ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.10.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У современных четырехтактных бензиновых двигателей изменяется в пределах 320...370 К (при наддуве температура в конце впуска повышается)

Коэффициент наполнения определяется по формуле:

= (2.14)

=

Значение у современных двигателей с электронным впрыском бензина находится в пределах 0,80...0,96.

2.5 Процесс сжатия

Давление , МПа, и температура , К, в конце сжатия определяются по соответствующим формулам:

= ; (2.15)

= , (2.16)

где – показатель политропы сжатия.

Приблизительно значение можно определить по формуле

= 1,40  100/ ne = 1,40  100 / 6000 1,383. (2.17)

По формулам (2.15,2.16) получаем:

= 3,36МПа;

= К.

У современных двигателей с электронным впрыском бензина значение = 1,0...2,5 МПа, = 600...800 К, двигателей с наддувом значения и повышаются в зависимости от степени наддува



2.6 Процесс сгорания

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси равен:

=. (2.18)

Теплота сгорания рабочей смеси , кДж/ (кмоль раб. см.), равна:

= , (2.19)

где  количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, кДж/ кг. При этом:

. (2.20)

Средняя мольная теплоемкость , кДж/(кмольград), свежего заряда:

= =20,161,74919,2510-3=21,759. (2.21)

Средняя мольная теплоемкость , кДж/ (кмольград), продуктов сгорания бензина при постоянном объеме определяется по формуле

. (2.22)

Значение температуры , К, в конце видимого процесса сгорания бензина определяется из уравнения процесса сгорания:

, (2.23)

где  коэффициент использования тепла; = 0,99 [1, С. 107].

По формуле (2.21) получаем:

.

Подставив вышеуказанные выражения в уравнение сгорания, получим квадратичное уравнение , корень которого равен:


. (2.24)

Таким образом, получаем:

0,9980305,1+21,759919,254=1,06(20,896+0,002944Tz) Tz

0,0031Tz2 +22,181Tz-59288=0

Tz = K

Давление теоретическое , МПа, в конце сгорания

= =1,063,36 (2.25)

Действительное давление , МПа, в конце сгорания бензина:

= =0,85 (2.26)

Для бензиновых двигателей давление и температура в конце сгорания находятся в пределах = 3,5...7,5 МПа, = 3,0...6,5 МПа, = 2400...3100 К, Малые значения являются следствием ряда причин, основная из которых – повышенный в среднем в 1,5 раза коэффициент избытка воздуха.

2.7 Процесс расширения

Приблизительно значение показателя политропы расширения равно:

= 1,21 + 130/ ne = 1,21 + 130/6000 1,232. (2.27)

Давление в конце процесса расширения , МПа, равно:

= =8,034/10,51,232 =0,444 МПа (2.28)


Температура в конце процесса расширения , К, равна:

= =2069,52/10,51,232-1 =1200,31 К (2.29)

Для бензиновых двигателей давление и температура в конце расширения находятся в пределах = 0,35...0,60 МПа, = 1200...1700 К

Проводится проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

= ==912,83 K (2.30)

Полученная температура отличается от приблизительно на 1,8 %, что меньше 5 % [1].

2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя

Теоретическое среднее индикаторное давление , МПа, бензинового двигателя определяется по формуле

= (2.31)

МПа.

Действительное среднее индикаторное давление , МПа, равно:

= =0,95МПа, (2.32)

где – коэффициент полноты диаграммы; = 0,95 [1].

Индикаторный коэффициент полезного действия равен:

= , (2.33)