 28
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Введение
Управление архитектурой предприятия позволяет организовать, упорядочить, структурировать и обеспечивать выполнение бизнес-процессов, которые лежат в основе деятельности копании.
Современная архитектура предприятия – это уникальная концепция проектирования и организации предприятия, позволяющая сформировать взаимодействие отдельных структурных элементов предприятия независимо от формы организации, отраслевой принадлежности и пространственного диапазона. Окончательно завершенной методологии пока нет, несмотря на происходящие в этой плоскости постоянные исследования и многочисленные разработки и исследования. Малое предпринимательство для экономики страны, в том числе для России является особым субъектом с точки зрения налогообложения и вклада в отдельные отрасли. Учитывая действительно сложный для России период, потенциал малого предпринимательства не востребован в той мере, как в развитых странах.
Предприятия малого бизнеса обладают неоспоримыми преимуществами перед многими формами ведения бизнеса, среди которых:
-
гибкость к восприятию рыночных тенденций; -
способность приспосабливаться к изменению конъюнктуры; -
формирование конкурентной среды; -
эффективность в следовании за потребительским спросом; -
создание рабочих мест для лиц, не обладающих значительным опытом и навыками;
оперативное управление процессами производства и оказания услуг.
Для успешного ведения конкурентной борьбы предприятию необходимо адаптироваться под изменяющиеся условия окружающей среды. Для этого необходимо производить изменения архитектуры, подстраивая каждый элемент структуры под нужды бизнеса. Помешать быстрой адаптации могут ИТ-технологии, используемые компанией. Эта наиболее сложная часть архитектуры предприятия наиболее тяжело подвергается изменениями. Чтобы более быстро и успешно производить изменения ИТ-составляющей бизнеса необходимо проводить правильную интеграцию ИТ-технологий, которые способны удовлетворить все потребности бизнеса.
Управление архитектурой проводится по следующим этапам:
-
описание существующей архитектуры, -
проектирование ее целевого состояния, -
формирование плана перехода от существующей к целевой архитектуре.
Архитектура предприятия – это подробное и общее описание существующей структуры компании. В него входят описание подразделений и выполняемых ими функций, информационных технологий, применяемых компанией, описание бизнес-процессов компании и технического обеспечения.
Глава 1 Общие сведения
1.1 Цель документа
Научиться на практике применять теоретические знания по архитектуре предприятий, углубить познания в области архитектуры предприятий и на конкретном примере существующей компании выполнить описание архитектуры предприятия, с учетом специфики ее деятельности. Отработать подходы архитектурного и прецессионного описания архитектуры предприятия.
1.2 Основания для проведения работ
Курсовая работа выполняется на основании коммерческого предложения.
1.3 Наименование организации – Заказчика и разработчика
Заказчик: преподаватель НИУ МЭИ кафедры «БИТ» Крепков Игорь Михайлович
Адрес фактический: 111250, Россия, Москва, ул. Красноказарменная, д.17С
Телефон: +7 977 343 0866
Разработчик: студент группы ИЭозс 65-21 Кулецкий Илья Алексеевич
Адрес фактический: МО, г. Реутов, ул. Дзержинского, д.9, кв.18
1.4 Плановые сроки начала и окончания работы
Плановый срок начала работ 30.09.2022
Плановые срок окончания работ 30.12.2022
1.5 Источники и порядок финансирования
Не финансируется
1.6 Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ
Прием осуществляется путем демонстрации проекта.
Требования соответствуют учебному плану курсового проекта.
Глава 2 Концептуальное описание архитектуры предприятия
Задачей курсовой работы является описание архитектуры и процессов компании “Сервисный центр Шуури” – это авторизированный сервисный центр большого количества компаний такие как: ASUS, Redmond, Philips, Bosh, Espresso и так далее, данный сервисный центр занимается ремонтом мелкой бытовой техники клиентов по гарантии или на платной основе.
2.1 Цель анализа архитектуры предприятия
Архитектура предприятия становится информационной основой корпоративной структуры компании. Она преследует две цели:
-
во-первых, это дать наиболее подробное системное описание самой организации для поддержания порядка ее функционирования; -
во-вторых, это иметь конкретный стратегический план для развития компании, учитывающий уже существующее внешнее окружение компании и ее техническую и технологическую оснащенность. -
2.2 О авторизированном сервисном центре Шуури
Авторизованный сервисный центр Шуури – это сервисный центр большого количества компаний такие как: ASUS, Redmond, Philips, Bosh, Espresso и так далее, сервисный центр занимается ремонтом мелкой бытовой техники клиентов по гарантии или на платной основе, по средству работы совместно с компаниями производителями техники для ремонта, ремонт осуществляется не только той техники бренд которой сотрудничает сервисный центр, но и так же техника других менее или более именитых брендов. Был Создан в 2019 году группой энтузиастов и друзей, работающих до сих пор. В это же время сервисный центр обзавелся наличием нескольких сертификатов таких как ASUS и Redmond тем самым став автоматизированным сервисным центром занимающийся ремонтом данной техники по гарантии.
Создание центра было инициировано Андреем Беляевым по совместительству директором сервисного центра по текущее время.
2.3 Функциональные блоки предприятия
Сервисный центр состоит из следующих функциональных блоков:
Рис. 1 – Функциональные блоки сервисного центра Шуури
Сопровождение клиентов
Сопровождение клиентов:
-
Принятие аппарата у клиента -
Озвучивание стоимости ремонта и согласование любых действий -
Сопровождение клиента в течении всего ремонта -
Консультация клиенту с вопросами по аппарату -
Выдача аппарата клиенту и закрытие ремонта
Гарантийный ремонт
Гарантийный ремонт:
-
Выявление проблем с аппаратурой -
Заказ нужных запчастей -
Замена запчастей с последующей проверкой -
Завершающий этап ремонта -
Сборка и выдача аппарата клиенту
Оказание услуг платного ремонты
Оказание услуг платного ремонта:
-
Выявление проблем с аппаратурой -
Озвучивание стоимости ремонта клиенту -
Согласование ремонта с клиентом -
Заказ нужных запчастей -
Замена запчастей с последующей проверкой -
Завершающий этап ремонта -
Сборка и выдача аппарата клиенту
Налаживание логистики доставки
Налаживание логистики доставки:
-
Доставка товар в сервисный центр, а также из сервисного центра клиенту -
Обговаривание стоимости доставки аппарату клиенту по фиксированному прайс листу -
Налаживание эффективной доставки между сервисным центром и клиентам -
Найм водителей для доставки аппаратов -
Улучшение эффективности и стоимости доставки товаров клиентам из сервисного центра
Расширение сферы деятельности
Расширение сферы деятельности:
-
Рекламирование сервисного центра различными способами рекламы такими как: баннеры, телевиденье, радио, социальные сети, а также различные интернет ресурсы -
Правильное и эффективное ведение переговоров с различными брендами для получения от них сертификата авторизации или же организации постоянного потока поставки различных аппаратов для ремонта -
Найм новых квалифицированных рабочих с хорошим опытом работы или обучение молодых специалистов с полного нуля в кратчайшие сроки -
Расширение территории на которой находится сервисный центр для большего объема ремонтов техники. -
Закупка большого количества новейшего и современного оборудования для более эффективного ремонта
Утилизация
Утилизация:
-
Утилизация товаров посредству возврата товару компании производителю -
Утилизация товаров посредству складирования товаров на складе для их дальнейшего ремонта в других заказах -
Утилизация товаров посредству приведения товара в непригодный для использования вид, то есть сжигание, причинение физических повреждений внешнему виду товара, а также его внутреннего функционала
2.4 Организационная структура предприятия
Сервисный центр Шуури имеет линейную структуру. Все инженеры, менеджеры, а также приемщики подчинены напрямую Дирекции сервисного центра. Во главе каждого из брендов стоит заведующий менеджер. Он выполняет функцию выполняет руководство инженерами работающим с этим брендом, а также сопровождение и консультацию с инженерами или брендом касаемо ремонтов. У каждого менеджера и бренда имеются свои специфичные особенности в плане работы с утилем, заказом запчастей, а также правилами выполнения ремонта и выплатами за отремонтированную технику.
На рис. 2 изображена организационная структура сервисного центра Шуури
Рис. 2 Организационная структура сервисного центра Шуури
2.5 Выполнение функций сотрудниками сервисного центра
Каждый сотрудник сервисного центра выполняет строгий набор функций, предназначенный для выполнения поставленных целей.
Дирекция СЦ
Дирекция ИСЦ выполняет следующие функции:
-
Разработка планов развития центра -
Разработка планов по увеличению прибыли -
Разработка планов работы логистики -
Осуществление контроля за выполнением работ -
Осуществление взаимодействия с другими сотрудниками сервисного центра -
Принятие управленческих решений -
Планирование бюджета -
Привлечение сторонних бюджетных ассигнований -
Найм новых сотрудников на работу -
Расширение сферы влияния сервисного центра
Менеджер по закупкам
Менеджер по закупкам выполняет следующие функции:
-
Коммуникация со всеми инженерами в сервисном центре -
Коммуникация со всеми бренд и маркетинг менеджерами в сервисном центре -
Поиск конкретной запчасти или ее аналога в сети интернет -
Покупка конкретных частей или ее аналога в сети интернет -
Управление и корректирование курьерской службы -
Прием и опись запчастей которые пришли в сервисный центр -
Передача запчастей напрямую инженерам, которым они требовались -