ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1 Расчет и выбор исходных параметров
2.3 Параметры окружающей среды и остаточных газов
2.4 Расчет параметров в конце процесса впуска
2.8 Индикаторные и эффективные параметры рабочего цикла, основные параметры цилиндра и двигателя
2.9 Построение индикаторной диаграммы
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
4.3 Расчет суммарных сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
5 Патентно-информационный поиск аналогов заданного типа двс
6 Обоснование и выбор механизмов и систем двигателя
3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
Внешней скоростной характеристикой двигателя называется зависимость основных параметров двигателя (эффективная мощность Nе, эффективный крутящий момент Ме, часовой расход топлива GT, удельный эффективный расход топлива ge, коэффициент наполнения ηv) от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке.
По внешней скоростной характеристике определяются максимальные мощностные параметры двигателя и минимальные удельные параметры. Также по внешней скоростной характеристике определяется коэффициент приспособляемости двигателя, равный отношению максимального эффективного момента Меmax к моменту при максимальной мощности Меnom:
График крутящего момента и выходной мощности двигателя автомобиля Citroen C5 1.6 THP 115 кВт представлены на рисунке 3.1 (взят с сайта www.Superchips.co.uk)
=282/240=1,175. (3.1)
Рисунок 3.1 — График крутящего момента и выходной мощности двигателя автомобиля Citroen C5 1.6 THP 114 кВт
Для дальнейших расчетов принимается, что максимальный крутящий момент двигателя и частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой он достигается, по графикам прототипа.
Необходимо определить значения крутящего момента двигателя в пределах его рабочего диапазона частот вращения с шагом, обеспечивающим получение не менее 20-30 значений крутящего момента для чего произвести разбиение графиком с равным шагом через 100, 150 или 200 мин-1.
Основные параметры двигателя в зависимости от угловой скорости вращения коленчатого вала определяются по эмпирическим формулам.
Текущее значение эффективной мощности Nеx, кВт, равно:
= , (3.2)
где а, в, с – коэффициенты корректирования; а = в = с = 1 [1].
Текущее значение эффективного крутящего момента Меx, кНм, равно:
Текущее значение часового расхода топлива GTx, кг/ч, равно:
= . (3.3)
Текущее значение удельного эффективного расхода топлива gex, г/(кВтч), для дизельного двигателя с неразделенными камерами равно:
=. (3.4)
В качестве примера представим расчет по формулам (3.2) – (3.4) для
167,5 мин-1
= =167,5155= 25962 кВт,
= 225,755 г/(кВтч),
кг/ч.
Для остальных значений ωx расчеты выполнялись аналогично, результаты расчетов сведены в таблицу 3.1. Кроме того, по полученным данным построена внешняя скоростная характеристика проектируемого 4-х цилиндрового бензинового двигателя (рисунок 3.2).
Таблица 3.1 – Результаты расчета основных параметров двигателя
№ п/п |
Частота вращения по графику nе, мин-1 |
Угловая скорость вращения wе, рад/с |
Значение крутящего момента, Mе, Нм
|
Эффективная мощность, Nе, кВт |
удельного эффективного расхода топлива gе, г/(кВтч) |
Часового расхода топлива, Gт, кг/ч |
1 |
1600 |
167,47 |
155,00 |
25,96 |
214,72 |
5,57 |
2 |
1800 |
188,40 |
180,00 |
33,91 |
209,95 |
7,12 |
3 |
2000 |
209,33 |
235,00 |
49,19 |
205,69 |
10,12 |
4 |
2200 |
230,27 |
248,00 |
57,11 |
201,93 |
11,53 |
5 |
2400 |
251,20 |
257,00 |
64,56 |
198,66 |
12,83 |
6 |
2600 |
272,13 |
259,00 |
70,48 |
195,91 |
13,81 |
7 |
2800 |
293,07 |
260,00 |
76,20 |
193,65 |
14,76 |
8 |
3000 |
314,00 |
265,00 |
83,21 |
191,89 |
15,97 |
9 |
3200 |
334,93 |
270,00 |
90,43 |
190,64 |
17,24 |
10 |
3400 |
355,87 |
276,00 |
98,22 |
189,89 |
18,65 |
11 |
3600 |
376,80 |
280,00 |
105,50 |
189,63 |
20,01 |
12 |
3800 |
397,73 |
282,00 |
112,16 |
189,89 |
21,30 |
13 |
4000 |
418,67 |
278,00 |
116,39 |
190,64 |
22,19 |
14 |
4200 |
439,60 |
276,00 |
121,33 |
191,89 |
23,28 |
15 |
4400 |
460,53 |
272,00 |
125,27 |
193,65 |
24,26 |
16 |
4600 |
481,47 |
270,00 |
130,00 |
195,91 |
25,47 |
17 |
4800 |
502,40 |
270,00 |
135,65 |
198,66 |
26,95 |
18 |
5000 |
523,33 |
265,00 |
138,68 |
201,93 |
28,00 |
19 |
5200 |
544,27 |
263,00 |
143,14 |
205,69 |
29,44 |
20 |
5400 |
565,20 |
261,00 |
147,52 |
209,95 |
30,97 |
21 |
5600 |
586,13 |
256,00 |
150,05 |
214,72 |
32,22 |
22 |
5800 |
607,07 |
248,00 |
150,55 |
219,99 |
33,12 |
23 |
6000 |
628,00 |
240,00 |
150,72 |
225,76 |
34,03 |
Рисунок 3.2 – Внешняя скоростная характеристика проектируемого 4-х цилиндрового бензинового двигателя мощностью 114 кВт
4 Динамический расчет кшм с применением эвм
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма проектируемого двигателя заключается в определении суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и сил инерции, что требуется для выполнения расчетов деталей двигателя на прочность и износостойкость, расчета подшипников коленчатого вала, анализа уравновешенности двигателя.
Динамический расчет проводится для номинального режима работы двигателя. В течение каждого рабочего цикла силы, действующие в КШМ, непрерывно изменяются по величине и направлению. Поэтому расчет необходимо производить для ряда положений коленчатого вала. Для четырехтактного двигателя силы определяются через каждые 30° угла поворота коленчатого вала в диапазоне от 0° до 720°, а в области резкого изменения величин нагрузок (от 360° до 390°) – через 15°. В качестве нулевого выбирается такое положение кривошипа, при котором поршень находится в верхней мертвой точке (в.м.т.) во время такта впуска.
Силы давления газов, действующие на площадь поршня, для упрощения заменяются одной силой РГ, направленной вдоль оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца (рисунок 4.1). Сила РГ определяется для ряда значений угла поворота коленчатого вала по действительной развернутой (в координатах Р – ) индикаторной диаграмме.
Построение развернутой диаграммы производится в следующей последовательности. На листе в координатах Р – V (Р – S) изображается полученная в тепловом расчете индикаторная диаграмма; затем правее ее наносится координатная сетка Р – , при этом ось абсцисс по горизонтали должна располагаться на уровне линии Р0 свернутой диаграммы (на развернутой диаграмме показывается не абсолютное давление РГ, а избыточное давление РГ над поршнем).
Дальнейшее перестроение индикаторной диаграммы осуществляется по методу Брикса: под свернутой диаграммой строится вспомогательная полуокружность и определяется центр Брикса [1]. Из центра О', от левой половины основания полуокружности (что соответствует выбранному нулевому положению кривошипа) под требуемыми углами откладываются вспомогательные лучи, а из центра Брикса О1 проводятся линии, параллельные этим лучам, до пересечения с полуокружностью. Из найденных точек проводятся вертикали, которые, пересекая диаграмму на участке, соответствующем требуемому такту двигателя, определяют положения поршня, соответствующие заданным углам . Значения давлений в этих точках переносятся на вертикали соответствующих углов развернутой диаграммы.