ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
3.11 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 4 оборудование автомобилей-фургонов
2 Указания по технике безопасности
Лабораторная работа n 5 автомобили повышенной проходимости
3.1.6 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 6 оборудование автомобилей для производства строительных работ
3.2.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
3.4 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа № 8 коммунальные автомобили
3.5 Выполнить операции по технологическим процессам:
Лабораторная работа n 9 пожарные автомобили и их оборудование
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»
Кафедра «Техническая эксплуатация автомобилей»
Методические указания
к лабораторным работам № 1 № 9 по курсу
«Спецподвижной состав и его оборудование»
для студентов специальности
137 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
Могилев 2005 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ И САМОСВАЛЬНЫЕ АВТОПОЕЗДА
1.1 Цель работы:
изучить классификацию, область применения и функциональную схему системы подъема-опускания кузова автомобилей самосвалов и самосвальных автопоездов.
Наглядные пособия
1) альбомы и плакаты по конструкции изучаемых автомобилей самосвалов и самосвальных автопоездов;
2) автомобили-самосвалы и самосвальные автопоезда в АТП и их технические характеристики;
3) агрегаты и узлы базовых автомобилей-самосвалов, самосвальных автопоездов и их технические характеристики.
1.2 Техника безопасности
1.2.1 При выполнении лабораторной работы по изучению рабочего оборудования и особенностей эксплуатации автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов студент должен знать и строго соблюдать правила техники безопасности.
1.2.2 Автомобиль-самосвал и самосвальный автопоезд необходимо установить на осмотровую канаву или горизонтальную ровную площадку, обеспечив свободный доступ к рабочему оборудованию;
1.2.3 Автомобиль-самосвал (самосвальный автопоезд) должны быть заторможены стояночным тормозом, а под колеса автомобиля (автопоезда) необходимо установить упоры-башмаки;
1.2.4 Платформы автомобиля (автопоезда) в поднятом положении в обязательном порядке зафиксировать упорами, исключая самопроизвольное опускание платформы (платформ);
1.2.5 Во время подъема (опускания) платформы (платформ автопоезда) не находиться вблизи автомобиля-самосвала (автопоезда), сбоку или сзади во избежание травмирования грунтом, налипшим на платформу (платформы автопоезда) или на борта платформы.
Во время лабораторной работы запрещается:
а) изменять без разрешения преподавателя маршрут движения по территории АТП;
б) самостоятельно включать рабочее оборудование;
в) курить в не отведенных местах.
1.3 Содержание работы
Изучить:
1.3.1 классификацию автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов согласно ГОСТ Р52051-2003 (таблица 1);
1.3.2 график зависимости коэффициента избытка воздуха от нагрузки для дизельных и карбюраторных двигателей (рисунок 1) и устройство для снижения дымности отработавших газов (рисунок 2);
1.3.3 подъемный механизм и принцип работы автомобилей-самосвалов (рисунок 2);
Таблица 1 – Цифровое обозначение класса автомобильного подвижного состава
1 – карбюраторный двигатель; 2 – дизель
Рисунок 1 – Пределы изменения коэффициента в зависимости от нагрузки
Рисунок 2 Устройство для снижения дымности отработавших газов
1.3.4 подъемный механизм автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов, составить функциональную схему привода (рисунок 3);
1.3.5 основные неисправности автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов, особенности эксплуатации;
1.3.6 особенности обслуживания автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов.
1.3.7 выполнить операции по технологическим процессам:
- регулировка механизма подъема платформы автомобиля МАЗ-5581;
1 – гидроцилиндр; 2 – клапан предохранителя; 3 – золотник; 4 – клапан; 5, 6, 10 – маслопроводы; 7 – бак масляный; 8 – клапан пневмораспределительный; 9 – канал соединительный; 11 – клапан обратный; 12 – насос масляный; 13 – коробка отбора мощности; 14, 15, 16 – воздухопроводы; 17 – пневмоцилиндр управления запорами заднего борта; 18 – тросик клапана управления; 19 – клапан управления; I – клапан предохранительного устройства клапана управления; II – подвод воздуха к крану; III – канал вывода воздуха в атмосферу; IV – воздухоподводящее отверстие золотника; а – подъем платформы; б – опускание платформы; в – положение «Стоп», г – транспортное положение
Рисунок 2 – Схема работы механизма подъема платформы автомобиля МАЗ-5581
1, 2 – гидроцилиндр соответственно прицепа, тягача; 3 – ограничительный клапан; 4, 6 – предохранительный клапан соответственно фильтра, гидросистемы; 5 – фильтр; 7 – масляный бак; 8 – насос; 9 – коробка отбора мощности; 10, 12, 14, 16 – пневмокамары; 11, 1719 – электропневмоклапаны; 13 – кран управления; 15 – распределительный кран; 20 – переключатель механизма подъема кузова (I – опускание; II – подъем); 21 – контрольная лампа; 22 – переключатель распределителя гидросистемы на автомобиль или на прицеп; 23 – контрольная лампа включения коробки отбора мощности; 24 – выключатель коробки отбора мощности; 25 – предохранитель; 26 – источник тока напряжением 24 В; 27 – запорное устройство
Рисунок 3 – Принципиальная схема опрокидывающего устройства самосвального автопоезда
1.3.8 произвести расчет механической и гидравлической мощностей привода (рисунок 4)
Р = М∙ ; Р1 = Н∙Q,
где М – момент двигателя внутреннего сгорания;
частота вращения коленчатого вала;
Н – напор гидронасоса;
Q – подача гидронасоса.
Р1
1 2
1 – двигатель внутреннего сгорания; 2 – гидронасос; Р – мощность механическая; Р1 – мощность гидравлическая
Рисунок 4 – Гидропривод механизма подъемника
1.4 Содержание отчета
1.4.1 Вычертить принципиальную схему опрокидывающего устройства гидроподъемника автомобиля-самосвала (автопоезда) с подъемником телескопического типа.
1.4.2 Описать преимущества пневматического управления механизмом подъема кузова и запорами задних бортов (автомобилей самосвалов и самосвальных автопоездов).
1.4.3 Описать техническую характеристику узлов механизма подъема кузова.
1.4.4 Описать пути снижения затрат на эксплуатацию самосвального автопоезда МоАЗ-7405-9586 с ГМП.
1.4.5 Произвести расчет механической и гидравлической мощностей.
1.5 Контрольные вопросы
1.5.1 Какие основные модификации автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов определены типажем?
1.5.2 Охарактеризовать основные узлы и элементы систем подъема кузова автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов, привести их технические характеристики.
1.5.3 Назвать основные неисправности рабочего оборудования автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
АВТОМОБИЛИ-ТЯГАЧИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
1 Цель работы:
изучить классификационные признаки автопоездов, конструкции сцепных устройств, особенности технического обслуживания автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов, пути снижения эксплуатационных затрат.
Наглядные пособия
1) альбомы и плакаты по конструкции изучаемых автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов, их технические характеристики.
2) автомобили-тягачи (и комплект инструментов), прицепы и полуприцепы в АТП г. Могилева и их технические характеристики.
2 Техника безопасности
При выполнении лабораторной работы по изучению конструктивных особенностей и особенностей их эксплуатации автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов необходимо соблюдать следующие требования правил техники безопасности.
2.2 Автомобиль-тягач, прицеп и полуприцеп необходимо установить на осмотровую канаву или горизонтальную ровную площадку, обеспечив свободный доступ для выполнения лабораторной работы;
2.3 Автомобиль-тягач, прицеп и полуприцеп должны быть заторможены стояночным тормозом , а под колеса автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов необходимо установить упоры-башмаки, исключив самопроизвольное перемещение автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов;