ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
У современных четырехтактных бензиновых двигателей изменяется в пределах 320...370 К (при наддуве температура в конце впуска повышается)
Коэффициент наполнения определяется по формуле:
= (2.14)
=
Значение у современных двигателей с электронным впрыском бензина находится в пределах 0,80...0,96.
2.5 Процесс сжатия
Давление , МПа, и температура , К, в конце сжатия определяются по соответствующим формулам:
= ; (2.15)
= , (2.16)
где – показатель политропы сжатия.
Приблизительно значение можно определить по формуле
= 1,40 100/ ne = 1,40 100 / 6000 1,383. (2.17)
По формулам (2.15,2.16) получаем:
= 3,36МПа;
= К.
У современных двигателей с электронным впрыском бензина значение = 1,0...2,5 МПа, = 600...800 К, двигателей с наддувом значения и повышаются в зависимости от степени наддува
2.6 Процесс сгорания
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси равен:
=. (2.18)
Теплота сгорания рабочей смеси , кДж/ (кмоль раб. см.), равна:
= , (2.19)
где количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, кДж/ кг. При этом:
. (2.20)
Средняя мольная теплоемкость , кДж/(кмольград), свежего заряда:
= =20,161,74919,2510-3=21,759. (2.21)
Средняя мольная теплоемкость , кДж/ (кмольград), продуктов сгорания бензина при постоянном объеме определяется по формуле
. (2.22)
Значение температуры , К, в конце видимого процесса сгорания бензина определяется из уравнения процесса сгорания:
, (2.23)
где коэффициент использования тепла; = 0,99 [1, С. 107].
По формуле (2.21) получаем:
.
Подставив вышеуказанные выражения в уравнение сгорания, получим квадратичное уравнение , корень которого равен:
. (2.24)
Таким образом, получаем:
0,9980305,1+21,759919,254=1,06(20,896+0,002944Tz) Tz
0,0031Tz2 +22,181Tz-59288=0
Tz = K
Давление теоретическое , МПа, в конце сгорания
= =1,063,36 (2.25)
Действительное давление , МПа, в конце сгорания бензина:
= =0,85 (2.26)
Для бензиновых двигателей давление и температура в конце сгорания находятся в пределах = 3,5...7,5 МПа, = 3,0...6,5 МПа, = 2400...3100 К, Малые значения являются следствием ряда причин, основная из которых – повышенный в среднем в 1,5 раза коэффициент избытка воздуха.
2.7 Процесс расширения
Приблизительно значение показателя политропы расширения равно:
= 1,21 + 130/ ne = 1,21 + 130/6000 1,232. (2.27)
Давление в конце процесса расширения , МПа, равно:
= =8,034/10,51,232 =0,444 МПа (2.28)
Температура в конце процесса расширения , К, равна:
= =2069,52/10,51,232-1 =1200,31 К (2.29)
Для бензиновых двигателей давление и температура в конце расширения находятся в пределах = 0,35...0,60 МПа, = 1200...1700 К
Проводится проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
= ==912,83 K (2.30)
Полученная температура отличается от приблизительно на 1,8 %, что меньше 5 % [1].
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
Теоретическое среднее индикаторное давление , МПа, бензинового двигателя определяется по формуле
= (2.31)
МПа.
Действительное среднее индикаторное давление , МПа, равно:
= =0,95МПа, (2.32)
где – коэффициент полноты диаграммы; = 0,95 [1].
Индикаторный коэффициент полезного действия равен:
= , (2.33)