ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчёт и выбор исходных параметров
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя
8 Техническая характеристика двигателя
Список использованных источников
Приложение а Расчет карбюраторного четырёхцилиндрового двигателя
Значения суммарного крутящего момента
Основные параметры двигателя в зависимости от угловой скорости
вращения коленчатого вала определяются по эмпирическим формулам.
Текущее значение эффективной мощности , кВт, равно:
(3.2)
где а, в, с - коэффициенты корректирования.
Для бензиновых двигателей: а = в = с = 1.
Текущее значение эффективного крутящего момента , кНм, равно:
(3.3)
Текущее значение удельного эффективного расхода топлива:
(3.4)
Текущее значение часового расхода топлива , кг/ч, равно:
(3.5)
Полученные результаты расчета занесем в таблицу 3.
Таблица 3 – Результаты расчёта основных параметров двигателя
Параметр |
Размерн. |
Значение параметров |
|||||
We |
рад/с |
92 |
184 |
276 |
368 |
461 |
552,60 |
We/Wn |
|
0,20 |
0,40 |
0,60 |
0,80 |
1,00 |
1,20 |
Ne |
кВт |
7,94 |
16,97 |
25,46 |
31,76 |
34,22 |
31,21 |
Me |
кН.м |
86,20 |
92,15 |
92,15 |
86,20 |
74,31 |
0,056 |
Gt |
кг/ч |
3,57 |
6,73 |
9,63 |
12,58 |
15,41 |
16,86 |
ge |
г/(кВт*ч) |
450,30 |
396,26 |
378,25 |
396,26 |
450,30 |
540,36 |
Результаты построений внешних скоростных характеристик приведены в приложении В.
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
Задачей динамического расчета является определение сил и моментов, действующих на элементы кривошипно-шатунного механизма, знание которых необходимо для расчета на прочность и износостойкость деталей проектируемого двигателя и для расчета подшипников качения.
По оси цилиндров действует суммарная сила :
, (4.1)
где - сила давления газов, кН;
- сила атмосферного давления, кН;
- сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс, кН.
Для определения силы давления газов вычисляются давления в цилиндре двигателя (МПа) и умножаются на площадь поршня .Величи-
ны давлений газов в цилиндре по углу поворота коленчатого вала определяются по развертке индикаторной диаграммы, полученной в тепловом расчете .
Давление окружающей среды принимаем .
Силы инерции возвратно- поступательно движущихся масс находятся по формуле:
(4.2)
где - массы , совершающие возвратно- поступательное движение, кг;
- площадь поршня.
- масса пршневой группы ;
- масса шатуна, приведенная к оси поршневого пальца;
- полная масса шатуна;
- конструктивные массы поршня и шатуна в соответственно.
(4.3)
-центробежная сила инерции вращающихся масс;
После проведения расчетов с применением ЭВМ получили следующие результаты:
4.1 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
Силы, действующие на шатунную шейку рядного двигателя, определяют аналитическим способом или графическим построением.
Аналитически результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя:
(4.4)
где - сила, действующая на шатунную шейку по кривошипу.
Рисунок 3 - Силы, действующие на шатунную шейку
Результаты расчета сил и моментов действующих на элементы кривошипно – шатунного механизма приведены в приложении А.
Направление результирующей силы для различных положений коленчатого вала определяется углом , заключенным между вектором и осью кривошипа.
Графическое построение силы в зависимости от угла поворота кривошипа осуществляется в виде полярной диаграммы с полюсом в точке.
Диаграмму износа шатунной шейки строят по полярной диаграмме следующим образом. Проводят окружность, изображенную в произвольном масштабе шатунную шейку и делят ее на 12 участков лучами.
Дальнейшее построение осуществляют в предположении, что действие каждого вектора силы распространяется на 60° по окружности шейки
в обе стороны от точки приложения силы. Таким образом, для определения величины усилия (износа), действующего по каждому лучу необходимо:
а) определить по полярной диаграмме сектор на шатунной шейке, в котором действующие силы создают нагрузку по направлению луча;
б) определить величину каждой силы, действующей в секторе
луча и подсчитать результирующую величину для луча;
в) отложить результирующую величину в выбранном масштабе на диаграмме износа по лучу от окружности к центру, а концы отрезков соединить плавной кривой, характеризующей износ шейки;
г) перенести на диаграмму износа ограничительные касательные к полярной диаграмме и и, проведя от них лучи и под углом 60°, определить граничные точки (Аи В) кривой износа шатунной шейки, между которыми располагается ось масляного отверстия.
При построении диаграммы износа используем данные приведенные в таблице 4.
Таблица 4 – Результаты расчёта износа шатунной шейки
,град |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
0 |
- |
- |
- |
- |
1,89 |
1,89 |
1,89 |
1,89 |
- |
- |
- |
- |
30 |
- |
- |
- |
- |
1,53 |
1,53 |
1,53 |
1,53 |
1,53 |
- |
- |
- |
60 |
- |
- |
- |
- |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
0,60 |
- |
- |
- |
- |
90 |
- |
- |
- |
- |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
- |
- |
- |
120 |
- |
- |
- |
- |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
- |
- |
- |
150 |
- |
- |
- |
- |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
1,12 |
- |
- |
- |
180 |
- |
- |
- |
- |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
- |
- |
- |
- |
210 |
- |
- |
- |
- |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
1,13 |
- |
- |
- |
- |
240 |
- |
- |
- |
- |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
- |
- |
- |
- |
270 |
- |
- |
- |
- |
0,46 |
0,46 |
0,46 |
- |
- |
- |
- |
- |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
- |
- |
330 |
- |
- |
- |
- |
0,88 |
0,88 |
0,88 |
0,88 |
0,88 |
- |
- |
- |
360 |
- |
- |
- |
- |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
- |
- |
- |
- |
375 |
1,69 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1,69 |
1,69 |
1,69 |
1,69 |
390 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,90 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
0,99 |
- |
420 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
- |
- |
450 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
0,96 |
- |
- |
480 |
- |
- |
- |
- |
1,34 |
1,34 |
1,34 |
1,34 |
1,34 |
- |
- |
- |
510 |
- |
- |
- |
- |
1,42 |
1,42 |
1,42 |
1,42 |
1,42 |
- |
- |
- |
540 |
- |
- |
- |
- |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
1,26 |
- |
- |
- |
- |
570 |
- |
- |
- |
- |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
1,15 |
- |
- |
- |
- |
600 |
- |
- |
- |
- |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
- |
- |
- |
- |
630 |
- |
- |
- |
- |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
0,40 |
- |
- |
- |
- |
660 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,57 |
0,89 |
- |
- |
690 |
- |
- |
- |
- |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
1,51 |
- |
- |
- |
1,69 |
- |
- |
- |
19,51 |
21,9 |
22,8 |
22,43 |
14,21 |
5,39 |
2,68 |
1,69 |