ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчёт и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
8 Техническая характеристика двигателя
Список использованных источников
Приложение а Расчет карбюраторного четырёхцилиндрового двигателя
Значения суммарного крутящего момента
где принято
5.Максимальные и минимальные напряжения, возникающие в болте
где
6.Среднее напряжение и амплитуда цикла
где
определено по таблице графику при ;
q=1 определено по графику при и ;
;
грубое обтачивание.
7.Так как > , то запас прочности болта определяется по пределу усталости
8 Техническая характеристика двигателя
Техническая характеристика разрабатываемого двигателя приведена в таблице 8.
Таблица 8 – Техническая характеристика двигателя
Тип двигателя |
- |
Бензиновый, карбюраторный |
Число цилиндров |
i |
4 |
Расположение цилиндров |
- |
рядный |
Порядок работы |
- |
1-2-4-3 |
Объем двигателя, куб. см |
V |
1612 |
Отношение S/D |
S/D |
0,87 |
Ход поршня , мм |
S |
72,97 |
Диаметр поршня ,мм |
D |
83,87 |
Степень сжатия |
ε |
7,2 |
Мощность, кВт |
N |
34,22 при 4400 об/мин |
Номинальная частота вращения , об/мин |
n |
4400 |
Литровая мощность ,кВт/л |
Nл |
21,23 |
Максимальный крутящий момент, Н∙м |
M |
92,15 при 1800 об/мин |
Эффективный часовой расход, л |
Gt |
15,41 |
Минимальный эффективный удельный расход топлива, г/кВт∙ч |
gе |
450.3 |
Марка бензина |
- |
Н-80 ГОСТ 51105-97 |
Индикаторный КПД |
0,23 |
|
Механический КПД |
0,791 |
|
Эффективный КПД |
0,182 |
|
Коэффициент избытка воздуха |
0,86 |
|
Коэффициент приспособляемости |
Км |
1,24 |
Спроектированный двигатель внутреннего сгорания отвечает современным требованиям и ограничениям, предъявляемых к двигателям автомобилей данного класса.
Заключение
В результате проведённой работы был разработан четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель для легкового автомобиля массой 1200 кг, с рабочим объёмом 1,612 литра и номинальной мощностью Ne =34,22 кВт , шатунная группа.
В ходе решения поставленных задач, была освоена методика расчета и выбора двигателя внутреннего сгорания, получены навыки проектирования, позволяющие обеспечить необходимый технический уровень, надёжность и долгий срок службы двигателя.
Опыт и навыки, полученные в ходе выполнения курсового проекта, будут востребованы при выполнении как курсовых проектов по специальным дисциплинам, так и при выполнении дипломного проекта.
Список использованных источников
1 Колчин А.И. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей: учебное посодие для вузов / А.И. Колчин, В.П. Демидов. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2002. - 496с.
2 Силовые установки транспортных средств: метод. указания к контрольной работе №1 для студентов заочного факультета специальности 1-37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей» / Сост. В.А. Ким, А.М. Скребунов, А.А. Метто. – Могилёв: Белорус.- Рос. ун-т,2006. – 23с.
3 Скребунов А.М. Силовые установки транспортных средств: метод. указания к курсовой работе.– Могилёв: ММИ, 2000, - 20с.
4 Скребунов А.М. – Динамический расчёт на ПЭВМ КШМ двигателя внутреннего сгорания. Методические указания к курсовой работе и практическим занятиям по курсовой работе для студентов специальности “Эксплуатация транспортных средств” – Могилёв: ММИ, 2000, - 7с.
5 Рожанский В.А. Тепловой и динамический расчет автотракторных двигателей / В.А.Рожанский, А.Н. Сарапин, Б.Е. Железко. – Минск: Выс. шк., 1984. – 265с.
Приложение а Расчет карбюраторного четырёхцилиндрового двигателя
Введите отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. lambda = |
0,250 |
|||||||
Введите радиус кривошпа.R, мм. = |
|
|
|
36,5 |
||||
Введите угловую скорость коленчатого вала. Omega , 1/c = |
461 |
|||||||
Введите давление в конце впуска. Pa, Mpa = |
|
|
0,085 |
|||||
Введите давл. в конце сгорания. P z, Mpa = |
|
|
4,180 |
|||||
Введите давление в конце выпуска. Pr, Mpa = |
|
|
0,110 |
|||||
Введите степень сжатия. Epsilon = |
|
|
|
7,2 |
||||
Введите показатель политропы сжатия. N1 = |
|
|
1,377 |
|||||
Введите показатель политропы расширения. N2 = |
|
1,240 |
||||||
Введите степень предварительного расширения. Ro = |
|
1,000 |
||||||
Введите давление окружающей среды. Po, Mpa = |
|
0,100 |
||||||
Введите площадь поршня. Fп, кв.мм. = |
|
|
5522 |
|||||
Введите массы, совершающие возвратно-поступательное движение.Mj, Kg = |
1,085 |
|||||||
Введите число цилиндров.I = |
|
|
|
4 |
||||
Введитие среднее значение сумарного |
|
|
|
|||||
индикаторного крутящего момента.( Mi)ср, Н*м = |
|
|
94 |
|||||
Введите массу шатуна.Мш, kg = |
|
|
|
1,028 |