Файл: Записка печатать.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Расчёт и выбор исходных параметров

2 Тепловой расчет проектируемого двигателя

2.1 Топливо

2.2 Параметры рабочего тела

2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов

2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска

2.5 Процесс сжатия

2.6 Процесс сгорания

2.7 Процесс расширения

2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя

2.9 Построение индикаторной диаграммы

2.10 Построение круговой диаграммы фаз газораспределения

3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики

4 Динамический расчет кшм с применением эвм

4.1 Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала

5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс

6 Обоснование и выбор механизмов и систем проектируемого двигателя

7 Расчёт шатунной группы

8 Техническая характеристика двигателя

Заключение

Список использованных источников

Приложение а Расчет карбюраторного четырёхцилиндрового двигателя

Значения суммарного крутящего момента

График суммарного крутящего момента

Графики давлений от действующих сил

2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов

Давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува:

Давление остаточных газов:

(2.11)

Температура остаточных газов:

(2.12)

Принимаем .

2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска

Давление газов в цилиндре:

(2.13)

где - потери давления на впуске

(2.14)

Коэффициент остаточных газов:

(2.15)

Принимаем =10, (для бензинового двигателя = 0...20 К).

Температура в конце впуска:

(2.16)

Коэффициент наполнения:

(2.17)

Таким образом, полученные результаты соответствуют параметрам современных четырехтактных двигателей, где =320…370 К; =0,04...0,10;

= 0,7 – 0,9.

2.5 Процесс сжатия

Давление и температура в конце сжатия:

(2.18)


(2.19)

где - показатель политропы сжатия, определяется по формуле:

(2.20)

У современных двигателей с электронным впрыском бензина значения находятся в пределах: и .

2.6 Процесс сгорания

Максимальная температура цикла в двигателе определяется из уравнений сгораний:

(2.21)

где - средняя мольная теплоемкость свежего заряда

(2.22)

где - коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси

(2.23)

- количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:

(2.24)

Принимаем коэффициент использования тепла =0,85.

- средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания при постоянном объеме:

(2.25)

Подставив вышеуказанное выражение в уравнение сгорания , получим квадратичное уравнение .

Решив уравнения, определим:


Давление в конце сгорания теоретическое:

(2.26)

Действительное давление в конце сгорания:

(2.27)

Для современных двигателей давление и температура в конце сгорания находится в пределах:


2.7 Процесс расширения

Давление в конце расширения:

(2.28)

где - показатель политропы расширения

(2.29)

Температура в конце расширения:

(2.30)

Для современных двигателей давление и температура в конце расширения находится в пределах:

Проводится проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

(2.31)

Полученная температура отличается от на 5,96 %.

2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя

Теоретическое среднее индикаторное давление:

(2.32)

где - степень повышения давления

Действительное среднее индикаторное давление:

(2.33)

где - коэффициент полноты диаграммы =0,95

Индикаторный коэффициент полезного действия:

(2.34)

где - плотность заряда на впуске


Удельный индикаторный расход топлива:

(2.35)

Среднее давление механических потерь вычисляем в соответствии с данными таблицы 2.

Таблица 2 – Значения коэффициентов для расчета механических потерь [2]

Двигатель

Бензиновый

0,034

0,0113

(2.36)

где - скорость поршня, определяется по формуле:

(2.37)

Ходом поршня задаются из аналогичного двигателя S=72 мм

Среднее эффективное давление:

(2.38)

Механический КПД:

(2.39)

Литраж двигателя:

(2.40)

Рабочий объем цилиндра:

(2.41)

Диаметр цилиндра:

(2.42)

Ход поршня:

(2.43)