ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
Введение
Курсовая работа по дисциплине «Автомобильные двигатели» выполняется в соответствии с учебным планом специальности 1–37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей».
Задачами курсовой работы являются:
– систематизация и закрепление знаний по курсу «Автомобильные двигатели»;
– развитие у студентов творческих способностей и навыков анализа сложных технических систем при решении инженерно-конструкторских задач в области двигателестроения;
– совершенствование навыков выполнения конструкторской документации с применением ЭВМ и использования систем автоматизированного проектирования и расчета изделий.
Особенности и тенденции развития конструкций автомобильных и тракторных двигателей полностью определяются требованиями, предъявляемыми к автомобилям и тракторам промышленностью и сельским хозяйством. Эти требования сводятся к обеспечению максимальной производительности автомобиля и трактора, минимальной стоимости перевозок и выполняемых трактором работ при надежной и безопасной их работе. Основные требования, предъявляемые к автомобильным и тракторным двигателям, следующие:
– развитие необходимой мощности при различных скоростях движения автомобиля (или трактора); обладание хорошей приемистостью при трогании автомобиля (или трактора) с места и при изменении его рабочих режимов;
– максимально возможная экономичность на всех режимах работы;
– простота конструкции, упрощающая условия выпуска и последующих ремонтов автомобильных и тракторных двигателей и облегчающая условия их обслуживания и эксплуатации;
– низкая производственная стоимость, достигаемая за счет обеспечения технологичности конструкции деталей автомобильных и тракторных двигателей, снижения их веса и применения новых материалов;
– возможно меньший удельный и литровый веса двигателя, достигаемые без снижения надежности и долговечности его работы;
– малые габариты двигателя;
– максимально целесообразное уравновешивание двигателя и необходимая равномерность хода.
– удобство в эксплуатации, а также простота и удобство ремонта и технического обслуживания в гаражных, дорожных и полевых условиях;
– высокая надежность и долговечность работы.
1 Расчет и выбор исходных параметров
В курсовой работе требуется спроектировать 4-ёх цилиндровый бензиновый двигатель с турбо надувом. В качестве прототипа используется двигатель 1.6 (156PS) [8], параметры которого указаны в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные
Параметр |
Значение |
Пояснение |
m |
2065 кг |
Полная масса автомобиля |
210 км/ч |
Максимальная скорость автомобиля |
|
ne |
6000 мин-1 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя |
i |
4 |
Число цилиндров |
|
10,5 |
Степень сжатия |
|
4 |
Число тактов двигателя |
S |
85,8 мм |
Ход поршня |
D |
77 мм |
Диаметр цилиндра |
k |
1,11 |
Коэффициент короткоходности |
|
0,96 |
Коэффициент избытка воздуха |
114 кВт |
Номинальная мощность двигателя |
|
Мmax |
240 Н·м при 1400 мин-1 |
Максимальный крутящий момент двигателя |
На основании анализа значений степени сжатия и номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливаем, что разрабатываемый двигатель внутреннего сгорания – бензиновый.
2 Тепловой расчет проектируемого двигателя
Тепловой расчет производим на режиме номинальной мощности. Целью теплового расчета является определение аналитическим путем основных параметров, характеризующих двигатель в целом (среднее эффективное давление, удельный эффективный расход топлива, эффективный коэффициент полезного действия), основных размеров двигателей (литраж, рабочий объем цилиндра, ход поршня и диаметр цилиндра) и построение индикаторной диаграммы.
2.1 Топливо
Для бензинового двигателя в соответствии с заданным значением степени сжатия = 10,5 определяется марка бензина по таблице 2.1 (по СТБ 1656-2011 или ГОСТ 31077-2002)
Таблица 2.1 – Выбор марки бензина
Степень сжатия |
8,5…9,5 |
9,5…12,0 |
12,0…15,0 |
Марка бензина |
АИ-92-К5-Евро |
АИ-95-К5-Евро |
АИ-98-К5-Евро |
В соответствии с рекомендациями определяем бензин АИ-95-К5-Евро в качестве топлива для проектируемого двигателя. Средний элементарный состав бензина: С = 0,855; Н = 0,145; молярная масса = 115 кг/ кмоль[1].
Низшая теплота сгорания топлива Нu , МДж/кг, определяется по формуле
Нu = 33,91С+103,01Н–10,89О = 33,910,855+103,010,14543,93 МДж/кг. (2.1)
2.2 Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , кмоль возд./ кг топл., определяется по формуле
=. (2.2)
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива , кг возд./ кг топл., определяется по формуле
. (2.3)
Количество горючей смеси , кмоль гор. см./ кг топл., для бензинового двигателя определяется по формуле
= 0,96 0,51 + 1/1150,5 кмоль гор. см./ кг топл. (2.4)
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания бензина определяется по формулам:
;
;
; (2.5)
;
Общее количество продуктов сгорания бензина определяется по формуле
; (2.6)
М2 =0,0057 + 0,0656 + 0,0029 + 0,3868 + 0,0697 = 0,5307 .
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
Давление , МПа, и температура , К, окружающей среды при работе двигателя с наддувом находят по соответствующим формулам:
МПа
= (1,5...2,5) (2,7)
=1,50,1=0,15 Мпа
=293(0,15/0,1)0,4=344,59 К (2,8)
Давление остаточных газов , МПа, определяется по формуле
= (0,75...0,98) . (2.9)
= 0,75 0,15= 0,1125 МПа
Температуру остаточных газов принимаем = 900 К [1].
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
Давление газов в цилиндре , МПа, определяется по формуле
= = 0,15 – 0,02 = 0,13 МПа, (2.10)
где потери давления на впуске, МПа. При этом:
= (0,05...0,20) . (2.11)
= 0,2 0,1 = 0,02МПа
Коэффициент остаточных газов определяется по формуле:
= =. (2.12)
где – температура подогрева свежего заряда; = 10 К [1].
Значение для бензиновых двигателей изменяется в пределах 0,04...0,10, (при наддуве значение коэффициента остаточных газов снижается)
Температура в конце впуска , К, определяется по формуле:
=(344,59+10+0,0354900)/(1+0,0354) (2.13)